Создание образовательной ситуации | В: -Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь. Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина, шея). - Не повторять ответы товарищей. | Дети приветствуют гостей. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | В: Правильно, это кукла Оля, со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно! Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле… (ноги). Оля ягодки берёт По две, по три штучки, А для этого нужны Нашей Оле… (руки). Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки, А для этого нужны Нашей Оле… (ушки). Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле… (зубки). Оля смотрит на кота, На картинки в сказке, А для этого нужны Нашей Оле… (глазки). В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Игра «Что для чего?» Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять); Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть); Глаза – (смотреть, рассматривать); Нос – (дышать, нюхать); Уши – (слышать, прислушиваться). В: - я прочитаю вам рассказ писателя Евгения Пермяка «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои уши и слушайте внимательно. / читаю рассказ/. У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. -Скажи, бабушка, просит Катя, почему это у меня всего по два, а язык один и нос один? -А, потому милая внучка, отвечает бабушка, что бы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? Вопросы: О чём этот рассказ? Чего у Кати было по два? Чего у Кати было по одному? О чём спросила Катя у бабушки? Что бабушка ответила на Катин вопрос? Как вы понимаете слово «болтала»? Болтать – быстро и много говорить. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты. / В: Сейчас Аня и Арина ещё раз проиграют рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. /Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. Физминутка. Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок, Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок, Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок. | Дети выбирают карточку с правильным ответом. Индивидуально высказывают свои предположения. Слушают рассказ Обсуждают текст. Рассуждают, отвечают на вопросы. Осмысляют непонятные слова. /Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается). Дима проводит физминутку. /Дети выполняют движения согласно тексту/. | Поддерживаю детей которые не справились с заданием, предлагаю подумать и исправить ошибку. Настраиваю на самостоятельные ответы, напоминаю, что отвечать полным ответом, исправляю, хвалю, подбадриваю не решительных детей. Помогаю наводящими вопросами. Каждый пересказ оценивается. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Д/игра «Скажи наоборот» Максим высокий, а Вика… У Арины волосы длинные, а у Вани… Папа идёт, а сын…(бежит) Ваня весёлый, а Андрей…(грустный) Вова плачет, а Владик…(смеётся) Сестра большая, а брат…(маленький) Дедушка старый, а внук…(молодой) Золушка добрая, а мачеха…(злая) Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?» В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал. | Садятся за столы, выполняют задание. контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например, «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.» /. | Раздаю листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями. Проговариваем задание убеждаюсь, что дети правильно его поняли. |