kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "История Урала в сказах П.Бажова для старших групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект знакомство детей с историей, ремеслами, бытом народов Урала, через сказы Бажова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "История Урала в сказах П.Бажова для старших групп»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко»










Педагогический проект на тему:

«История Урала в сказах П. П. Бажова»

(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова.)
















Исполнители:

Бороздина Ольга Владимировна

Севастьянова Евгения Валерьевна







Кировград, 2022г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые

закладываются в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна.

Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.

Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Сказы П.П. Бажова универсальны, они хорошо воспринимаются и взрослыми, и дошкольниками. Творчество П.П. Бажова отвечает естественному желанию человека знать быт и традиции, особенности человеческого общения в той социокультурной среде, которую называют родным краем или малой Родиной. Именно ему принадлежат слова «Русский человек живёт с радугой в душе». Если маленький человек, начиная с детского сада будет не безразличен к обычаям своего края, к его прошлому и настоящему, будет гордиться своей Родиной, как большой, так и малой, то радуга в его душе не погаснет.

Главное в знакомстве со сказами нашего земляка не только первоначальные представления об истории своего края, а воспитание маленького гражданина через сопереживание героям сказов, восхищение их мужеством и мастерством, развитие чувства гордости за людей, прославивших Урал. Через восприятие, знания, поиск – формирование любви к своему родному краю.

Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.

Знакомство детей со сказами Бажова – это знакомство с историей Урала. Не все произведения писателя доступны для понимания дошкольников. Поэтому перед педагогом возникает проблема, какие сказы писателя наиболее доступны для восприятия детей старшего дошкольного возраста?


Объект исследования: творчество П. П. Бажова.


Предмет исследования: восприятие детьми старшего дошкольного возраста сказов П.П.Бажова.


Гипотеза: будет ли способствовать знакомство со сказами уральского писателя воспитанию чувств патриотизма и любви к своему родному краю?


Для детей старших группы был разработан и реализован педагогический проект «История Урала в сказах П. П. Бажова».


Цель проекта:

- формирование личности дошкольника на основе исторического, культурного, духовно- нравственного потенциала уральского региона через сказы П.П. Бажова.


Задачи:

1. Дать первоначальное представление детям старшего дошкольного возраста о многонациональной культуре Урала через знакомство со сказами П.П. Бажова.

2. Познакомить с обычаями и традициями уральского округа.

3. Формировать простейшие навыки и умения работы с художественным словом и речевого общения через театрализованную деятельность по сказам П.П. Бажова.

4. Развивать познавательную активность, пробуждать желание создавать красоту своими руками.

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта.

6. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за уральский край.


Образовательные области:

- Здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.


Создание условий:

- пополнение методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;

- приобретение, изготовление необходимого дидактического материала

- создание мини музея в группе;

-создание условий для самостоятельных игр.


Средства реализации проекта:

-устное народное творчество;

-художественная литература;

-непосредственно образовательная деятельность;

-иллюстрации к сказам П.П. Бажова;

-мультимедиа (фильмы, мультфильмы, презентации);

- настольно-печатные игры;

- материалы для продуктивной изобразительной деятельности;

- коллекция камней и минералов.


Проект:

- познавательно – творческий;

- краткосрочный, ноябрь 2022г.


Этапы проекта:

1. Подготовительный этап: определение цели и задачи проекта, разработка плана реализации проекта, определение ожидаемого результата, подготовка наглядных пособий, оснащение уголков, пошив костюмов, создание мини-музея

2. Практический: проведение мероприятий НОД, экскурсий, бесед, наблюдений, продуктивной творческой деятельности, работа с родителями

3. Заключительный: театрализация, выставка поделок выполненных детьми совместно с родителями на тему сказов П.П. Бажова


Участники проекта:

- воспитатели;

- дети;

- родители детей.


В законе «Об образовании» Российской Федерации провозглашается приоритет общечеловеческих ценностей, утверждение гуманистического характера образования как системы воспитания и обучения, осуществляемой в интересах личности, общества, государства. В концепции модернизации Российского образования особое внимание акцентируется на подготовке разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры. В связи с этим наиболее значимым в содержании эстетического воспитания дошкольников становятся проблемы передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности.

Отечественные программы по дошкольному образованию нацеливают педагогов на ознакомление детей с «золотым фондом» культуры и художественной литературы родного края, с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства своего региона.

В региональном декоративно-прикладном искусстве проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: национальная психология, гуманизм, мудрость, смелость, стремление красоте, и вместе с тем, отчетливо прослеживается его специфика: история, нравы, обычаи, образ мышления эстетические вкусы.


Календарно-тематическое планирование

Этап

Сроки реализации

Название

Участники

I этап -подготовительный

Первая неделя ноября 2022г.

Подготовка художественной литературы,

подготовка наглядных пособий, оснащение уголков, пошив костюмов создание мини-музея

Воспитатели, родители, дети

















II этап - основной

2-3 неделя ноября 2022г.

Беседы с детьми: «Как люди жили на Урале», «Правда это или вымысел?», «Красоты родного края», «Уральские мастера»

Воспитатели, дети, родители

Посещение Кировградского краеведческого музея

Воспитатели, дети, родители

Чтение книг, рассматривание иллюстраций к сказам П.П. Бажова

Воспитатели, дети, родители

Просмотр презентаций «Богатство горного Урала», «Мы живем на Урале»

Воспитатели, дети, родители

Виртуальная экскурсия в дом – музей П.П.Бажов

Воспитатели, дети, родители

Просмотр мультфильмов по сказам П.П.Бажова

Воспитатели, дети, родители

Посещение детской библиотеки

Воспитатели, дети, родители

Лепка «Ящерка»

Воспитатели, дети, родители

Рисование «Даренка и Муренка», «Огневушка - Поскакушка», раскрашивание раскрасок

Воспитатели, дети, родители

Экспериментирование (свойства воды и льда) «Создание самоцветов»

Воспитатели, дети

Конструирование (лего конструктор) «Серебряное копытце»

Воспитатели, дети

III этап- заключительный

4 неделя ноября 2022г.

- создание мини – музея в группе «Сказочный мир Павла Бажова»;

-театрализация, показ детям из других групп детского спектакля по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»;

- создание выставки работ детей совместно с родителями по сказам П.П. Бажова

- создание виртуальной экскурсии в мини-музей для детей родителей и педагогов

Воспитатели, дети, родители


Результаты проекта

В ходе проекта дети расширили знания о творчестве уральского сказочника П.П. Бажова. познакомились с его произведениями; совершенствовали навыки творческой продуктивной деятельности; обогатились знания детей о России, ее истории, обычаях, языке; формировали умение активно участвовать в реализации проекта; предметно ­– развивающая среда пополнилась макетами и поделками по сказам П. Бажова, оформлен мини-музей; обогатилась детская мини – библиотека; активизировалась творческая совместная деятельность сообщества – дети – родители – педагоги.

Таким образом, можно констатировать, что реализация педагогического проекта способствовала не только знакомству дошкольников с творчеством знаменитого уральского сказочника, но и позволила познакомить детей с историей Урала, воспитать чувство любви к своей малой Родине.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "История Урала в сказах П.Бажова для старших групп

Автор: Ольга Владимировна Бороздина

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства