kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект с внедрениеим здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Летний калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект представлен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Приветствуется использование в работе здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект с внедрениеим здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Летний калейдоскоп"»

Проект « Летний калейдоскоп»

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. 

Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, обливание водой. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Подвижные игры, игры с песком, водой и воздухом способствуют развитию ребёнка во всех аспектах. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материалов (шарик пластмассовый легкий - не тонет, шарик железный тяжелый – тонет).

Цель проекта: развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности; развитие внимания, наблюдательности; обогащение словарного запаса детей.


Задачи проекта:

1. Продолжать формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
2. Развивать собственный познавательный опыт. Побуждать детей к разнообразным действиям с водой, песком и воздухом.  
3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка и воздуха.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представление об окружающем мире.
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, воображение.
6. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.
7. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
8. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
9. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Участники проекта: дети младших групп №1 и №6, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Практико-ориентированный с элементами экспериментирования

Срок реализации проекта: среднесрочный (с июня по август 2017 года).

Ожидаемые результаты:

Проявление начальных предпосылок исследовательской деятельности

формирование знаний о свойствах воды, песка и воздуха;

повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса;

воспитание дружелюбия, умения взаимодействовать друг с другом и с взрослыми;

воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


Реализация проекта

Подготовительный этап

  1. Составление плана работы над проектом.

  2. Подбор и анализ литературы, информации из интернет - ресурсов об играх с водой, песком и воздухом.

  3. Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме проекта.

  4. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

  5. Подготовка необходимых атрибутов.

Основной этап

Опыты:

«Султанчики и вертушки»,

«Дует, дует ветерок»,

«Сыпучий песок»,

«Мокрый песок»,

«Тонет - не тонет».


Игры с водой

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: углублять знания свойств и качеств воды, развивать любознательность, закреплять знания правил безопасности при обращении с мыльным средством.

Надуваем пузыри

Разноцветные они

Лишь дотронешься рукой

Сразу лопнет, ой!


Дети надувают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри».


Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Как вы думаете, что я вам принесла (показывает кораблики).

Это кораблики (ответы детей).

Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на воду, в море (воспитатель берёт один кораблик показывает действия с ним). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (Плавает по воде).

Воспитатель предлагает детям взять себе кораблики и опустить их в таз с водой.


Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой! (Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!


Игра "Плавает или тонет?»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д); формирование умения играть с водой, с разными игрушками; закрепление таких понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса.



Игра «Что как плавает?»

Цель: знакомство детей со свойствами материалов.

Оборудование: набор предметов из разных материалов.

Содержание: Воспитатель предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпустите его в воду, пусть плывет. Как много у нас разных предметов. Давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит детей называть предметы, опускаемые в воду, и комментирует действия предметов (тонет, плывет, мокнет)


Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Для этой игры пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание на то, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.


Игра «Солнышко и дождик»

Задача: производить действия по сигналу воспитателя.

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(Дети бегают, кружатся)


Красное, покажись!

(Дети радуются, весело пляшут).

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся под зонтик.


Игры с песком

Пересыпание сухого песка через воронку

Задача: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».



Постройка домика для куклы

Задача: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.

Воспитатель подводит детей к песочнице. «Посмотрите, ребята, какой желтый песок». Набирает на совок и ссыпает несколько раз:

Ой, песок, песок!

Вот песок какой!

Сыплю я песочек,

Сыплю золотой!



- Сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки).

Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок.

Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять?

Дети подсказывают, что кукла Нина.

Давайте позовем ее.

Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом!»

-Давайте построим дом для куклы. (Строит дом).

Появляется собачка. (Для нее строят будку).

Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь.

Такое обыгрывание подводит детей к постройке огорода, озера. Для украшения построек можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки, фантики.



Игры с решетом

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие тактильных ощущений.

Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)



Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Ребенок вместе с воспитателем копает небольшие ямки-норки совочком. Затем педагог озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Лепка пирожков из песка»

Воспитатель: Ребята, давайте напечём пирожков.

Воспитатель раздаёт формочки и предлагает слепить пирожки и куличики из сухого песка.

Дети лепят пирожки, но они рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть и посмотреть результат.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Вывод: из мокрого песка.


Игра «Песочные человечки» 

Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно.

Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать: «Мы идем в гости к песочным человечкам».

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.


Игра «Что спрятано в песке?»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая игрушка зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.


Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.


Игра «Облака»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот плывут издалека

К нам большие облака.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

На кого они похожи?

Показать мы это сможем.

Облако - как две подушки.

Длинные мы видим ушки.

(Показываем ушки: приставляем руки к голове.)

Кто же в небе? Отгадай-ка!

Прыгает там милый зайка.

(Прыгаем на месте.)

 

Облако - как зверь лохматый,

Неуклюжий, косолапый.

(Приподнимаем руки и ставим ноги носками внутрь.)

Кто же в небе? Ты ответь!

Там идёт большой медведь.

(Показываем, как идёт медведь.)



Игра «Ветер и облака»

Воспитатель играет роль ветра. Дети - облака. Когда ветер дует, облака движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, облака останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.


Заключительный этап

  • Создание коллективной работы «Вот какое наше лето».

  • Фотоотчет о проделанной работе.

  • Беседа с детьми на тему: «Песок, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: обобщение полученных знаний.

  • Создание буклета для родителей «Коллекция летних игр».

Подготовка консультации для родителей «Игры с водой, песком, воздухом».

Достигнутые результаты

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили знания детей, способствовали развития у детей наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Участвуя в мероприятиях, дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, закрепили уже имеющиеся знания и умения, смогли развить двигательные умения и навыки. В доброжелательной непринужденной обстановке игры детям представилась возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с педагогом, а также помогать, поддерживать и сопереживать. С большим интересом прошло оформление фотоотчета «Вот какое наше лето».

Совместная работа по реализации проекта объединила детей, родителей и педагогов, доставила им положительные эмоции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богданова Регина Рафаилевна

Дата: 12.08.2018

Номер свидетельства: 475743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства