kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «наша родина-россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате будет создана и реализована система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, создана соответствующая предметно-пространственная среда, возрастет уровень активности и самостоятельности детей, уровень активности и компетентности родителей в данном направлении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «наша родина-россия»»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАША РОДИНА-РОССИЯ»

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСК0МУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Реализация данного проекта будет осуществляться воспитателем первой квалификационной категории Щербаковой Анастасией Юрьевной. В результате будет создана и реализована система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, создана соответствующая предметно-пространственная среда, возрастет уровень активности и самостоятельности детей, уровень активности и компетентности родителей в данном направлении. Проект будет реализовываться с 01.09.2019 года по 01.05.2022 года.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Ю. М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в самом раннем дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Наблюдая за своими воспитанниками в процессе совместной и самостоятельной деятельности, пришла к выводу, что дети имеют несущественные представления о родной стране, недостаточно осознанное отношение Родине, не проявляют интереса к истории, культуре страны, не хотят узнать о ней больше. Проанализировав сложившуюся ситуацию, сделала вывод, что необходима систематическая работа по патриотическому воспитанию дошкольников.

С целью поиска эффективных средств нравственно - патриотического воспитания детей изучила методическую литературу по выделенной проблеме. Пришла к выводу, что использование современных инновационных технологий, а именно технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует повышению инициативности и самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, вносит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. В процессе использования проектной деятельности развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми.

Опираясь на систему работы Зеленовой Н. Г. И Осиповой Л. Е. по гражданско – патриотическому воспитанию «Мы живем в России» дошкольного возраста, разработала и реализовала профессиональный педагогический проект «Моя Родина - Россия!»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание условий для формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме.

  2. Осуществить подбор диагностического инструментария и провести мониторинг: анкетирование родителей, диагностирование дошкольников с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания.

  3. Создать патриотический уголок в группе.

  4. Разработать и реализовать комплект занятий по ознакомлению дошкольников со своей страной и родным краем.

  5. Разработать и реализовать план работы с родителями для повышения компетенции в сфере нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатель, музыкальный руководитель, психолог, родители, дети.



СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ


Реализация данного проекта предусматривает работу воспитателя, специалистов детского сада с детьми и родителями.

Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

На первом организационном этапе воспитателем будет изучена научно – методическая литература по теме проекта, осуществлён подбор диагностического инструментария и проведен первичный мониторинг: анкетирование родителей, диагностирование дошкольников по методике обследования патриотического воспитания в детском саду Зеленовой Н. Г. И Осиповой Л. Е.

На основе полученных результатов осуществится определение содержания проекта, плана его реализации (план работы с дошкольниками и родителями).

На втором основном этапе в целях успешного решения поставленных задач будет оформлена соответствующая предметно – пространственной среда в группе: создан центр «Моя Родина - Россия» нравственно – патриотического воспитания. Дети получат возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Центр пополнится широким спектром иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России, панорамными снимками достопримечательностей, картинами с изображением родных пейзажей, иллюстрациями народных промыслов, произведениями устного народного творчества, образцами российского герба и флага, дидактическими и сюжетно – ролевыми играми. Предлагаемый детям материал будет меняться в зависимости от тематики проектов и интересов детей.

В данной специально организованной среде воспитатель осуществит деятельность по реализации плана работы с дошкольниками используя педагогическую технологию проектирования.

В течение проекта будет реализован план работы с родителями, цель которого повышение компетенции родителей в сфере нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Пройдёт промежуточная диагностика детей и анкетирование родителей.

На третьем итоговом этапе воспитателем будет выявлен результат данной деятельности, в рамках проекта используя диагностический инструментарий, дающий возможность увидеть все достижения и недостатки, определить дальнейшие перспективы развития в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап Организационный

(август – октябрь)


Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход материала

1.

Выделение проблемы проекта по результатам анализа итоговой диагностики дошкольников по нравственно – патриотическому воспитанию

Август

Воспитатель

Протокол

2.

Подборка и изучение научно – методической литературы по теме проекта

Сентябрь

Воспитатель

Картотека

3.

Подготовка диагностического инструментария по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Сентябрь

Воспитатель, педагог - психолог

План мониторинга, диагностический инструментарий

4.

Первичный мониторинг в рамках проекта

Сентябрь

Воспитатель

Диагностические карты, анкеты, графики, таблицы

5.

Определение содержания проекта, плана его реализации

Октябрь

воспитатель, музыкальный руководитель, психолог


План проекта










II этап Основной


Содержание работы

Сроки

Исполнители

Формы представления результатов

1.

Создание предметно – развивающей среды

В течение

3 лет

Воспитатель, родители, дети

Оформление развивающей среды в группе

2.

Реализация плана работы с родителями

(Приложение 1)

Октябрь 2019г.- май 2022г.

Воспитатель

Проекты,

конспекты

3.

Реализация плана работы с дошкольниками

(Приложение 2)

Октябрь 2019г.- май 2022г.

Воспитатель

Проекты,

конспекты

4.

Промежуточное диагностирование детей и анкетирования родителей в рамках проекта

Май 2020г.,

Сент. 2020г.

Май 2021г.

Сент. 2021г.

Май 2022г.


Воспитатель

Результаты диагностики - графики



III этап Итоговый

(май 2022г. – июнь 2022 г.)

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма представления результатов

1.

Осуществление итогового мониторинга в рамках проекта

Май

Воспитатель, педагог - психолог

Графики, таблицы

2.

Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами, определение перспектив

Май

Воспитатель

Аналитические справки

3.

Составление письменного отчета по реализации проекта

Май

Воспитатель

Отчет

4.

Подготовка материалов для публикаций в газете, докладов, презентаций, участия в конкурсах различного уровня

Май - июнь

Воспитатель

Медиатека, статьи в периодической печати

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  1. Будет создана предметно – развивающая среда.

  2. Повысится уровень нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

  3. Возрастет уровень активности детей, самостоятельность в решении поставленных задач.

  4. Родители станут активными участниками в сфере нравственно – патриотического воспитания дошкольников.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Критерии

Диагностический инструментарий

(Приложение 3)

Ответственные

1.

Создание предметно - пространственной среды в группе

Протокол обследования

Воспитатель, родители

2.

Определение уровня знаний и навыков детей по нравственно - патриотическому воспитанию

Диагностика

(авторы: Зеленова Н. Г. и Осипова Л. Е.).

Карты исследования

Воспитатель

3.

Повышения уровня активности и самостоятельности детей

Наблюдение

Воспитатель

4.

Повышение уровня активности родителей в рамках проекта

Анкеты, наблюдения

Воспитатель


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Он значим как для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, так и для родителей. Благодаря предлагаемому проекту, повысится уровень по нравственно - патриотическому воспитанию детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Вовлечение в работу родителей даст дополнительную возможность успешной реализации проекта.


Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

(октябрь 2015г. – май 2016г.)

Мероприятия

Программное содержание

СРОКИ

Диагностирование детей Сентябрь

I блок

Родная семья.


Проект

«Моя семья».



Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, формировать этические эталоны поведения в семье, закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье.

Октябрь

II блок

Родная природа.

Проект

«Красавица осень»

Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы осени, развивать чувство восхищения красотой русской природы.

Ноябрь


Проект

«Зимующие птицы».

Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, закреплять и расширять знания о способностях птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам

Декабрь

III блок

Родной город.


Проект

«Моя малая Родина».


Закрепить название родного города, домашний адрес, познакомить детей с достопримечательностями родного города, формировать у детей чувство любви к своему родному краю.

Январь

IV блок

Родная страна.


Проект

«Наша армия родная».


Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Февраль

V блок

Родная культура.


Проект

«Дымковский хоровод».

Закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов.

Апрель


Проект

«Русские матрёшки».

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире.

Май

Промежуточное диагностирование детей.


Май




(сентябрь 2020г. – май 2021г.)

Мероприятия

Программное содержание

СРОКИ

Диагностирование детей.


Сентябрь

I блок

Родной город.


Проект

«Край родной навек любимый».


Расширить знания детей о родном городе, полученные в средней группе. Познакомить с историей возникновения города, его названия, постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Сентябрь


Проект

«Транспорт родного города».

Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: автобус, маршрутное такси и т.д.

Ноябрь

II блок

Родная природа.


Проект

«Природа родного края».

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его жителях, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение передавать в высказываниях свое отношение к животным.

Декабрь

III блок

Родная культура.

Проект

«Рождественские

 Святки».

Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественские Святки, с традициями празднования их на Руси.

Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях.

Январь

Проект

«Кукла моей бабушки».




Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол. Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа

Февраль





Проект

«Чудо-чудное! Диво-дивное!» (народные промыслы России)



Расширить знания детей о видах народного декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома); научить детей ориентироваться в различных видах росписи; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно- прикладному творчеству.


Март

IV блок

Родная семья.


Проект

«Моя родословная».

Познакомить с родословной таблицей, объяснить, как она заполняется. Презентовать генеалогические таблицы семьи, составленные совместно с родителями Формировать желание заботиться о членах семьи.

апрель

V блок

Родная страна.


Проект

«Моя Родина - Россия».

Дать детям элементарные сведения об истории России. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходившим в стране, формировать чувство гордости за её достижения.

Май

Промежуточное диагностирование детей.


Май











(сентябрь 2021г. – май 2022г.)

Мероприятия

Программное содержание

СРОКИ

Диагностирование детей

Сентябрь

I блок

Родная страна.


Проект

«Мы разные, мы вместе».



Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Сентябрь

Проект

«Жизнь людей на Севере».

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере; с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

Ноябрь

II блок

Родная природа.


Проект

«Что такое заповедник?»

Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Декабрь


Проект

«Водоемы Барабы».

Познакомить детей с особенностями расположения Барабинска, водоемами на его территории.

Январь

III блок

Родной город.


Проект

«Мой город Барабинск».

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Расширить знания детей об истории края. Воспитывать любовь к малой родине.

Познакомить с символикой г. Барабинска.

Февраль


Проект

«Знаменитые земляки».

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Март

IV блок

Родная культура


Проект

«Сударыня масленица».

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народа поэтического фольклора.

Апрель


Проект

«Мы – патриоты».

Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Май

Итоговое диагностирование детей.


Май

































Приложение 2

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

(октябрь 2019г. – май 2022г.)

Цель: повышение компетенции родителей в сфере нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Выход материала


1.





Анкетирование

Цель: выявление проблем родителей в

вопросах нравственно –

патриотического воспитания

дошкольников.

Сентябрь


Воспитатель


Анкеты, графики






2.





Круглый стол

«Я – семья – род – народ».

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Сентябрь

Воспитатель

Протокол


3.






Оформление информационного стенда для родителей «Юный патриот»

Цель: представление родителям

стратегической, тактической,

оперативной информации в рамках

проекта.

Сентябрь

Воспитатель

Информационный стенд


4.


Организационная работа

родительского клуба

«Юный патриот»

Октябрь

2019-

май

2022

Воспитатель

Протокол,

Презентация

.

4.1.


Заседание №1

по теме

«Знакомство»

Октябрь

2019

Воспитатель

Протокол,

Презентация


4.2.

Заседание №2

по теме

«Воспитание в семье»

Декабрь

2019

Воспитатель

Протокол,

Презентация


4.3.

Заседание №3

по теме

«Люблю свой край родной»

Февраль

2020

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.4.



Заседание №4

по теме

«В каждой семье свои традиции»

Апрель

2020

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.5.

Заседание №5

по теме

«Игры, в которые играют взрослые и дети»

(Семинар – практикум)

Октябрь

2020

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.6

Заседание №6

по теме

«В чём современность правил Домостроя»

(Дискуссия)

Декабрь

2020

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.7.

Заседание №7

по теме

«Тепло материнского сердца» (Тематический вечер)

Февраль

2021

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.8.

Заседание №8

по теме

«Семья для домовенка Кузи» (Конкурсная семейная программа)

Апрель

2021

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.9.

Заседание №9

по теме

«Нравственно – патриотическое воспитание

дошкольников».

(Круглый стол)

Октябрь

2021

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.10.

Заседание №10

по теме

«Новогодняя игрушка»

(Мастер-класс)

Декабрь

2021

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.11.

Заседание №11

по теме

«Виды аппликации»

(Мастер – класс)

Февраль

2022

Воспитатель

Протокол,

Презентация

4.12.

Заседание №12

по теме

«Приобщение детей к национальной культуре»

(Конференция)

Апрель

2022

Воспитатель

Протокол,

Презентация

5.

Консультации


Октябрь

2019 –

май 2022

Воспитатель

Выставка на информационном стенде

5.1.

«Генеалогическое древо»


Ноябрь

2019

Воспитатель

Консультации

5.2.

«Народные праздники и традиции»

Январь

2019

Воспитатель

Консультации

5.3.

«Как рассказать ребенку о войне»

Март

2019

Воспитатель

Консультации

5.4.

«Хлеб – всему голова»


Ноябрь

2020

Воспитатель

Папка-раскладушка

5.5.

«Как провести выходные с ребёнком».

Январь

2021

Воспитатель

Папка – передвижка

5.6.

«9 Мая – День Победы»


Март

2021

Воспитатель

Консультации

5.7

«Воспитание патриотизма через устное народное творчество»

Ноябрь

2021

Воспитатель

Консультации

5.8.

«Старейшие семейные обычаи»


Январь

2022

Воспитатель

Консультации

5.9.

«Известные люди о воспитании любви к Родине»


Март

2022

Воспитатель

Консультации

6.

Выставка методической литературы по проблеме проекта

Октябрь

2019-

май

2022

Воспитатель

Выставка

7.

Создание мультимедийной медиатеки

Октябрь

2019-

май

2022

Воспитатель

Медиатека

8.

Презентация семейного опыта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Апрель 2022

Воспитатель,

родители

Медиатека

9.

Участие родителей в проектной деятельности


Октябрь

2019-

май

2022

Воспитатель,

родители

Проекты

10.

Промежуточные, итоговое анкетирования родителей

Сентябрь

2019- май2022.

Воспитатель

Графики, таблицы
















Приложение 3

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АКТИВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

•Воспитание любви к Родине;

•Воспитание уважения к старшему поколению;

•Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

•Знание истории своей страны;

•Другое - ___

•Затрудняюсь ответить.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

•Да;

•Нет;

•Затрудняюсь ответить.

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

•Прививать детям уважение к людям своей страны;

•Познакомить с обычаями и традициями своего народа;

•Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

•Расширять представления о родной земле, её столице, городах;

•Ознакомление с историческим прошлым России;

•Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? ___

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

•Да;

•Нет;

•Затрудняюсь ответить.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

Спасибо за сотрудничество.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нравственно-патриотическое воспитание в семье».


Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

- Да.

- Нет.

2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

- Да.

- Нет.

4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

- В школе.

- В семье.

- В детском саду.

5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

- Да.

- Нет.

- Иногда.

6. Рассказываете ли вы своему ребенку о Кстово, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

- Да.

- Нет.

- Иногда.

7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ___

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

Благодарим Вас!









ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»

Педагогический мониторинг в рамках программы по гражданско – патриотическому воспитанию осуществляется педагогами два раза в год: начальное обследование и итоговое обследование.

Оценка знаний производится по трехбалльной шкале:

1 балл – навык не сформирован, 2 балла – навык сформирован частично, 3 балла – навык сформирован.

Результаты заносятся в таблицу. Их анализ учитывается воспитателями в дальнейшей работе. При необходимости осуществляется корректировка содержания программы.

Методики педагогической диагностики:

  • изучение продуктов детского творчества;

  • наблюдения за воспитанниками в процессе совместной деятельности;

  • беседы по темам программы.


СРЕДНЯЯ ГРУППА


Блок «Родная семья»

ФИ ребенка

Умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, бра, сестра

Умение называть членов семьи по именам, образовывать ласковые формы имен

Понимание возрастных различий: кто в семье старше всех, кто младше

Знание домашнего адреса

Знание пословиц о семье

Умение рассказывать о семейных традициях

Умение составлять короткий рассказ о семье











Блок «Родная природа»

ФИ ребенка

Умение называть приметы осени: изменили цвет листья, часто идет дождь, стало холодно, птицы улетают в теплые края

Умение называть диких животных: волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка

Умение называть жилища животных: нора, дупло, берлога

Умение коротко рассказывать, как звери

готовятся к зиме

Умение называть приметы зимы: выпал снег, реки покрыты льдом, все одеты в теплую одежду

Умение рассказывать как зимуют звери и птицы

Умение называть зимние забавы











Блок «Родной город»

ФИ ребенка

Название родного города

Умение называть домашний адрес

Умение узнавать достопримечательности города по иллюстрациям

Умение называть профессии родителей

Умение называть разные виды городского транспорта









Блок «Родная страна»

ФИ ребенка

Знание названия нашей страны - Россия

Умение узнавать государственный флаг РФ среди других

Умение узнавать государственный герб РФ среди других

Знание правил поведения во время звучания государственного гимна

Наличие уважительного отношения к государственным символам









Блок «Родная культура»

ФИ ребенка

Знание русских народных сказок (3-4 названия)

Знание русских народных пословиц и поговорок (3-4 пословицы)

Знание предметов декоративно – прикладного искусства

Знание народных праздников и их значения

Дымковские игрушки

Русские матрешки

Рождество

Масленица

Пасха













СТАРШАЯ ГРУППА

Блок «Родной город»

ФИ ребенка

Название родного города

Домашний адрес

Название профессий родителей

Название почты, библиотеки, школы, аптеки, больницы, детского сада, других достопримечательностей города

Транспорт родного города: виды транспорта, название, назначение городского, воздушного, железнодорожного, речного транспорта. Название транспортных профессий.









Блок «Родная природа»

ФИ ребенка

Название времен года, приметы сезонных изменений в родном городе

Названия диких животных родного края, их повадки, жилища

Названия зимующих и перелетных птиц родного края

Названия лекарственных растений родного края

Названия растительности родного края: деревья, кустарники, грибы, ягоды









Блок «Родная страна»

ФИ ребенка

Знание названия нашей страны - Россия

Умение узнавать государственный флаг и герб РФ среди других

Знание символического значения цветов флага и герба

Знание правил поведения во время звучания государственного гимна

Знание, что столица России - Москва

Знание имен знаменитых соотечественников

Знание названий крупных городов и рек России











Блок «Родная культура»

ФИ ребенка

Знание русских народных сказок

Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине

Знание предметов декоративно – прикладного искусства

Знание народных праздников и их значения

Гжель

Хохлома

Дымковские игрушки

Богородские игрушки

Рождество

Масленица

Пасха













ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Блок «Родной город»

ФИ ребенка

Название родного города, жителей

Символ города – флаг. Знание символического значения цвета флага

Символ города – герб. Знание символического значения герба

Знание народов, населяющих родной город

Знание названия областного города, его символов

Знание животных, птиц и растений родного края










Блок «Родная страна»

ФИ ребенка

Название страны и столицы: Россия, Москва

Знание русских былинных богатырей

Знание образцов русских народных промыслов: дымковские, богородские филимоновские, каргопольские игрушки

Знание климатических зон РФ: север, средняя полоса. Название крупных городов и рек России

Знание народов, населяющих РФ

Знание символического значения государственных

символов России

Знания о столице России – Москва. Знание истории возникновения Московского кремля, достопримечательностей Москвы













Блок «Родная природа»

ФИ ребенка

Название растений, животных, птиц средней полосы России: дуб, береза, клен, сосна, осина; медведь, лиса, белка, заяц, кабан, лось

Название растений, животных и птиц тундры: снежный лютик, карликовая береза, лишайник; тюлень, олень, куропатка, сова ит.д.

Название растений, животных и птиц тайги: сосна, ель, кедр; куница, рысь, соболь и т.д.

Название растений, животных и птиц юга России: ковыль, кипарис, олеандр; бурундук, змея, суслик и т.д.

Умение объяснить назначение заповедников, красной книги РФ









Блок «Родная культура»

ФИ ребенка

Знание народных традиций людей разных национальностей, населяющих РФ

Знание народных промыслов: городецкие, филимоновские, каргопольские, дымковские игрушки, жостовские подносы, палехские шкатулки, хохломская роспись

Знание имен знаменитых деятелей искусства РФ:

А.Пушкин

Л.Толстой

В.Васнецов

К.Брюллов

П.Чайковский

С.Рахманинов

М.Глинка

и др.

Знание народных примет о природе

Знание народных праздников: рождество, масленица, пасха и т.д.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект «наша родина-россия»

Автор: Щербакова Анастасия Юрьевна

Дата: 02.08.2025

Номер свидетельства: 672993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства