kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Наполните сердце теплотой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по социально-личностному развитию для детей подготовительной группы на тему «Наполните сердце добротой»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Наполните сердце теплотой"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по социально-личностному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Наполните сердце добротой»


1. Анализ ситуации

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»


2. Актуальность и выявление проблемы

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.



3. Цель, задачи педагогического проекта

Цель проекта:

1. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта:

- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

-Закреплять знания правил вежливого общения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы № 11. МАДОУ «Детский сад №80»



4. Программа реализации проекта

Сроки реализации проекта: 3.02 – 28.02.2020 г.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

5. Подбор методической литературы:

Третий этап.Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвертый этап.Итоговый.

Продукт проекта – Акция «Открытка ветеранам ВОВ»,

презентация проекта «Впустите в сердце доброту».

Оборудование и материалы:телефон, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки, посылка.


1-й этапцелеполагание. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.

пп

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

 

Круглый стол для родителей.

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родительский комитет.

1 неделя

 

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель


1 неделя

 

Акция «Кормушка для птиц».

Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек.

Воспитатель, родители

1 неделя

 

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатель

1 неделя

 

Акция «Открытка ветераном».

Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки для дома ребенка, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах ДОУ.

Родители, воспитатель.

1 неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

День недели

Формы и методы работы

Образовательные области по ФГТ

Предварительная работа

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Тропинка добра»


 


Коллективная работа «Дерево добра и любви»

Акция «Письмо Снегирю»


«Социализация», «Безопасность», «Физическое развитие»,

«Коммуникация», «Труд»,

«Познание»,

«Чтение художественной литературы»,

«Музыка»

Разучивание: пословиц о добре

Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.

Разучивание песен о дружбе

Разучивание мирилок

Составление, рисование и отправка писем Снегирю.

Вторник

 

Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья.

Беседы о добрых поступках и делах.


«Безопасность», «Физическое развитие»,

«Коммуникация», «Труд»,

«Социализация», «Художественное творчество»,

«Чтение художественной литературы».

Изготовление открытки «Рецепт счастья»

 Просмотр презентации «Доброта» по произведению В.Борисова

Среда

Сотвори добро - «Накормим птиц».


Акция «Кормушка для птиц».




«Безопасность», «Физическое развитие»,

«Коммуникация», «Труд»,

«Социализация».

Просмотр презентации «Быть плохим или хорошим»



Изготовление родителями вместе с детьми кормушек и вывешивание их на участке.




Четверг

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Дарите людям доброту»(Приложение 6)

«Социализация», «Безопасность», «Физическое развитие»,

«Коммуникация», «Труд»,

«Познание»,

«Чтение художественной литературы»,

«Музыка»,

«Художественное творчество».

Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать»,

«Сказка про доброго носорога»,

«Как ослик счастье искал».

Пятница

Коллективная работа «Спешим делать добро»




Сбор и отправка посылки детскому дому.


«Труд»,

«Социализация», «Художественное творчество»,

«Музыка».

В течение всей недели проходит акция «Посылка детскому дому».

Вывод: во время реализации проекта «Наполните сердце добротой» приняли участие дети подготовительной группы № 11 “Почемучка” в количестве 29человек; родители; воспитатель.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.


Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

5. Создать методическое пособие «Мирилки».



Список используемой литературы:


1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;

6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.

9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;

11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;

Интернет – ресурсы:


1. http://festival.1september.ru.

2. http://www.uchmag.ru
3. http://eduhmao.genum.ru


Приложение


Решение педагогических ситуаций

  1. «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил девочку по голове.

- Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

- Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

- А пусть не плюется! – с искренней убедительностью, в правоте содеянного ответил тот.

- Видишь? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

- Он защищался!

- Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

- Как поступили бы вы? (Для размышления).

  1. «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а кота Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

- Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

- О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

- В чем не права мать?

- Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

- Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать?

- Почему?

  1. «….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

- Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности Отец ответил: « У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

- Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым, нуждающимся?

  1. « ….Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно: мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку, и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли: это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.

- Ваше отношение к мальчику и отцу?

- В чем виноват отец?

- Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?

  1. «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

- «Ты куда?» – спросила девочка.

- «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

  • Дала ли урок доброты мать своей дочери?

  • Как она это сделала?

  • Почему дочь прижалась к руке матери?

  • Захочется ли Наташе, снова принести радость другому? [10, 75]




Пословицы о добре


Добро на худо не меняют.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Добро творить - себя веселить.

Добрые умирают, да дела их живут.

Все любят добро, да не всех любит оно.

От добра до худа, один шаг.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Никакое худо до добра не доведёт.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.

Доброта без разума пуста.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

В добре жить хорошо.

Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.

Древо познания добра и зла.

Доброму добро, а худому пополам ведро.

Всяк хлопочет, себе добра хочет. [11, 77]




Игры доброй направленности


Игра «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. [5, 107]


Песни о добре и дружбе

  1. Дорога добра. Сл. Ю. Энтина , муз. М. Минкова.

  2. Добрая песенка. Слова и музыка Жанны Колмагоровой.

  3. Песенка Львенка и Черепахи. Сл. С. Козлова, муз. Г.Гладкова, м/ф «Как Львенок и Черепаха песню пели».

  4. Песенка про добро. Слова и музыка Светланы Красновой.

  5. Песня о доброте. Слова и музыка В. Львовского, м/ф «Приключения поросенка Фунтика».

  6. Дружба. Сл. Ю. Чичикова, муз. М. Пляцковского.

  7. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.

  8. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.

  9. Вместе весело шагать. Сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского.

  10. Антошка. Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, м/ф «Веселая карусель».

  11. Песенка Чебурашки. Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, м/ф «Чебурашка».

  12. Пропала собака. Сл. А. Ламм, муз. В. Шаинского.

  13. Веселые путешественники. Сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского. [http://festival.1september.ru.]


Мирилки


Цель методического пособия «Мирилка» для детей 6-7 лет - формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.








Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Занятие по конструированию «Строим город доброты»

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

- Развивать способность различать и называть строительные детали

-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

- Воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический проект "Наполните сердце теплотой"

Автор: Загоскина Татьяна Павловна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства