Закреплять умения детей определять жанр произведения. учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представления детей о галке. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.-
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаттары/Цели: Закреплять умения детей определять жанр произведения. учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представления детей о галке.
Тәрбиелік/ Воспитательная: - Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Дамытушылық /Развивающая: - Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.-
Оқыту – обучающая: - Обучать правильно строить предложения при ответах на вопросы, дать определения свойству теста; развивать речь, память,
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая,игровая, коммуникативная, познавательная.,проектор.
Дети, кто мы, назовите? - Молодцы ребята. Правильно угадали. Это загадка о птицах.
-Назовите на казахском языке.
Птицы-құстар;
Ұйымдастырылған ізденіс
Организованно- поисковый
Показывает картинку с изображением галки. -Как называется эта птица? Расскажите об этой птице. Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.
- Это Л.Н.Толстой – русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.
- И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка». Читает рассказ
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Так почему галку называют умной?
- Как можно еще о ней сказать?
Разминка. Игра «Птицы и звери»
На слово птица (название) дети поднимают руки вверх летают, бегают по группе, а на слово звери (название) эмитируют движения различных зверей.
- Ребята вы сейчас на опыте убедились, как галка смогла себе достать воду. Я вам сейчас напомню рассказ (читает 2 раза).
–А сейчас мы перескажем рассказ.
Вызывает 2-3 детей для пересказа
(Даёт оценку каждому рассказчику)
Самостоятельная работа детей
- А вы хотите попробовать сделать, так же как и галка?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с меткой, рядом лежат камешки.
- Дети у каждого в стакане вода, она налита по красную полоску. Бросайте в нее камешки по одному и понаблюдайте, что будет происходить с водой.
- Во время опыта воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
- Что происходит с водой?
- Сколько насыпал камешков?
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Что сделали камешки?
- Воспитатель обобщает выводы детей.
- Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду.
- Ее зовут галка.
Дети рассказывают о птице
Галка ловкая
Галка веселая
Галка резвая
Галка красиво летает
А еще эту птицу называют «умная птица»
Дети вместе с воспитателем повторяют:
Галка догадливая
Галка находчивая
Галка сообразительная
Галка смекалистая
2-3 ребенка пересказывают рассказ.
Проводят опыт с водой и камушками.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлестік – үйлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий
- С какой птичкой вы познакомились?
- Почему ее называют «умной галкой»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
- Ребята, вы молодцы! Вы внимательно слушали, поэтому, хорошо пересказывали.
Делятся впечатлениями.
Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Фамилию автора рассказа, его название, содержание и характерные особенности жанра. Понимают: делают выводы, производя простые опыты.
Применяют: пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.