kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект по взаимодействию воспитателя и педагога английского языка в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом исчезает красота и образность русского языка. Это все является следствием недостаточного общения с книгами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по взаимодействию воспитателя и педагога английского языка в подготовительной группе.»












Педагогический проект по взаимодействию воспитателя и педагога английского языка в подготовительной группе «Лисята» в рамках «Недели детской книги»



















«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник»

М. Шолохов.



Актуальность проблемы:

На сегодняшний день ФГОС (Стандарт) предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. В связи с этим у коллективов ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, что бы выполнить основную миссию ФГОС - развивать мотивационную готовность к обучению. И вот одной из таких педагогических технологий, и даже направлением в инновационной деятельности, которые позволяют развивать познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, развивать критическое и творческое мышления является метод проектной деятельности. К тому же она позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

В соответствии с тематическим планированием мы взяли тему: «Детская книга». С каждым годом исчезает красота и образность русского языка. Это все является следствием недостаточного общения с книгами. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Беря книгу в руки взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

Еще одна проблема современного человека это то, что без знания иностранных языков современному человеку обходиться становится сложно. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. За последние годы число людей, изучающих английский, резко возросло. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности. Чем раньше ребенок начинает изучать иностранный язык, тем легче он ему будет даваться в будущем. Английский язык в детском саду - весело и полезно для ребенка. К тому же, благодаря ярким и положительным впечатлениям от занятий,  у ребенка формируется мотивация для дальнейшего изучения языка в школе.

Взаимодействие


Так как в нашем детском саду имеется педагог ПДО по английскому языку, а взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ повышает качество образовательного процесса и повышает уровень престижа детского сада, удовлетворяет запросы (потребности) родителей в образовании ДОУ, т.к. они являются социальными заказчиками, то меня заинтересовало взаимодействие с педагогом английского языка, и к этому сложились следующие предпосылки:

- дети любят использовать в речи английские слова (прощаться, здороваться и т.д.)

- при общении с родителями выяснилось, что многие занимаются в кружке английского языка.

Мы обсудили план работы воспитателя и педагога. Итогом нашей работы была драматизация сказки «Репка» на английском языке.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;

Засилье современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющих нравственного стержня.

Цель проекта:

Приобщение детей к книжной культуре, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение наряду с современными техническими средствами общения; повышение общей культуры детей посредством формирования коммуникативных навыков; формирование внутренней мотивации к саморазвитию через ознакомление с английским языком детей дошкольного возраста посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи проекта:

- сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;

- повышать интерес к стремлению получать знания через книгу;

- развивать речевые и познавательные способности ребенка, памяти, внимания, расширение словарного запаса детей.

- воспитывать любовь к детской художественной литературе, прививать интерес детей, родителей к чтению.

- взаимодействовать с семьей;

- развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования;

- формировать личность через сравнение культур;

- воспитать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек и поговорок.

- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке.

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Проведение «Книжкиной недели» позволит реализовать новые формы взимодейстаия всех субъектов образовательного процесса.

Методы:

Наглядные (организация выставок,презентаций, книжных уголков, и т.д. )

Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т.д.)

Практические( позновательно - речевая и продутивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).

Предполагаемый результат:

1.Повысится интерес к чтению детских книг

2.Дети узнают о значении книги в жизни человека

3. Овладеют понятием библиотека, библиотекарь.

4. Дети узнают, как нужно беречь книгу

5. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.

6. Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.

Мероприятия с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».

2. Индивидуальная беседа: «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги».

6.Выполнени домашнего задания по просьбе педагога английского языка.

Перспективный план проведения «Неделя детской книги » в старшей группе.


 День первый

(первая половина дня)

 

 

 

 

(вторая половина дня)

Выставка "Эту книжку я люблю!"

Беседы на тему: «Как появилась первая книга»

Знакомство с профессией библиотекарь и правилами поведения в библиотеке.

Знакомство с "Книги – юбиляры" Благинина Е. А. «Посидим в тишине» (1940)75 лет ,Пришвин М. М. «В краю дедушки Мазая», «Кладовая солнца» (1945) -70 лет , Михалков С. В. «Дядя Степа – милиционер» (1955) -60 лет, Сутеев В. Г. «Кто сказал „мяу“ (1955)- 60 лет, Носов Н. Н. «Незнайка на Луне» (1965)- 50 лет, Андерсен Г. К. «Дюймовочка» (1835)- 180 лет, Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955) -60 лет, Житков Б.С. «Рассказы о животных» - 80 лет (1935),Чуковский К.И. «Бармалей» - 90 лет (1925) ,Чуковский К.И. «Доктор Айболит» - 90 лет (1925)

Дидактическая игра « Сказочное лото»

Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке.

День второй

(первая половина дня)

 

(вторая половина дня)

 

Поход в библиотеку: «Дом, где живут книги»

Беседы на тему: « Люди, которые трудятся над созданием книги»

Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги»

Беседы на тему: «Любимые книги разных стран» - «Винни – Пух»

выставка "Писатели – юбиляры" - знакомство с детскими писателями: 2 апреля – 210 лет со дня рождения датского писателя Ганса Христиана Андерсена (1805) ,200 лет со дня рождения Петра Павловича ЕРШОВА (06.03.1815), русского писателя. Известность принесла Ершову сказка «Конек-Горбунок

Игра - Настольный театр

Изготовление книг собственными руками.

 День третий (первая половина дня)




(вторая половина дня)

Знакомство с русской народной и английской народной сказкой. Сказки – перевертыши.

Знакомство с жанровыми отличиями произведений: сказка, рассказ, стихотворение. Отличие авторской сказки и народной.

Настольные игры "Собери и угадай"

«Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки»

Викторина «Загадки из сказок»

Рисование: «Портрет любимого героя», «Моя любимая сказка»

Пазлы "Русские народные сказки"

День четвертый (первая половина дня)

 

 

 (вторая половина дня)

Знакомство с произведениями А.Линдгрена, А.Милна с педагогом ДО по английскому языку

Заучивание фраз для драматизации сказки «Репка» на английском языке.

Повторение лексики по теме “My family”.

Пословицы о книге.

Кукольный и пальчиковый театр.

Изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений" (по выбору детей)

С/р. игра «Книжный магазин»

 День пятый (первая половина дня)

 




(вторая половина дня)

Продолжение путешествия: "Самый сказочный писатель" - знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Повторение заученных фраз для драматизации сказки «Репка» на английском языке с педагогом.

"Книги разные нужны, книги всякие важны" - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Знакомство с художниками – иллюстраторами (Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин, Анатолий Михайлович Савченко, Виктор Александрович Чижиков, В.Сутеев)

Итоговое мероприятие - Драматизация сказки « Репка» на русско-английском языке.



Результат реализации проекта:


В результате совместной деятельности дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал  навыки сотрудничества.

Сегодня, подводя некоторые итоги, можно сказать, что проводимая работа дает положительные результаты. Изучение английского языка вносит существенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формировании его эмоций, в развитие коммуникативных способностей, а так же помогает педагогическому коллективу определить и достигать новые точки роста, раскрыть творческий потенциал сотрудников.

Опыт совместной работы педагога дополнительного образования с воспитателем показал, что можно добиться высоких результатов, если воспитатель закрепляет полученные детьми на занятиях знания при помощи разнообразных творческих заданий игр, которые можно использовать для подгрупповой и индивидуальной работы, а также включать в занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, фэмп. Основной целью данных заданий является повторение ранее изученного, формирование устойчивого интереса к английскому языку. При этом необходимо учитывать, что воспитатель, не имеющий специального языкового образования, не вмешивается в языковой процесс, а лишь организовывает, направляет, контролирует детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москалева Ольга Вячеславовна, Дмитрук Юлия Валерьевна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства