kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Сказки-шумелки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Проводить занятия с детьми можно как в дош-кольных учреждениях, так и в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Сказки-шумелки"»

Педагогический проект

по художественно-эстетическому воспитанию «Музыкальные сказки-шумелки»


Автор проекта: музыкальный руководитель Рубан Любовь Владимировна


Информационная характеристика педагогического проекта:

проект — вид творческий, долгосрочный (октябрь 2019 – февраль 2020)


Участники: музыкальный руководитель, дети группы «Барбариски»,

воспитатели.


Цель: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

Задачи: создание условий для свободного экспериментирования ребенка до-школьного возраста со звуком;

развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных

ощущений у детей дошкольного возраста.


Методическое обеспечение: музыкальные журналы «Палитра»,

«Музыкальный руководитель»

• М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»

• Н. Сорокина «Кукольный таетр для самых маленьких»

• Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.

• Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»

• Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.

Методическое пособия - картотека «сказок – шумелок», стихов, потешек.

• музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.

• музыкальные инструменты (самодеотные): пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.

• плоскостной, кукольный, пальчиковый театр.

• детская художественная литература.

Краткая аннотация проекта «Музыкальные сказки – шумелки»

Педагогический проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки». Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. У ребенка разви-вается большой интерес к миру звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного про-екта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инстру-ментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, уме-ния управлять своим поведением. Проводить занятия с детьми можно как в дош-кольных учреждениях, так и в семье.



Актуальность.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первона-чального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Определяющей задачей данного проекта - это создание условий для свобод-ного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятель-ности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

И поэтому, цель моего проекта — развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, ини-циативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах — развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью моего проекта является творческое озвучивание сказок.

Это очень увлекательный и интересный процесс. После прослушивания сказок сначала мы вместе с детьми имитировали различные движения и звуки, соот-ветствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки, появление медведя, зайчика, мышки и т.д.). Затем дети к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные, но и авторские сказки. Закреплением разучивание сказки это было показ театральной деятельности детей. Они сами показывали сказку и озвучивали с помощью музыкальных инструментов.

В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музы-кальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притяга-тельны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Обеспечение проекта:

• Музыкальный центр

• Детские музыкальные инструменты

• Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различ-ные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т.д.)

• Музыкально-дидактические игры, загадки, потешки

• Иллюстративный материал

• Кукольный театр


Этапы реализации проекта «Музыкальные сказки – шумелки»


1 этап – подготовительный:

Организационно-методическая деятельность:

• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.

• Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

• Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.


2 этап — активная деятельность:

«Музыкальная лаборатория», или «Детское творчество»:


На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек, рассказов, сказок.

3 этап — заключительный:

«Мы расскажем музыкальную сказку…». Мастер – класс для педагогов.


Рекомендации к занятиям по проекту «Музыкальные сказки – шумелки».

• Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям,

• они проигрывают ее.

• Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые

• могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки.

• Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания.

• Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рас-сказывать наизусть.

• Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.

• Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

• Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуко-вой эффект.

• Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

• Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

• Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите мед-ленно и выразительно, выдерживайте паузы.

• Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

• Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

• Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

• Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

• Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и ско-рость игры.

• Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить уби-рать музыкальные инструменты на свои места.


Продукт проекта:

• мини-музей шумовых инструментов: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.

• Показ для малышей сказок — шумелок «Теремок», «Репка», «Яблонька», «Хитрая Лисичка», «Лисичка и рыба», «Ёжик» и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Сказки-шумелки"

Автор: Рубан Любовь Владимировна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства