Педагогический проект "Нет ничего краше Родины нашей", посвященный Дню России
Педагогический проект "Нет ничего краше Родины нашей", посвященный Дню России
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории страны, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Нет ничего краше Родины нашей", посвященный Дню России»
Департамент образования
Кстовского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 «Зернышко» с.Шелокша
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НЕТ НИЧЕГО КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ»,
посвященный Дню России.
Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель
2023 год
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цели и задачи проекта
Цель: формировать представления о празднике «День России»
Задачи для детей:
Систематизировать знания воспитанников о государственных символах России, воспитывать уважительное отношение к символам страны.
Формировать представления о народах, живущих в нашей стране, познакомить детей с различными традициями народов, их праздниками, играми и культурой, воспитывать уважения к своему народу.
Формировать представления о природных зонах России, их отличительных особенностях.
Систематизировать знания детей о растительном и животном мире нашей страны.
Формировать представление о столице нашей Родины – г.Москве, других городах нашей страны и их достопримечательностях.
Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Участники проекта:
дети старшей группы (5 - 6 лет),
воспитатели группы,
родители,
музыкальный руководитель.
Вид проекта:
По количеству участников: групповой
По приоритету метода: познавательно - творческий
По направленности: предметный
По контингенту участников: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации проекта: 02.06.2023 – 13.06.2023
Продукт проекта: выставки детского творчества «Нижегородский кремль», «Береза – символ России»
Презентация проекта: спортивный КВЕСТ «В поисках флага»
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Анализ и изучение методической литературы по теме проекта.
Составление плана мероприятий реализации проекта «Нет ничего краше Родины нашей»
Написание педагогического проекта «Нет ничего краше Родины нашей»
Подбор мультфильмов и составление компьютерных презентации по теме, написание конспектов занятий, физкультурного досуга и сценария итогового мероприятия –спортивного КВЕСТа «В поисках флага»
Осуществление подбора музыкального репертуара для слушания, подвижных и музыкальных игр; подбор художественной литературы для чтения.
Изготовление атрибутов для игр и праздника.
Планирование встречи с библиотекарем с. Шелокша.
Консультация для родителей «С чего начинается Родина»
Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
Подготовка информации для информационного стенда «Формирование патриотических чувств дошкольников»
2 этап – основной (реализация педагогического проекта)
Дата
Темя дня
Мероприятие
29.05
«Символы Россия»
Беседа «Символы Россия», систематизировать знания о государственных символах России, воспитывать уважительное отношение к символам страны.
Д/и «Символы России», «Россия», обобщить представление о государственных символах России.
Коллективная работа по аппликации «Родные просторы», развитие творческих способностей.
1. Беседа с просмотром компьютерной презентации «Народные символы Россия», формировать представления о народных символах и народных промыслах России.
2. Д/и «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», обобщить представление о народных символах и народных промыслах страны.
3. Музыкальная игра «Народные символы России», закрепить знания о народных символах России.
4. Творческая мастерская: рисование народного символа России «Русская березка», учить передавать в рисунках характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона).
31.05
«Литературная гостиная»
1. Чтение стихов о России, формировать у детей представление о России, большой и красивой стране, о талантливом русском многонациональном народе.
Заучивание стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовем?», вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Участие в конкурсе стихов «Святая Русь», воспитывать любовь и уважение к своей родине – православной России и родному краю.
Акция «Окна России», принять участие в ежегодной общероссийской акции «Окна России»
01.06
«День защиты детей»
1. Викторина «В гости к бабушке Загадушке»: «Государственные праздники России», уточнить знания детей о государственные праздники России.
2. Беседа «День защиты детей», формировать представления о государственном празднике России - Дене защиты детей.
3. Праздник «День защиты детей», формировать представление о празднике, создавать радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстроту, находчивость в ходе мероприятия.
4. Рисование мелками на асфальте «Должны всегда смеяться дети и в мирном мире жить!», учить передавать в рисунке содержание праздника.
02.06
«Города России»
Беседа с показом компьютерной презентации «Города России», формировать представления о городах нашей страны, их достопримечательностях.
Интерактивная экскурсия по стенам Нижегородского кремля, познакомить с главной достопримечательностью г. Нижнего Новгорода нижегородским кремлем, приобщить детей к истории родного края.
Творческая мастерская: рисование «Нижегородский Кремль», учить передавать в рисунке особенности нижегородского кремля.
Подготовка к танцевальному флешмобу "Я, ты, он, она - вместе целая страна", разучивание танцевальных движений.
Просмотр мультфильма «Самоцветы», формировать представления о городах нашей страны, их истории и достопримечательностях.
03.06
«Города России»
1. Интерактивная экскурсия «Путешествие по городам России» с показом компьютерной презентации, побуждать детей рассказать о городах и уголках России, которые они посетили вместе с семьей (на основании семейных фотографий).
2. Составление маршрутов на карте России и Нижегородской области «Семейный маршрут», формировать представление детей о городах и уголках России, которые они посетили.
3. Подготовка к танцевальному флешмобу "Я, ты, он, она - вместе целая страна", разучивание танцевальных движений.
4. Просмотр мультфильма «Самоцветы», формировать представления о городах нашей страны, их истории и достопримечательностях.
05.06
«С чего начинается Родина?»
1. Беседа «Где ты живешь?», формировать умение детей называть свой адресе.
2. Слушание песни в сопровождении видеоролика «С чего начинается Родина?», познакомить с песней М.Бернеса «С чего начинается Родина?»
3. Интерактивная экскурсия в храм с.Шелокша, познакомить с достопримечательностью села, церковными обычаям, христианскими праздниками, которые отмечаются в семьях воспитанников.
4. Подготовка к танцевальному флешмобу "Я, ты, он, она - вместе целая страна", разучивание танцевальных движений.
06.06
«Природные зоны России»
1. Беседа с показом компьютерной презентации «Природные зоны России», формировать представления детей о природных зонах России.
2. Наблюдение в природе «Определение природной зоны с.Шелокша», способствовать развитию исследовательской деятельности.
4. Чтение Е.Серова «Колокольчик», «Одуванчик», Ф.Тютчев «Люблю грозу вначале мая», К.Ушинский «Спор деревьев», познакомить с содержанием литературных произведений.
5. Подготовка к танцевальному флешмобу "Я, ты, он, она - вместе целая страна", разучивание танцевальных движений.
07.06
«Животные России»
1. Беседа с отгадыванием загадок и показом компьютерной презентации «Животные России», формировать представления детей о животных России.
2. Видеофильм «Дикие животные с.Шелокша», систематизировать и обобщить представления детей о диких животных с.Шелокша.
3. Подготовка к танцевальному флешмобу "Я, ты, он, она - вместе целая страна", разучивание танцевальных движений.
08.06
«Растительный мир России»
1. Беседа с отгадыванием загадок и показом компьютерной презентации «Растительный мир России», формировать представления детей о растительном мире (деревья, грибы, травы, цветы) России.
2.Рассматривание гербария «Растения с. Шелокша», систематизировать и обобщить представления детей о растительном мире (травы, цветы) с.Шелокша.
3. Подготовка к танцевальному флешмобу "Я, ты, он, она - вместе целая страна", разучивание танцевальных движений.
09.06
«Народы России»
1. Беседа «12 июня – день России», формировать представление о государственном празднике День России»
2. Танцевальный флешмоб "Я, ты, он, она - вместе целая страна", воспитывать патриотические чувства, гордость за страну.
3. Беседа с показом компьютерной презентации «Народы России», формировать представления о народах различных национальностей, проживающих на территории России, их традициями, национальными блюдами, кухней.
4. Физкультурный досуг «Иры народов России», формировать представление о подвижных играх различных народностей России.
13.06
1. Спортивный КВЕСТ "В поисках флага", закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате - Дне независимости России, воспитывать гражданско-патриотические чувства, активизировать двигательную игровую деятельность детей на прогулке.
2. Подвижная игра «Флаг», формировать умение действовать в соответствии с правилами.
3. Музыкальная игра «Найди символ России», формировать умение выполнять действия под музыку.
3 этап – итоговый (подведение итогов проекта)
Проведение итогового мероприятия - спортивного КВЕСТа "В поисках флага"
Взаимодействие с семьей воспитанников
Обновление информационного стенда на тему: «О значении патриотического воспитания»,
Предоставление фотографий для интерактивной экскурсии «Путешествие по городам России»
Подготовка и участие в спортивном КВЕСТе "В поисках флага"
Предполагаемый результат
1. Будут систематизированы знания воспитанников о государственных символах России, будут уважительно относится к символам страны.
2. Будут сформированы представления детей о народах, живущих в нашей стране, их традициях, праздниках, культуре и народных играх, сформировано уважение к своему народу.
3. Сормируются представления о природных зонах России, их отличительных особенностях.
4. Будут систематизированы знания детей о растительном и животном мире нашей страны и с.Шелокша
5. Будут сформированы представления о столице нашей Родины – г.Москве, других городах нашей страны и их достопримечательностях.
6. Будут созданы условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
7. Родители примут участие в итоговом мероприятии.
Литература:
Веракса Н. Е., и др. Примерная ОП ДО «От рождения до школы» —М:Мозаика-Синтез,2018
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПБ «Детство» -ПРЕСС», 2015.
«Мы – россияне, мы – нижегородцы»: дополнительная общеобразовательная программа духовно – нравственного воспитания детей 5 – 6лет / под общ. Ред. И.Н.Кольцовой. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. – 121 с. ISBN 978-5-7565-0751-5
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 «Зернышко» с. Ст.Шелокша
Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 – с. (Библиотека Воспитателя) ISBN 978-5-9949-1217-1
Прогулка по стене Нижегородского Кремля | 02.09.2021 - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)