Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по LEGO конструированию "Мои первые механизмы" для детей старшей группы»
МАДОУ д/с №10 «Солнышко»
ПРОЕКТ
LEGO – конструирование
«Мои первые механизмы»
(Старшая группа)
Бороздина Ольга Владимировна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Тип проекта : творческий
По количество участников: подгрупповой по 5 человек
Продолжительность: с сентября 2022г. по апрель 2023г.
Участники проекта :
- Педагог дополнительного образования по LEGO -конструированию
- Дети возраст 5-6 лет
Родители
Проект рассчитан на занятия 4 раза в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет — 25 минут.
Цель проекта : создание благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
Ожидаемый результат реализации проекта:
В процессе реализации проекта у детей должен появиться интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Развивается познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов
Участие детей в конкурсах по LEGO-конструированию
Выставки по LEGO-конструированию.
Для обучения детей LEGO-конструированию использовала
разнообразные методы и приемы.
Методы
Приёмы
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный
Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой. Определения пространственных соотношений между ними ( на, под, слева, справа).
Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический
Словесный
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Игровой
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Структура организационно образовательной деятельности (ООД)
Первая часть – сюрпризный момент, постановка цели,
упражнение на развитие логического мышления.
Цель: Создать предпосылки для самореализации детей. Развивать элементы логического мышления.
Задачи:
- Совершенствование навыков классификации.
- Обучение анализу логических закономерностей и
умению делать правильные умозаключения на основе
проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть –
собственно конструирование.
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения. Развивать способность к наглядному моделированию.
Задачи:
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Развитие речи и коммуникативных способностей
Третья часть – самоанализ,
обыгрывание построек, выставка работ.
Цель:
Учить радоваться результатам своего творчества .
Знакомство с LEGO
«Мои первые механизмы»
«Ветряная мельница»
« LEGO- плот»
«Качель»
«Хоккеист»
«Собака»
«Участие детей в соревнованиях по лего конструированию»
Данный проект показал , что через осознание «я умею, я могу» , повышается не только самооценка ребенка, он учиться мыслить самостоятельно, развивается его познавательный потенциал, увеличивается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, формируя предпосылки к учебной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /
3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.
4. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.
5. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
6. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru /
7. «Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
8. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л.Г. Комарова– Москва, 2001.
9. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.