kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагог-наставник. Кто он?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему наставничества.Кто он педагог-наставник? Зачем он?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагог-наставник. Кто он?"»



« Педагог- наставник. Кто он?»

Гусева Инна Владимировна



«Уча других, мы учимся сами»

(Л. Сенека)

Такой интересный вопрос – что было бы, если бы я былапедагогом-наставником…

Любила бы я свою работу еще больше? Я думаю, что да. Ведь моя профессия и так неоднозначная, как и все в нашей жизни. В ней есть множество тяжелых моментов – от большой ответственности и умения найти общий язык с воспитанниками до ещё большей вероятности общения с неадекватными или ограниченными родителями, которые всегда и всем будут недовольны. Но, как говорится, у всего есть две стороны медали. Все зависит от человека, который этим занимается.

Если бы мне выпала честь бытьпедагогом-наставником, я бы в первую очередь была ответственным и адекватным наставником. Я бы постаралась вложить в молодых педагогов все самые лучшие и важные качества, чтобы стать достойными в профессии. Вообще человеческие качества, будь ты представитель любой профессии, занимают первое место в жизни. И если ты хороший человек и относишься к окружающим с добротой и справедливостью, то все это вернется к тебе обратно. А дети, как никто другой, сразу чувствуют, что представляет собой тот, кто сейчас занимает второе место в их жизни после родителей.

Я убеждена, что быть наставником – очень ответственная часть работы, которая требует, как глубоких профессиональных знаний, так и знаний в области психологии. В большинстве случаев именно от наставника зависит успех начинающего педагога. Молодой специалист – это не человек с дипломом в кармане, а специалист, способный решать задачи, находить выход в нестандартных ситуациях, в которых люди обычно теряются, это тот, кто верит в себя, в свое будущее и будущее всего общества. И самое главное, не дать ему потеряться и растратить эти способности и эту веру.

Начинающий воспитатель приходит работать в уже существующую систему, однако он способен создавать и изменять ее. Профессия воспитателя творческая, она для талантливых людей. В отличие от посредственного воспитателя, посредственного поэта можно не читать. Куда же деваться ребёнку от посредственного воспитателя? Это вечный вопрос, который невольно задают себе и дети, и родители. И ответить на него не просто. Конечно, общество не стоит на месте, появляются уникальные компьютерные программы. Однако, я уверена, что какие бы новые возможности нам ни открывала бы работа с искусственным интеллектом, навыки, знания, а особенно ценности, передаются только от человека к человеку. Основная проблема нашего времени в разобщенности и одиночестве. Человек не может найти ответы на возникающие вопросы. Развитие коммуникаций, появление социальных сетей, гаджетов не способствует решению проблем, люди становятся еще более одинокими. И если бы я была наставником, я бы была тем, кому можно позвонить в любое время дня и ночи и посоветоваться, решить вопрос, проблему, не только профессиональный, но и жизненный.

Я считаю, что педагог-наставник способен помочь молодому неопытному специалисту в его продвижении. Это происходит быстрее, чем тот делал бы это в одиночку. Самообразование приветствуется, но есть вещи, которые гораздо проще и эффективнее получить от грамотного специалиста в готовом виде, чем ждать, пока пройдет время, совершать ошибки самому и рефлексировать, исправляя. Но, с другой стороны, знания – еще не гарантия успешного продвижения по жизненной траектории, процветания и успеха. Важно уметь применять полученные знания на практике. В своей работе я стараюсь следовать китайской мудрости: «Расскажи -я забуду, покажи -я пойму, дай попробовать - и я запомню».

 Быть современным наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью,  справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек.  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!   









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Педагог-наставник. Кто он?"

Автор: Гусева Инна Владимировна

Дата: 17.02.2023

Номер свидетельства: 625969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства