Патриотическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Алтай"
Патриотическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Алтай"
Методическая разработка предназначена для воспитателей старшей и подготовительной групп, педагогам начальной школы, а также тем, кому будет интересно узнать о природных богатствах Алтайского края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Алтай"»
Патриотическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Моя Родина – Алтай».
Автор: Степаненко Олеся Александровна , воспитатель МБДОУ Детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края.
Описание: методическая разработка будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, педагогам начальной школы, а так же тем, кому интересно узнать о природных богатствах Алтайского края.
Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.
Задачи:
- Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.
- Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте;
- Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.
- Воспитание чувства гордости за родной край.
Актуальность: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в наше время, а использование в беседе регионального компонента приобщает детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, невольно вызывая гордость, что рождены они в регионе с очень красивой и разнообразной природой.
Оборудование и материалы: географическая карта России, фотографии с изображением природных богатств Алтая, некоторых видов Барнаула, изделия из золота и серебра (фотографии золотых и серебряных украшений).
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы живём в стране, которая называется…. (дети: Россия). Россия – это, ребята, наша большая родина. Наша Россия – очень большая страна, в ней очень много различных краёв и областей (показ по карте). Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина.
Ирина Cереброва
МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ
Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;
Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов...
Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте!
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!
А сейчас я вам расскажу легенду, откуда появилось такое слово Алтай. Сравните - «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото. Значит Алтай – это золотой край.
В каком селе мы живём? Правильно, мы с вами живём в Кулунде. В Кулундинских степях растёт пшеница, каждое её зёрнышко золотое (рис.1). В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т.к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы.
Давайте представим, что мы с вами хлеборобы, т.е. выращиваем пшеницу и поиграем в игру «Песня хлебороба». Я буду произносить стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Динамическая пауза.
Дети становятся в круг.
Нивка, Нивка (дети идут по кругу, взявшись за руки),
Яровая жинка.
Уроди пшеничку,
Горох да чечевичку (делают взмахи руками снизу вверх).
На поле копнами (руки вверх),
На столе пирогами (лепят пироги).
Нивка золотая (идут по кругу),
Добрая, медовая,
Принеси нам хлеба
Стебелёк до неба (руки вверх).
Матушка рожь,
Встань стеною сплошь (взявшись за руки, поднимают вверх),
Стебель в оглоблю,
Колос в дугу (наклоны вправо – влево).
Встань, рожь большая,
Вот - такая (Руки вверх).
Расти, копна золотая, -
Вот - такая (Присесть, медленно встать, поднимая руки вверх).
А теперь садитесь на свои места и послушайте дальше рассказ о нашем родном Алтайском крае.
На Алтае есть горы – это Горный Алтай. (рис.2) Там растут деревья с толстыми ветвями и длинными шелками – это кедры (рис.3). В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые (рис.4). Кедровые орехи очень вкусные и полезные (рис. 5).
В кедровых лесах живут соболи - «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом (рис.6).
А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Жень – Шень» - золотой корень (рис.7). Корень Жень – Шеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.
Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками» (рис.8). Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.
Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань (рис.9). Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора (рис.10). Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания.
А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень (рис.11). Из него изготавливают красивые вазы, их изготавливают специальные мастера - камнерезы (рис.12). Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее.
Также в нашем Алтайском крае добывают песок (рис.13), глину (рис.14), соль (рис.15).
Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай!
Ребята, а кто знает, какой самый главный город в нашем крае?
Столица Алтайского края – это город Барнаул. В этом городе много замечательных мест. Ребята, кто из вас побывал в Барнауле? Если кто – то ещё не успел побывать в этом интересном и красивом городе, то обязательно такая возможность у вас будет т.к. Барнаул находится не очень далеко от нашего села.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали:
В каком крае мы живём?
Почему его называют золотой край?
Что выращивают в Кулундинских степях и по всему Алтайскому краю?
Какие таинственные деревья растут в Горном Алтае?
Какие животные обитают в кедровых лесах?
Каких животных разводят специально и для чего?
Какие полезные ископаемые добывают в Горной Колывани?
Ребята, что вам больше всего понравилось в рассказе о нашей с вами малой родине.