kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт Мини-музея« Хохлома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Наша обязанность, познакомить их с историей русского народного творчества, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт Мини-музея« Хохлома»»

Паспорт

Мини-музея« Хохлома»





























Автор: воспитатель

Килодченко Ю.В.

Белобородая М.В.



2023 год



Красота родного края, открывающаяся благодаря

народному творчеству,
- это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.

В. Сухомлинский

Актуальность.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Наша обязанность, познакомить их с историей русского народного творчества, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.

Приобщать ребенка-дошкольника к сокровищам художественной культуры невозможно без помощи родителей. Важно научить их использовать средства искусства в воспитании своих детей, так как не все понимают эффективность воздействия прекрасного на положительное эмоциональное восприятие ребёнка.

Цель:

Формирование и развитие основ художественной культуры у дошкольников через народное, декоративно - прикладное искусство. Закрепление представлений о мини-музее в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность, на материале декоративно – прикладного искусства хохломской росписи.

Задачи:

  • Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи;

  • Развивать у детей познавательную активность у детей, а также умения восхищаться красотой хохломских изделий;

  • Вовлечение в совместную деятельность детей и родителей в жизнь группы, укрепление связи ДОУ и семьи;

  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

  • Обогатить предметно-развивающую среду;

  • Воспитывать у дошкольников интерес, гордости к культурно-историческим ценностям своего родного края, город умельцев – мастеров.



Направленность мини-музея:

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, речевое.

Педагогические функции музея:

Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к народному быту; использование дидактических материалов, обогащение словарного запаса.

Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, воображения, творчества.

Воспитательные: формирование патриотических чувств, интереса к народной культуре

План работы по созданию мини-музея:

1.Подготовительный:

  • Определение темы и названия музея.

- Информирование родителей о создании музея.

- Выбор места для размещения.

2.Практический:

- Сбор экспонатов музея.

- Оформление выставки.

- Проведение образовательной деятельностив музее: беседы, НОД, индивидуальная работа



Перспективы развития:

    1. Ознакомление и обучение детей основам рисования узоров хохломской росписи;

    2. Пополнение мини-музея экспонатами, как готовыми, так и изготовленными детьми вместе с педагогами и родителями;

    3. Приобщение детей к народному творчеству;

    4. Подбор художественной литературы и видеотеки по теме мини-музея.

Разделы мини-музея, особенности использования.

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе детей и используются ими дляигровой и продуктивной деятельности. Предметы и материалы мини-музея так жеиспользуются педагогами при проведении ООД и совместной образовательной деятельностив течении дня.

Мини-музей включает в себя следующие разделы: «Изделия народных мастеров», «Библиотека», «Игротека», «Наша мастерская».

Раздел «Изделия народных мастеров» занимает большую часть отведённого пространства, здесь же представлен иллюстративный материал, таблицы с элементами росписи, творческие работы детей,наборы посуды и предметы кухоннойутвари.

«Библиотека».Здесь собраны красочные книги о народных промыслах, стихи, книжки-раскраски, альбом «Завиток», «Золотая хохлома».

«Игротека».В нем представлен материал для самостоятельного детского творчества, с помощью которого дети выражают свои чувства отсоприкосновения с прекрасным, применяя при этом полученные умения и навыки.

«Игротека» представлена дидактическими играми по декоративно-прикладному искусству: "Найди свой элемент узора", «Найди пару», «Разрезные картинки»



Наглядно- дидактический материал

  1. ФГОС Народное искусство - детям. Золотая хохлома;

  2. Хохлома. Демонстрационный материал с методичкой для детей дошкольного возраста;

  3. Альбом «Завиток», «Золотая Хохлома»;

  4. Лепбук «Хохлома»



В результате проведенной в мини-музее работы у детей повысился интерес к произведениям живописи, народным игрушкам и декоративно-прикладного искусства, способность к эстетическому восприятию; существенно расширились представления об окружающем мире, о городе, крае. Возросла заинтересованность педагогов и родителей в знакомстве с творческими достижениями земляков. Родители стали активно принимать участие в жизни детского сада и, конечно же, оснащение музея. Наличие нашего мини-музея позволяет активно привлекать детей ,родителей к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи.



Список литературы:

  1. «Музей в детском саду» под редакцией Н.В. Микляева, Н.Ф. Лагутина. М.: ТЦ «Сфера», 2011 г.

  2. Журнал «Воспитатель ДОУ» №1, 2012г. «Мини-музейный комплекс в детском саду» Майборда Т.В.

  3. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3, 2012г. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников», Дудникова С.А.

  4. «Радость творчества»,Соломенникова О.А., М.: «Мозаика – Синтез», 2005

  5. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», Грибовская А.А., М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт Мини-музея« Хохлома»

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 25.11.2023

Номер свидетельства: 640632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства