kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПДД для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: создание условий для профилактике детского дорожно транспортного травматизма в процессе решения проблемных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПДД для дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области









Конспект ННОД

по социально-коммуникативному развитию

для детей средних групп











Подготовила воспитатель ВКК:

Ченцова Т.А.



Цель: создание условий для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в процессе решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные

1. Содействовать усвоению правил дорожного движения через организацию совместной игровой деятельности.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие

1. Развивать внимание, память, мышление ребят; навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни, умения вести себя на улицах города.

2.Учить детей находить выход из проблемной ситуации.


Воспитательные

1.Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

2. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать их.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание сюжетных картинок, проблемная ситуация, художественное слово, объяснение, игра, рефлексия.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по правилам дорожного движения, . Проведение н.о.д. на темы «В гостях у Свето-фора», «Знакомство с улицей», «Пешеходный переход» (экскурсия); изготовление и презенация лэпбука «Добрая дорога». Рисование «Светофор»


Материал и оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.

2. Иллюстрации с изображением воздушного, водного, наземного транспор-та.

  1. Три магнитные доски

  2. Дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходное движение запрещено»

  3. Три обруча (красный, желтый, зеленый), мячики четырех цветов

  4. Макеты транспорта и домов, пешеходная дорожка

  5. Конверт

  6. Воздушные шарики

  7. Кукла Би-Ба-Бо Королевича.



ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стоит слайд с королевством

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые гости!(Дети здороваются)

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

В ОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами попали в королевство дорожных знаков. (Слайд 2)

Ой посмотрите нас встречает Король. Куда-то спешит Помеха-Неумеха. Письмо… (щелчок) Ой, куда оно исчезло? А вот оно. Как быстро к нам прилетело. Да не одно, с ним еще и королевич к нам пожаловал.

Королевич: «Здравствуйте, дорогие ребята. В нашем королевстве побывала Помеха-Неумеха и навела беспорядок: заколдовала один из знаков.(слайд 3) Все его части разлетелись по разным городам, и теперь мы не знаем какой знак она заколдовала. Помогите нам его собрать, потому что без этого знака в королевстве может произойти беда. Посмотрите фотографи ю этого знака .» (Слайд4)

ВОСПИТАТЕЛЬ. (показывает знак «Пешеходное движение запрещено»)

Детки, а давайте расскажем королевичу кто это изображен на знаке? (пешеход)

Какой знак по форме? (круглый)

А какого он цвета? (белый с красной каёмкой)

А как вы думаете, что может означать этот знак?

Дети: Этот знак запрещающий.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено» — относится к группе запрещающих знаков. Как вы думаете, где устанавливается такой знак?

Дети: он устанавливается в опасных местах, где нет тротуаров, или ремонтируются участки дорог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: что может произойти, если не будет знака «Пешеходное движение запрещено»?

ДЕТИ. Несчастный случай с пешеходами, аварии.

Король:Но мы же не хотим, чтобы происходили несчастные случаи, а что нам нужно сделать чтобы не случилось беды?

ДЕТИ: Восстановить знак, расколдавать знак.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправимся на помощь в путешествие по городам королевства дорожных знаков? (Слайд 5)

ДЕТИ. Отправимся.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)



Королевич: (Слайд 6) И первый город который вы посетили в нашем королевстве называется «Знатоки». В этом городе чтобы расколдовать часть знака, нужно показать свою смекалку. Принцесса этого города для вас приготовила звуковое сообщение. (Слайд 7) Голос за ширмой

  1. Где едут машины?

Дети: (По проезжей части, по мостовой) (Закрепление слова «мостовая») (Слайд 8)

  1. Где должны ходить пешеходы?

(По пешеходным дорожкам или тротуару) (Закрепление слова «тротуар» (Слайд 9)

  1. Где нужно переходить дорогу?

Д ЕТИ: (По пешеходному переходу «Зебре»,). Закрепление слова «Зебра» (Слайд 10)

  1. Что это и для чего он нужен ?

ДЕТИ: (это светофор, он помогает двигаться транспорту и пешеходам на проезжей части). (Слайд 11)

  1. Когда можно переходить дорогу?

ДЕТИ: переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора) (Слайд12)

6. Что случилось на проезжей части с зайчиком?

  1. Как нужно себя вести на проезжей части, расскажите королевичу?

ДЕТИ: Идти спокойным шагом за ру-ку с мамой, не бежать, не баловаться, не толкаться, не кричать, нельзя играть на проезжей части)

Король: Молодцы! Быстро справились с заданием. Прекрасное начало. (Слайд 13) Поэтому вы получаете часть знака.

Король: Ну что, отправимся в следующий город «Сигнальный» (Слайд 14).

Воспитатель : Но нашей машине потребуется волшебный моторчик.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.

Король: И здесь побывала Помеха-Неумеха. (Слайд 15)

Она испортила светофор. Что же теперь делать жителям города ?

Дети: починить светофор.

(Дети собирают светофор из обручей и мячей. Красные мячи в красный обруч, желтые – в желтый обруч, зеленые – в зеленый обруч.)

Король: А почему синие огоньки вы никуда не положили?

ДЕТИ. Потому что синего сигнала нет в светофоре.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Помеха хотела нас запутать, но у нее ничего не получи-лось. (Слайд 16)

Король: Молодцы! Быстро вы зажгли огоньки. Теперь, я думаю, на улице будет порядок. Все сигналы светофора исправны и за это мы получаем еще одну часть знака.

(Слайд 17)

Король: Ждет нас следующий город «Загадочный».

(Слайд 18)

Воспитатель: подожди королевич, мы так далеко удалились от детского сада, думаю нам следует оглядеться чтобы не заблудиться.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


(Слайд 19)

Королевич: Ребята, а в городе загадочном нас встречает Бабушка-Загадушка. Как думаете, что мы будем делать в этом городе?

Дети: отгадывать загадки.

Королевич: Какие вы догадливые, нужно быстро отгадать ее загадки. А ответ на загадку собрать из пазлов которые находятся в коробочке на столе, и так первая загадка.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю.

(Пешеход)

У бабушки есть еще загадки для нас.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

Бабушка спешит загадать еще загадки.

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)

И последняя загадка от бабушки.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно и быстро вы отгадали все загадки и за это мы получаем очередную часть знака. (СЛАЙД 20)

Королевич: Ребята вы такие молодцы Продолжаем в том же духе.

(Слайд 21)

Сейчас нужно быстрее отправляться в следующий город «Дорожный», чтобы там не случилось беды.

Физминутка «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор(дети шагают)

Я сам-шофер(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.(бег на месте)

(Слайд 22)

Королевич: здесь Помеха-Неумеха перепутала все виды транспорта. Но у нас есть подсказки, схемы на мольберте. Как вы думаете, нам могут пригодиться эти схемы, и как они нам могут пригодиться?

Р ассуждения детей, (подвести ребят к тому, что транспорт нужно расставить по местам, опираясь на схемы). (Слайд 23)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Встаньте так, чтобы всем было видно. Все ли картинки правильно подобраны? (Воспитатель путает детей и вешает к наземному транспорту воздушный шар. Дети исправляют ошибку и объясняют, почему они так сделали.) Ребята, расскажите королевичу на какие виды вы распределили транспорт?

ДЕТИ: На воздушный, водный, наземный.

Королевич: Просто великолепно. (Дети получают еще одну часть знака).(Слайд 24)

И мы получаем еще одну часть заколдованного знака.

Отправимся в следующий город «Игротека».

(Слайд 25)

Посмотрите, здесь стоят знакомые вам знаки. Но они грустные, как нам их развеселить?

Дети: поиграть с ними.

Королевич: тогда я предлагаю поиграть с ними в игру «Найди свой знак». (Дети бегают по залу. С окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Покажите все свои знаки. Все правильно встали? Как называется ваш знак? А что означает?

ДЕТИ. Знак «Дети!» (объясняют значение знака)

Д ЕТИ. Знак «Место остановки» (объясняют значение)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто ждет транспорт? (Закрепление слова «Пешеход») А кто мы в транспорте? (Закрепление слова «Пассажир»)

ДЕТИ. Знак «Пешеходный переход» (Объясняют значение)

Королевич: Все знаки знаете. А знаете ли вы как нужно вести себя на дороге пешеходом и автомобилистам. Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Пешеходы и автомобили».

Проводится игра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: видишь королевич, дети не только знаки знают, но и все правила дорожного движения.

Королевич: Вы меня порадовали.

Дети получают последнюю часть знака.

(Слайд 26)

КОРОЛЕВИЧ: ребятишки вы получили все части от знака, что нам теперь с ними делать?

ДЕТИ: собрать знак. и собирают дорожный знак.

Начинают собирать сразу включать слайд 27


Королевич: С какой быстротой и легкостью вы собрали знак. Напомните, как он называется, и что он означает. (Дети отвечают)

(Слайд 28)

Я так обрадовался что вы вернули мне знак «Пешеходное движение запрещено», что приготовил для вас сюрприз, который вы получите в детском саду.

Воспитатель:Что же теперь нам пора возвращаться из Королевства Дорожных знаков в детский сад. Нам нужно взяться за руки и повторить волшебные слова:

Есть правила на свете, должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)

К оролевич:
Ребята, вы мне и моему королевству очень помогли я без вас бы не справился со всеми заданиями. Какое задание было самым легким и интересным? А какое задание вызвало затруднение?

Воспитательль: Ребятишки вы сегодня столько заданий выполнили, а для чего вы все это делали? Вы помогли нашему Королевичу и королевству дорожных знаков?

Я сегодня посмотрела на вас вы такие все умненькие, а вы где ни будь применяете свои знания о правилах дорожного движения? А как вы считаете их нужно применять.


Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой-М, Мозаика-Синтез, 2005

2. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного обра-зования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой-М, Мозаика-Синтез, 2010

3. «Развитие игровой деятельности», Н. Ф. Губанова – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2009

4. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами доро-жного движения), Т. Ф. Саулина – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2008























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПДД для дошкольников

Автор: Ченцова Татьяна Александровна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Подвижные и малоподвижные игры по ПДД для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(61) "podvizhnyie_i_malopodvizhnyie_ighry_po_pdd_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "413598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494129100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект по ПДД для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "511697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558456517"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого мероприятия по ПДД для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_otkrytogho_mieropriiatiia_po_pdd_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "452624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516941520"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Дидактические игры, загадки по ПДД для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(52) "didakticheskie_igry_zagadki_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "573994"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614080068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства