kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект по LEGO конструированию "Мои первые механизмы" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по LEGO конструированию "Мои первые механизмы" для детей старшей группы»

МАДОУ д/с №10 «Солнышко»  ПРОЕКТ LEGO – конструирование «Мои первые механизмы» (Старшая группа)     Бороздина Ольга Владимировна  Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ д/с №10 «Солнышко»

ПРОЕКТ

LEGO – конструирование

«Мои первые механизмы»

(Старшая группа)

Бороздина Ольга Владимировна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Тип проекта : творческий По количество участников: подгрупповой по 5 человек Продолжительность: с сентября 2022г. по апрель 2023г. Участники проекта : - Педагог дополнительного образования по LEGO -конструированию - Дети возраст 5-6 лет Родители Проект рассчитан на занятия 4 раза в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет — 25 минут.

Тип проекта : творческий

По количество участников: подгрупповой по 5 человек

Продолжительность: с сентября 2022г. по апрель 2023г.

Участники проекта :

- Педагог дополнительного образования по LEGO -конструированию

- Дети возраст 5-6 лет

  • Родители

Проект рассчитан на занятия 4 раза в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет — 25 минут.

Цель проекта : создание благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. Задачи:  

Цель проекта : создание благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:  

  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
Ожидаемый результат реализации проекта:

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • В процессе реализации проекта у детей должен появиться интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Развивается познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления: о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.  Форма представления результатов

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • Участие детей в конкурсах по LEGO-конструированию
  • Выставки по LEGO-конструированию.

Для обучения детей LEGO-конструированию использовала

разнообразные  методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой. Определения пространственных соотношений между ними ( на, под, слева, справа).

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Словесный

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Структура организационно образовательной деятельности (ООД)   Первая часть  – сюрпризный момент, постановка цели, упражнение на развитие логического мышления. Цель: Создать предпосылки для самореализации детей. Развивать элементы логического мышления. Задачи: - Совершенствование навыков классификации. - Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. - Активизация памяти и внимания. - Ознакомление с множествами и принципами симметрии. - Развитие комбинаторных способностей. - Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Структура организационно образовательной деятельности (ООД)

Первая часть  – сюрпризный момент, постановка цели,

упражнение на развитие логического мышления.

Цель: Создать предпосылки для самореализации детей. Развивать элементы логического мышления.

Задачи:

- Совершенствование навыков классификации.

- Обучение анализу логических закономерностей и

умению делать правильные умозаключения на основе

проведенного анализа.

- Активизация памяти и внимания.

- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

- Развитие комбинаторных способностей.

- Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть  – собственно конструирование. Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения. Развивать способность к наглядному моделированию. Задачи: - Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. - Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. - Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме. - Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Развитие речи и коммуникативных способностей

Вторая часть  –

собственно конструирование.

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения. Развивать способность к наглядному моделированию.

Задачи:

- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Развитие речи и коммуникативных способностей

Третья часть  – самоанализ, обыгрывание построек, выставка работ. Цель: Учить радоваться результатам своего творчества .

Третья часть  – самоанализ,

обыгрывание построек, выставка работ.

Цель:

Учить радоваться результатам своего творчества .

Знакомство с LEGO «Мои первые механизмы»

Знакомство с LEGO

«Мои первые механизмы»

«Ветряная мельница»

«Ветряная мельница»

« LEGO- плот»

« LEGO- плот»

«Качель»

«Качель»

«Хоккеист»

«Хоккеист»

«Собака»

«Собака»

«Участие детей в соревнованиях по лего конструированию»

«Участие детей в соревнованиях по лего конструированию»

Данный  проект показал , что через осознание  «я умею, я могу» , повышается не только самооценка ребенка, он учиться мыслить самостоятельно, развивается его познавательный потенциал, увеличивается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, формируя предпосылки к учебной деятельности.

Данный  проект показал , что через осознание  «я умею, я могу» , повышается не только самооценка ребенка, он учиться мыслить самостоятельно, развивается его познавательный потенциал, увеличивается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, формируя предпосылки к учебной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru / 3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. 4. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г. 5. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 6. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru / 7. «Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 8. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л.Г. Комарова– Москва, 2001. 9. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /

3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.

5. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

6. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru /

7. «Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

8. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л.Г. Комарова– Москва, 2001.

9. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ольга Бороздина

Дата: 23.04.2023

Номер свидетельства: 630184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства