kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения детей определять жанр произведения. учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представления детей о галке. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить».»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе



Өткізу күні/Дата проведения: 16.04.21

Тәрбиеші/Воспитатель: Папулова Т.В.

Білім беру саласы/Образовательная область:Комуникация.

Бөлімдері/Разделы: Художественная Литература.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырып бойынша/Подтема: «Учимся помогать друзьям»

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить».

Мақсаттары/Цели: Закреплять умения детей определять жанр произведения. учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представления детей о галке.

Тәрбиелік/ Воспитательная: - Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Дамытушылық /Развивающая: - Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.-

Оқыту – обучающая:  - Обучать правильно строить предложения при ответах на вопросы, дать определения свойству теста; развивать речь, память,

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная.,проектор.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: птицы- құстар;

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности


- Ребята послушайте загадку.

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Мы умеем щебетать

Каркать, петь и ворковать

Нас зимой вы покормите

Дети, кто мы, назовите? - Молодцы ребята. Правильно угадали. Это загадка о птицах.

-Назовите на казахском языке.

Птицы-құстар;

Ұйымдастырылған ізденіс

Организованно- поисковый

Показывает картинку с изображением галки. -Как называется эта птица? Расскажите об этой птице. Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.

- Это Л.Н.Толстой – русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.

- И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка». Читает рассказ

-  Как называется посуда, в которой была вода?

-  Почему галка не могла пить воду?

- Что она стала делать?

- И что произошло?

- Так почему галку называют умной?

-  Как можно еще о ней сказать?

Разминка. Игра «Птицы и звери»

На слово птица (название) дети поднимают руки  вверх летают, бегают по группе, а  на слово звери (название) эмитируют движения различных зверей.

- Ребята вы сейчас на опыте убедились, как галка смогла себе достать воду. Я вам сейчас напомню рассказ (читает 2 раза).

–А сейчас мы перескажем рассказ.

Вызывает 2-3 детей для пересказа

(Даёт оценку каждому рассказчику)

Самостоятельная работа детей

- А вы хотите попробовать сделать, так же как и галка?

Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с меткой, рядом лежат камешки.

- Дети у каждого в стакане вода, она налита по красную полоску. Бросайте в нее камешки по одному и понаблюдайте, что будет происходить с водой.

- Во время опыта воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:

- Что происходит с водой?

- Сколько насыпал камешков?

- У кого вода поднялась до края?

- Как это у тебя получилось?

- Что сделали камешки?

-  Воспитатель обобщает выводы детей.

- Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду.

 - Ее зовут галка.

Дети рассказывают о птице

Галка ловкая

Галка веселая

Галка резвая

Галка красиво летает

А еще эту птицу называют «умная птица»



Дети вместе с воспитателем повторяют:

Галка догадливая

Галка находчивая

Галка сообразительная

Галка смекалистая

2-3 ребенка пересказывают рассказ.

Проводят опыт с водой и камушками.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлестік – үйлесімділік

Рефлексивно – коррегирующий

- С какой птичкой вы познакомились?

- Почему ее называют «умной галкой»?

- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

- Ребята, вы молодцы! Вы внимательно слушали, поэтому, хорошо пересказывали.

Делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Фамилию автора рассказа, его название, содержание и характерные особенности жанра. Понимают: делают выводы, производя простые опыты.

Применяют: пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить».

Автор: Папулова Татьяна Викторовна

Дата: 14.05.2021

Номер свидетельства: 580421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства