- Сейчас мы мысленно отправимся в путешествие по нашей Родине. Закройте глаза.
Представьте, что мы пролетаем над нашим детским садом, над городом, вокруг которого березовые рощи. Мы пролетаем над полями, похожими на золотой океан. Здесь люди растят хлеб. Видим голубую ленту реки Ишим. Вслушайтесь в тихий плеск волн….От воды несет свежестью и прохладой (пауза). Облетаем зеленые луга и степи. Чувствуем насыщенный, после дождя, аромат цветов и трав. В лицо дует легкий ветерок. Нам пора возвращаться (пауза). Откройте глаза.
- Что больше всего понравилось во время путешествия?
- Каким вы увидели наш край?
3. Первичное чтение рассказа
Послушайте рассказ казахстанского писателя Дукенбая Досжанова «Родник». Мне бы хотелось, что бы вы вместе с писателем и увидели, и услышали, и почувствовали, как большая любовь к Родине от маленького родничка
начинается.
4. Полиязычие
Родник – бұлақ – spring
Понравился вам рассказ? Что именно понравилось?
- Кто главный герой этого произведения?
- Что вы о нем узнали?
- Почему бабушка назвала этот родник самым лучшим в мире?
- В мире существует много родников, но почему бабушка
считает, что их самый лучший? Сейчас вместе постараемся разобраться.
5. Перечитывание и анализ произведения.
- Какими звуками наполнена долина?
- Какое открытие сделал для себя мальчик?
6. Творческое задание.
- Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет милые и близкие сердцу уголки родной земли. Попробуйте рассказать, что вы представляете, когда произносишь такие слова: «Мои родные места, моя Родина».