kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический ПРОЕКТ «КАК УЗНАТЬ ПОГОДУ НА ЗАВТРА» для старшего/подготовительного дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Как узнать погоду на завтра" для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический ПРОЕКТ «КАК УЗНАТЬ ПОГОДУ НА ЗАВТРА» для старшего/подготовительного дошкольного возраста»

МДОУ «Детский сад №44»














Педагогический ПРОЕКТ

«КАК УЗНАТЬ ПОГОДУ НА ЗАВТРА»


для старшего/подготовительного дошкольного возраста












Подготовили: воспитатель


Платонова О.Ф.










Саранск 2023 г.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.


Сроки реализации проекта: 2022/2023 учебные годы.


Актуальность проекта: Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.



Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.


Задачи проекта:

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

-знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

-развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

-развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость;

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

-знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

-познакомить с понятием «атмосфера», дать понятие об атмосферном давлении. Познакомить с такими природ­ными явлениями, как дождь, гроза, мол­ния, радуга; дать элементарные представ­ления о круговороте воды в природе; объяснить, как образуются обла­ка на небе; рассказать, облака каких видов можно увидеть. Познакомить с термометром прибором, с помощью которого измеряет­ся температура воды, воздуха; подвести к пониманию зависимости между темпера­турой воздуха и характером осадков, температурой и состоянием растений. Познакомить с такими явления­ми, как снег, лед, сосульки, морозные узо­ры, град, иней; объяснить, почему снежин­ка имеет шестиконечную форму;

-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.


Ресурсное обеспечение:

  • книги,

  • журналы,

  • открытки,

  • художественные произведения


Участники проекта:

  • воспитатель;

  • дети старшей и подготовительной к школе группы;

  • родители воспитанников.


Гипотеза:

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В ходе реализации проекта дети получат знания о погоде её влияние на жизнь людей, растений, животных, но и будут приобщаться к элементарной исследовательской деятельности. Если ребёнок начнет проявлять интерес к исследованию природы и инициатива к экспериментированию будет исходить от него, а не от педагога, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.




Ожидаемые результаты:

  • проведение экспериментов должно стать нормой жизни, а не как развлечение;

  • умение самостоятельно анализировать, результаты опытов, составлять развернутый рассказ об увиденном;





Формы и методы реализации проекта:


Раздел программы

Виды детской деятельности



Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  • «Человек-часть природы»

  • «Поможем природе»

  • «Зачем зимой снег»

  • «Через добрые дела можно стать юным экологом»

  • «Взаимосвязи в природе»

2. Творческие рассказы:

  • «Я хозяин города»

  • «Моя малая родина»


1. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о временах года.

2. Составление кроссвордов о природных явлениях: «Что это?».

3. Чтение художественной литературы.

4. Конкурс пословиц, поговорок, примет.

5. Заучивание стихов о природе русских и мордовских писателях.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

-«Сказка о человеке и золотой рыбке»

-«Серая шапочка и красный нос»

-«Травинка-путешественница»

-«Жила-была река»

-«Чей дом лучше»










Игровая деятельность











1. Экологические игры и игровые упражнения

  • С какого дерева лист?

  • Назови друзей леса.

  • Кто лишний.

  • Когда это бывает.

  • Кому, что нужно для работы.

  • Что нам нужно взять в поход.

  • Что перепутал художник.

  • Опиши, мы отгадаем

  • Расскажи без слов

  • К дереву беги

  • Кто знает, пусть продолжает

  • Где живут птицы

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Защитники природы

  • Экскурсии в музей

  • Экскурсии по городу

3. Оформление уголка природы.

Исследовательская и экспериментальная деятельность

- «Как проткнуть шарик»

-«Подводная лодка»

-«Цветы лотоса»

-«Естественная лупа»

-«Водяной подсвечник»

-«Чудесные спички»

-«Умывальников начальник»

-«Куда делись чернила»

-«Делаем облако»

-«Всасывание воды»

-«Своды и тоннели»

-«Ванька-встанька»

-«Волшебные зеркала»

-«Куда делся запах»

Танцующая фольга и т.д.



Трудовая деятельность

  • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц

  • Конкурс на лучшую ледяную постройку

  • Задание на лето: собрать гербарий растений Мордовии

  • Привлечение детей родителями для труда на даче

  • Поделки из природного материала

  • Сбор лекарственных растений

  • Вскапывание земли на грядках

  • Заготовка талой воды для комнатных растений

  • Засеивание земляного участка


Изобразительная деятельность

Рисование:

-«Золотые облака»

-«Радуга-дуга, не давай дождя»;

-«Весенняя гроза»;

-«День и ночь»;

-«Морозные узоры».

Аппликация:

-«Такие красивые снежинки».

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры

«Совушка», «Перейди речку», «У оленя дом большой», «С кочки на кочку», Мы-капельки», «Мороз красный нос», По длинной дорожке», «Ветер»

Беседы:

  • «Гололед»

  • «Что такое ветер»,

  • «Откуда появляются облака»

Физкультминутки

-«Ветер тихо клен качает»

-«Вышел зайчик»

-«Дождь, гром, град»

-«Дует ветер с высоты»

-«Кап кап, я-капель»

-«На дворе у нас мороз»

Экологическое воспитание

  • Беседа о климатических условиях города, области.

  • Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

  • Составление экосказки о городе Саранске

  • Мероприятия по охране окружающей среды.

  • Природоведческая викторина «Что я сделал для родного города» (чистота, уют)

  • Оформление экологической тропы

Социальное развитие

  • Экскурсии по родному городу

  • Экскурсии в лес

  • Посещение выставок художников города, края

  • Экскурсия в библиотеку

  • Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность


  • Развлечения:

- «Пришла зима-открывай ворота»;

-«Весна красна».

  • Прослушивание «Времена года» Вивальди


Взаимодействие с родителями

  • «Природа Мордовии» - посиделки с мамами

  • Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

  • Оформление стенда «Родителям на заметку»

  • Консультации: «Наши дети юные исследователи»; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника»

  • Помощь в организации экскурсий

  • Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Платонова Ольга Федоровна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства