kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности .

образовательная область-Развитие речи

Совершенствование синтаксической стороны речи, формирование связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык».»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности


ФИО педагога, должность: Белова Светлана Валентиновна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая группа направленности общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»» городского округа города Шарья Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Развитие речи -Пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык».

Цель: Совершенствовать синтаксическую сторону речи, связную речь.

Образовательные задачи:

- закреплять умение подбирать антонимы;

- учить согласовывать числительные и существительные, активизировать глагольный словарь;

Развивающие задачи:

- отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;

- продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Интегрируемые образовательные области: РР ПР ФР СКР ХЭ

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение- деятельность

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) карточки с недорисованными лицами (на каждого ребёнка); кукла, мяч, картинки частей тела: (голова, рука, нога, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина, шея).

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.

Словарная работа: «болтала»; «нос, куда не надо не совала».

Планируемый результат: умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовывать числительные и существительные, отвечать на вопросы полным ответом, правильно составлять предложения.


Части НООД

Деятельность воспитателя


Деятельность детей


Способы поддержки

детской инициативы


1 часть – вводная

Цель: Вводная беседа. Приветствие.


Создание образовательной ситуации

В: -Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь.

Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина, шея).

- Не повторять ответы товарищей.



Дети приветствуют гостей.


Мотивация детей

на предстоящую деятельность

В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.

Вопросы:

Сколько у тебя глаз? У меня…

Сколько у тебя рук? У меня…

Сколько у тебя ног? У меня…

Сколько у тебя носов? У меня…

Сколько у тебя языков? У меня…

Сколько у тебя ртов? У меня…

Сколько у тебя голов? У меня…

Сколько у тебя ушей? У меня…

Сколько у тебя спин? У меня…

Сколько у тебя животов? У меня…






Дети отвечают на заданные вопросы


2 часть – основная


Цель: Организация подготовки к чтению текста, прогнозирование его содержания


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В: У меня для вас есть загадка, а отгадка на эту загадку, находится у нас в группе:

Загадка: Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать.

День и два, и даже пять?






Совместный ответ:

кукла




Отлично, молодцы, правильно.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

В: Правильно, это кукла Оля, со своими помощниками.

Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ноги).

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (руки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки).

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки).

Оля смотрит на кота,

На картинки в сказке,

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки).

В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны?

Игра «Что для чего?»

Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);

Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);

Глаза – (смотреть, рассматривать);

Нос – (дышать, нюхать);

Уши – (слышать, прислушиваться).


В: - я прочитаю вам рассказ писателя Евгения Пермяка «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои уши и слушайте внимательно. / читаю рассказ/.

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

-Скажи, бабушка, просит Катя, почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

-А, потому милая внучка, отвечает бабушка, что бы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

Вопросы:

  • О чём этот рассказ?

  • Чего у Кати было по два?

  • Чего у Кати было по одному?

  • О чём спросила Катя у бабушки?

  • Что бабушка ответила на Катин вопрос?

  • Как вы понимаете слово «болтала»?



Болтать – быстро и много говорить.

Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты. /


В: Сейчас Аня и Арина ещё раз проиграют рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать.

/Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям.



Физминутка.

Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.














Дети выбирают карточку с правильным ответом.
























Индивидуально высказывают свои предположения.












Слушают рассказ











Обсуждают текст.

Рассуждают, отвечают на вопросы.







Осмысляют непонятные слова.









/Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).





Дима проводит физминутку.

/Дети выполняют движения согласно тексту/.







Поддерживаю детей которые не справились с заданием, предлагаю подумать и исправить ошибку.
























Настраиваю на самостоятельные ответы, напоминаю, что отвечать полным ответом, исправляю, хвалю, подбадриваю не решительных детей.























Помогаю наводящими вопросами.






Каждый пересказ оценивается.






















Этап осуществления самостоятельной работы детьми


Д/игра «Скажи наоборот»

Максим высокий, а Вика…

У Арины волосы длинные, а у Вани…

Папа идёт, а сын…(бежит)

Ваня весёлый, а Андрей…(грустный)

Вова плачет, а Владик…(смеётся)

Сестра большая, а брат…(маленький)

Дедушка старый, а внук…(молодой)

Золушка добрая, а мачеха…(злая)


Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»

В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.










Садятся за столы, выполняют задание.

контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания

Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например, «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.» /.








Раздаю листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями.

Проговариваем задание убеждаюсь, что дети правильно его поняли.


3 часть – заключительная


Цель: Актуализация знаний


Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей


Итог: 1. Чем занимались на занятии?

2. Что больше всего понравилось?

3.Что было трудно, интересно?

Оцените себя:

Хорошее настроение, всё понравилось - жёлтый круг

Плохое настроение, не понравилось –красный круг







Самооценка

Выбирают круги.


Анализирую работу детей на занятии.

Задаю вопросы детям, которые затрудняются отвечать на вопросы.



Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность


В.- Спасибо всем, вы молодцы!

Вы были внимательные, помогали друг другу, вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку для книги.




Дети прощаются с гостями.


Гости благодарят детей, хвалят, прощаются.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык».

Автор: Белова Светлана Валентиновна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства