kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Подвижные игры на развитие быстроты реакции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Подвижные игры на развитие быстроты реакции»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 318» г. Перми














Педагогический проект

«Подвижные игры на развитие быстроты реакции»







Авторы проекта: воспитатель

Берлянд Алла Станиславовна










Пермь 2018 год


Паспорт проекта

Название проекта

«Подвижные игры на развитие быстроты реакции»


Сроки реализации проекта

2 недели (с 15 по 26 мая 2018 г.)

Проблема, на решение которой направлен проект

Современные дошкольники, как правило, отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструктором, просмотру мультфильмов (это очень удобно родителям). И все реже можно увидеть детей играющими и бегающими наперегонки во дворе.

Анализ опроса родителей детского сада показал низкий уровень семейной физической культуры, вовлеченности родителей в физическое воспитание детей. У родителей завышены требования к уровню интеллектуальной подготовленности детей, которые влекут за собой большие дополнительные умственные нагрузки на детей, привычку к малоподвижному образу жизни. Родители мало внимания уделяют подвижным играм со своими детьми.


Основная идея проекта

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей поможет включить  родителей в качестве активных его участников в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ.

Цель проекта

Создание социального партнёрства между семьёй и ДОУ в вопросе формирования здорового образа жизни детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.


Задачи проекта

1. Создание условий для развития двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

2. Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

3. Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для развития игры ребенка дома.

Задел

1. В ДОУ проводятся традиционные спортивные мероприятия: Неделя здоровья, физкультурные праздники, спортивные эстафеты.

2. Педагоги проводят краткосрочные образовательные практики спортивной направленности.

3. В группе созданы пособия и оборудование для развития двигательной активности и быстроты реакции детей.


Механизмы реализации проекта





  • анкетирование «Подвижные игры на развитие быстроты реакции детей»

  • беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»

  • изготовление оборудования и атрибутов для подвижных игр

  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей

  • оформление картотеки подвижных игр, направленных на развитие быстроты реакции.

Этапы реализации проекта

1этап (организационный)

Определение задач, механизмов реализации проекта, анкетирование родителей

2 этап (основной)

Проведение мероприятий

3 этап (итоговый):

Анализ итогов реализации проекта

Ожидаемые результаты

1. Не менее 80% детей научатся играть в подвижные игры, направленные на развитие быстроты реакции, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.

2. Не менее 50% родителей примут активное участие в образовательной деятельности детского сада по формированию у дошкольников двигательной активности посредством подвижных игр, направленных на развитие быстроты реакции.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.












Название проекта

Подвижные игры , направленные на развитие быстроты реакции.


Проблема, на решение которой направлен проект

Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной, ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в познании окружающего мира.

Игра – одно из важнейших средств физического воспитания детей - способствует их умственному, нравственному и эстетическому развитию.

Однако современные дошкольники, как правило, отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструктором, просмотру мультфильмов (это очень удобно родителям). И все реже можно увидеть детей играющими и бегающими наперегонки во дворе. Между тем в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, восполнить дефицит движений, получить массу положительных эмоций.

В подвижных играх дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом, у него развивается сообразительность. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.

Анализ опроса родителей детского сада показал низкий уровень семейной физической культуры, вовлеченности родителей в физическое воспитание детей. У родителей завышены требования к уровню интеллектуальной подготовленности детей, которые влекут за собой большие дополнительные умственные нагрузки на детей, привычку к малоподвижному образу жизни. Родители мало внимания уделяют подвижным играм со своими детьми.

Таким образом, встал вопрос о повышении уровня компетентности родителей в области подвижной игры. Чтобы родители стали непосредственными участниками педагогического процесса, активно участвующих в жизни сада и в жизни своего ребенка, был разработан проект совместной работы воспитателей, родителей и детей «Подвижные игры , направленные на развитие быстроты реакции детей».

Основная идея проекта

  • Реализация проекта поможет включить  родителей в качестве активных его участников в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ.

  • Непосредственное участие родителей в организации и проведении подвижных игр с детьми поможет сформировать единое представление о здоровом образе жизни у детей, родителей и педагогов ДОУ.

  • Педагогическая компетентность родителей в вопросах  здорового воспитания детей повысится, следовательно, эффективным будет партнёрство с ДОУ.


Цель: Создание социального партнёрства между семьёй и ДОУ в вопросе формирования здорового образа жизни через организацию подвижных игр и игр , направленных на развитие быстроты реакции детей.


Задачи:

  1. Создание условий для развития двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

  2. Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

  3. Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для развития игры ребенка дома.


Задел

В детском саду есть традиционные мероприятия – проведение Недели здоровья, оздоровительные походы, физкультурные праздники, эстафеты.

С детьми проводятся краткосрочные образовательные практики спортивной направленности.

В группе есть картотеки подвижных игр, игр, направленных на развитие быстроты реакции детей.

Педагогами и родителями группы создано нестандартное спортивное оборудование для развития двигательной активности детей.


Механизмы реализации проекта

Проект предусматривает несколько этапов.

Цель подготовительного этапа – исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания.

С родителями проведено анкетирование «Подвижные игры , направленные на развитие быстроты реакции детей».

С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды ребенка дома.

Цель основного этапа – теоретическое, практическое изучение проблемы во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается экскурс в историю подвижных игр, практическая работа с участием родителей по изготовлению оборудования и атрибутов для подвижных игр, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Цель заключительного этапа – анализ эффективности реализации проекта.

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный

  • анкетирование родителей, детей и обработка результатов

  • подбор и изготовление атрибутов для подвижных игр

15.05 – 17.05


Основной

  • беседа с детьми о подвижных играх , направленных на развитие быстроты реакции.

  • оформление информационного стенда о подвижных играх

  • организация подвижных игр на прогулке и в физкультурном зале с детьми

  • проведение подвижных игр родителями на прогулке и в физкультурном зале

  • разучивание правил игр, направленных на развитие быстроты реакции.

  • Спортивное развлечение, «Любимые игры направленные на развитие быстроты реакции»

18.05 – 25.05

Заключительный

  • оформление картотеки подвижных игр для детей

  • конспекты КОП и спортивных развлечений

26.05



Конечные результаты

  1. Не менее 80% детей научатся играть в подвижные игры, направленные на развитие быстроты реакции, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.

  2. Не менее 50% родителей примут активное участие в образовательной деятельности детского сада по формированию у дошкольников двигательной активности посредством подвижных игр.

  3. В группе создана картотека игр, направленных на развитие быстроты реакции.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.


Литература

  1. Бабенкова, Е. А. Подвижные игры на прогулке / Е. А. Бабенкова., Т. М. Параничева. – М.: Сфера, 2016.

  2. Детские подвижные игры / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М.: Просвещение; Владос, 1995.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/razvernutye-konspekty-podvizhnyh-igr-s-begom-dlja-vseh-grup.html

  2. http://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry/3888-plan-konspekt-podvizhnoj-igry.html














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект «Подвижные игры на развитие быстроты реакции»

Автор: Берлянд Алла Станиславовна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства