Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПДД "Прогулка на велосипедах"»
«Прогулка на велосипедах»
Программное содержание:
1. Расширять представление о велосипеде.
2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.
Материал: дорожные знаки; велосипеды.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. И сегодня мы с вами будем их изучать. Но сначала отгадайте загадку:
Мне загадку загадали
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой …Велосипед.
Правильно! А из чего состоит велосипед? хоровые ответы детей.
А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»
Игра «Назови недостающею часть»
Индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию воспитателя (кто слабо отвечал на вопросы) «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного 6 частей плакат нарисованным – велосипед)
Молодцы! А знаете ли вы историю происхождения велосипедов?
В 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Примерно в 1817 г. его изобрели заново и назвали «draisienne» (дрезина) - в честь изобретателя, барона Карла фон Дреза (Германия). Во время езды на таком велосипеде седок просто делал огромные шаги, пока крутились колеса. Потом появился велосипед который называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было не только ездить, но и забираться на такой велосипед. Через 30 лет во Франции 1860г. у велосипедовнеудобно располагался руль. И только через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт. На латинском языке «pedis» — «ноги», а «velox» означает «быстрый», и получается как «быстроногий».
А сейчас я познакомлю и покажу вам разные виды велосипедов:
Появляется Незнайка (едет на велосипеде задом наперёд и поёт песню).
Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот купил себе велосипед и хочу покатать своих друзей.
Воспитатель: Незнайка, так ты же неправильно катаешься на велосипеде, задом на перед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?
Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденья детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.
Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде.
1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги.
3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.
4. Детям до 7 лет разрешается кататься на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, ребятам с 7 до 14 лет можно выезжать на дорогу только в сопровождении совершеннолетнего.
Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы не было происшествий на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.
Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков
1. велосипедная дорожка
2. движение запрещено
3. пересечение с велосипедной дорожной.
Ну а сейчас, физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети
Едем на велосипеде.
На носочки поднимись,
На сиденье опустись.
Ноги ставим на педали,
Руки на руль опускаем,
Плечи дружно расправляем,
На педали нажимаем.
Правила мы соблюдаем!
Крутим правою ногой,
Крутим левою ногой,
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы приехали – слезать!
Молодцы! А сейчас я проверю ваши знания:
Где можно кататься на велосипеде?
Велосипедной дорожке или на детской площадке.
Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?
Оборудованным специальным сидением.
Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его.
Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.