kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический познавательно-творческий проект «На ракете полетим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический познавательно-творческий проект «На ракете полетим»»

Муниципальное образовательное учреждение

Инзенская начальная школа







Познавательно-исследовательский проект


для детей подготовительной группы


«Следующая остановка – Марс»
























Разработала и провела:

Воспитатели Клачкова Е.Г.



2020

Паспорт проекта

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта, включающий в себя поисково-исследовательскую деятельность детей, а также легоконструирование, позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение детей и имеется интерес к самостоятельной практической деятельности, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной

Цель образовательной деятельности:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

  • развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета Космодром из конструктора LEGO;

  • развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

 содействовать практическому применению детьми в игровых ситуациях знаний о космосе;

  • последовательное введение дошкольников в мир элементарных научных знаний о планете Марс посредством проектной познавательно-исследовательской деятельности с использованием разных видов конструирования;

 обогащать представления детей о Космосе;

  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Развивающие:

  • развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий;

 развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

  • развивать смекалку и наблюдательность;

 развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные:

 воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

 воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;

 воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.


Формирование предпосылок к учебной деятельности

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные

- формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование способности учитывать чужую точку зрения;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

- умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

- умение устанавливать аналогии на предметном материале;

- умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Познавательные УУД

- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

- умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации.

  • Коммуникативные УУД

- ориентация на партнера по общению,

- умение слушать собеседника

  • Регулятивные УУД

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.



Продукт детской деятельности: макет «Космодром» из лего - конструктора.



Ожидаемые результаты:

  • Расширится представление детей о космосе.

  • Сформируется чувство уважения к людям ,освоившим космос, желание быть похожим на них.

  • Развитие и закрепление навыков конструирования, стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

  • Составлять и понимать схемы последовательности сборки

  • Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

  • Получение теоретических знаний о планетах, летательных космических аппаратах

  • Создание дидактических игр и пособий, используя конструктор Лего.

  • Создание макета «Марсианская колония».

  • Повысится качество методического сопровождения;

  • Предметно-развивающая среда пополнится дидактическими материалами по формированию представлений о космосе.


План реализации проекта

Этапы работы:

I этап - подготовительный – январь 2020г.

II этап - исследовательско-практический – февраль - апрель 2020г.

III этап - заключительный, презентационный – апрель 2020г.




















Содержание работы

I этап - подготовительный

Данный этап посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов, оформлению уголка по теме проекта:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Такими могут быть: Проведение родительского собрания в рамках темы; Оформление папки-передвижки, фотовыставки.

3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
5. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
6.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

7.  Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.


Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Просмотр серии мультфильмов – Смешарики Пин-код «Все о космосе и звездах»

Предложение: вместе с героями мультфильма изучать космическое пространство.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Поиск информации на тему: «Загадки космоса».

Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).

Постановка проблемы совместно с педагогом.

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадки космоса».

 

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию родителей.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадки космоса».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома.






II этап – Основной (исследовательско-практический)


Дата проведения

Содержание работы

Цель


1.Беседа с использованием презентации «Что такое космос»



2. Д/И «Что на что похоже?»

(Сидорчук Т.А. стр.107)


3. Рисование «Открытый космос»

Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.


Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди представителей живой природы


Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности


1. Д.и. «Звёздный путь»

(ходилки)





2. ПИД «Дневные звезды»

(см .картотека опытов)


3. Работа с родителями

Способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе: чувство соучастия, сопереживание за членов коллектива; воспитывать любознательность; развивать логическое мышление


Показать детям, что звезды светят постоянно


Наглядный материал «Важнейшие этапы освоения космоса»


1. Чтение рассказа П. О. Клушанцева «О чём рассказал телескоп»


2. Познавательная беседа

«Планеты солнечной системы» с использованием презентации


3. Аппликация «Путь к звёздам».

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность



Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца)



вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать 

технику аппликации для получения красивого изображения; закрепить освоенные детьми навыки и умения

1. Просмотр м/ф «Тайна третьей планеты»


2. ПИД «Солнечная система»

(см. картотека опытов)


3. Работа с родителями

Дать представление детям о космическом путешествии


Объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг солнца



Памятка по участию в выставке рисунков/поделок


1. Беседа «Голубая планета - Земля» с использованием видеоматериалов


2. Дидактическая игра «Угадай-ка»

(Сидорчук Т.А. стр.108)


3. ПИД «Голубое небо»

(см. картотека опытов)

объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса


учить детей узнавать объекты по описанию разных признаков (цвет, форма, величина и т.п.)



установить, почему Землю называют голубой планетой


1. Рисование «Неизвестная планета»




2. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»




3. Работа с родителями

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; совершенствовать нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварельными красками


Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, солнечной системе; развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом


Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).


1. Беседа с использованием видеоматериалов «Луна – спутник Земли»




2. ПИД «Почему всё падает на землю»

(см. картотека опытов)


3. Подвижная игра «Космическая эстафета»

побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения; поощрять возникновение проблемных вопросов; развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы


выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.


совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину

1. Аппликация «Путешествие в космос»





2. Отгадывание загадок о космосе





3. Работа с родителями

закрепить освоенные детьми навыки и умения; выбирать самостоятельно и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;


побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос


Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»


1. Чтение произведения

Л. Талимоновой "Сказки о созвездиях"


2. Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе»


3. ПИД «Звездные часы»

(см. картотека опытов)



Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность



Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет


Помочь детям выяснить почему звезды совершают круговое движение по небу




1. Речевая творческая игра «Объяснялки»

(Сидорчук Т.А. стр.112)


2. Подвижная игра «Невесомость»



3. Работа с родителями

Учить детей объяснять наличие противоположных значений одного признака у объекта с точки зрения двух разных требований


учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу


Рекомендации по совместной деятельности с детьми на выходных: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее.


1. Беседа с использованием презентации «Первые попытки покорения космоса»


2. Лего-конструирование «Космодром»





3. Дидактическая игра «Космические профессии»


В доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.



Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения


 употреблять  в  речи   имена  существительные  в   различных  падежах:   изменять   глаголы  по  лицам


1. Настольно-печатная игра «Космическое лото»


2. Подвижная игра «Ракетодром»



3. Работа с родителями

познакомить детей с картой звёздного неба;

развивать умение наблюдать, делать выводы.


Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, продолжать учить бегать не наталкиваясь


Рекомендации родителям по совместному досугу с детьми «История развития космонавтики»


1. Чтение произведения Я. К. Голованова «Дорога на космодром»



2. ПИД «Вода в скафандре»




3. Беседа с использованием видеоматериала «Спутники – помощники»

 Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность


Установить что происходит с водой, находящейся в замкнутом пространстве (скафандре)


Формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований


1. Лепка «Покорители космоса»



2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»






3. Работа с родителями

учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки 


расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос»


Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.


1. Просмотр видеофильма «Из истории возникновения ракеты»


2. Лего – конструирование «Космический корабль»






3. Разучивание песни «Облетела песенка планету»

познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.



Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

длительность.


приобщение к музыкальному искусству



1. Речевая игра «Путешествие в космос»


2. Дидактическая игра «Метеоры и метеориты»


3. Работа с родителями

Придумать рассказ о своем путешествии в космос


Учить понимать переносное значение выражений.


Оформление папки-передвижки «Советские спутники. Расскажите детям»


1. Беседа «Первый в космосе»


2. Просмотр видеофильма «Работа и быт космонавтов»


3. Чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе»

Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным


Познакомить детей с профессией, дать представление о космической экспедиции



Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 




1. Рисование «Скафандр»




2. Дидактическая игра «Составь ракету»



3. Работа с родителями

Расширить представление о специальном снаряжении космонавтов; развивать творческие способности детей, внимание, память;


из набора геометрических фигур, из палочек Кюизнера, кубиков Никитина,

блоков Дьенеша, даров фребеля


Предложить родителям упражнение для занятия дома с ребенком "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже


1. Беседа «Если хочешь быть здоров»





2. Создание макета космодрома из конструктора Лего.



3. Д/И «Фантазеры»

(Сидорчук Т.А. стр.107)

содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.


формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.


Учить детей находить полезность в необычном свойстве конкретного объекта


1. Сюжетно-ролевая игра «Больница для космонавтов»


2. Спортивное развлечение «Школа космонавтов»


3. Работа с родителями

Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?



приобщать детей к спорту, спортивным играм и упражнениям, создать радостное настроение


Привлечь родителей к созданию Энциклопедии «Космонавты»


1. Беседа с рассуждением «Что случится с нашей планетой, если…»


2. Дидактическая игра «Собираемся в экспедицию» (по принципу Четвертый лишний»


3. Просмотр видеофильма «Наука для детей. Космос. Марс»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.



развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания



Формировать представления у детей о планете Марс; развивать любознательность, познавательную активность, через опосредованное наблюдение


1. ПИД «Следующая станция - Марс»





2. Лепка «Марсианин»





3. Конструирование «Марсоход» с созданием пошаговой схемы


4. Работа с родителями

Развивать любознательность, познавательную активность, через опытно – экспериментальную деятельность; совершенствовать умения работать малыми подгруппами, с разными материалами.


развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.


создать модель марсохода, способного вести исследования в поиске полезных ископаемых, используя конструктор ЛЕГО


Дать родителям рекомендации по развитию конструктивных навыков в домашних условиях


1. Дид. игра «Часть чего это?»

(Сидорчук Т.А. стр.106)


2. Коллективная аппликация «Космическое путешествие»


3. Физкультурное занятие «Тренировка космонавтов»




Учить детей находить общую часть в разных системах



Развивать мелкую моторику рук. Активизировать лексику. Развивать творческое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание


упражнять в умении начинать быстро бег из разных исходных положений: стоя спиной к направлению, стоя на коленях, сидя ноги скрестно, лёжа на животе; развивать у детей все компоненты устной речи на физкультурном занятии.


1. ПИД «И на Марсе будут яблони цвести»


2. Конструирование «Исследовательская

станция».



3. Работа с родителями

Помочь детям выяснить, какие условия нужно создать для дальнейшей жизни человека на марсе


формирование умения у детей строить по замыслу, обдумывать содержание и назначение постройки, развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.


Оформление выставки рисунков и поделок по теме проекта


1. Просмотр фрагментов фильма «Марсианин»


2. Дидактическая игра «Зачем лететь в космос»



3. Открытое занятие

Продолжать развивать познавательную активность, любознательность


Употреблять нарицательное существительные в винительном падеже; понимать переносное значение слов


формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности; развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности


1. Сюжетно-ролевая игра «Космические разведчики»



2. Конструирование «Спутники-помощники»



3. Работа с родителями

развитие у детей наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей.


Развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета


Рекомендовать рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.


1. Дидактическая игра «Космическая пыль»





2. ПИД «Запускаем ракету»


3. Беседа «Королев С.П. – великий ученый»

учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие; формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине


продолжать развивать умение делать выводы


Создать условия для обогащения знаний познавательного характера о судьбе известного авиаконструктора


1. Моделирование «Созвездия»


2. Дидактическая игра «В обсерватории»


3. Развлечение «День космонавтики»

Развитие пространственного мышления (пособие «Геометрик»)


подбирать синонимы ; игра способствует развитию слухового и зрительного внимания.


расширять и углублять знания дошкольников о Космосе, создать радостное настроение





III этап – заключительный

- презентация проекта на открытом занятии «И на Марсе будут яблони цвести»

- презентация макета, методических наработок ,созданных в процессе реализации проекта

- организация выставки продуктивной деятельности, а также поделок, выполненных вместе с родителями

- развлечение для детей «День космонавтики»










Список использованной литературы и источников:

1.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-128с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).(5)

2.Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, сост. М.Ю.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 128с.-(Библиотека воспитателя) (3).

3.Журнал «Ребенок в детском саду» 1,2002. Издательский дом «Воспитание дошкольника» Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие.  КОИПКРО, Кострома 2002.

4.Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.:ил.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический познавательно-творческий проект «На ракете полетим»

Автор: Клачкова Екатерина Геннадьевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства