Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Наша обязанность, познакомить их с историей русского народного творчества, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт Мини-музея« Хохлома»»
Паспорт
Мини-музея« Хохлома»
Автор: воспитатель
Килодченко Ю.В.
Белобородая М.В.
2023 год
Красота родного края, открывающаяся благодаря
народному творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский
Актуальность.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Наша обязанность, познакомить их с историей русского народного творчества, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.
Приобщать ребенка-дошкольника к сокровищам художественной культуры невозможно без помощи родителей. Важно научить их использовать средства искусства в воспитании своих детей, так как не все понимают эффективность воздействия прекрасного на положительное эмоциональное восприятие ребёнка.
Цель:
Формирование и развитие основ художественной культуры у дошкольников через народное, декоративно - прикладное искусство. Закрепление представлений о мини-музее в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность, на материале декоративно – прикладного искусства хохломской росписи.
Задачи:
Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи;
Развивать у детей познавательную активность у детей, а также умения восхищаться красотой хохломских изделий;
Вовлечение в совместную деятельность детей и родителей в жизнь группы, укрепление связи ДОУ и семьи;
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
Обогатить предметно-развивающую среду;
Воспитывать у дошкольников интерес, гордости к культурно-историческим ценностям своего родного края, город умельцев – мастеров.
Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к народному быту; использование дидактических материалов, обогащение словарного запаса.
Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, воображения, творчества.
Воспитательные: формирование патриотических чувств, интереса к народной культуре
План работы по созданию мини-музея:
1.Подготовительный:
Определение темы и названия музея.
- Информирование родителей о создании музея.
- Выбор места для размещения.
2.Практический:
- Сбор экспонатов музея.
- Оформление выставки.
- Проведение образовательной деятельностив музее: беседы, НОД, индивидуальная работа
Перспективы развития:
Ознакомление и обучение детей основам рисования узоров хохломской росписи;
Пополнение мини-музея экспонатами, как готовыми, так и изготовленными детьми вместе с педагогами и родителями;
Приобщение детей к народному творчеству;
Подбор художественной литературы и видеотеки по теме мини-музея.
Разделы мини-музея, особенности использования.
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе детей и используются ими дляигровой и продуктивной деятельности. Предметы и материалы мини-музея так жеиспользуются педагогами при проведении ООД и совместной образовательной деятельностив течении дня.
Мини-музей включает в себя следующие разделы: «Изделия народных мастеров», «Библиотека», «Игротека», «Наша мастерская».
Раздел «Изделия народных мастеров» занимает большую часть отведённого пространства, здесь же представлен иллюстративный материал, таблицы с элементами росписи, творческие работы детей,наборы посуды и предметы кухоннойутвари.
«Библиотека».Здесь собраны красочные книги о народных промыслах, стихи, книжки-раскраски, альбом «Завиток», «Золотая хохлома».
«Игротека».В нем представлен материал для самостоятельного детского творчества, с помощью которого дети выражают свои чувства отсоприкосновения с прекрасным, применяя при этом полученные умения и навыки.
«Игротека» представлена дидактическими играми по декоративно-прикладному искусству: "Найди свой элемент узора", «Найди пару», «Разрезные картинки»
Наглядно- дидактический материал
ФГОС Народное искусство - детям. Золотая хохлома;
Хохлома. Демонстрационный материал с методичкой для детей дошкольного возраста;
Альбом «Завиток», «Золотая Хохлома»;
Лепбук «Хохлома»
В результате проведенной в мини-музее работы у детей повысился интерес к произведениям живописи, народным игрушкам и декоративно-прикладного искусства, способность к эстетическому восприятию; существенно расширились представления об окружающем мире, о городе, крае. Возросла заинтересованность педагогов и родителей в знакомстве с творческими достижениями земляков. Родители стали активно принимать участие в жизни детского сада и, конечно же, оснащение музея. Наличие нашего мини-музея позволяет активно привлекать детей ,родителей к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи.
Список литературы:
«Музей в детском саду» под редакцией Н.В. Микляева, Н.Ф. Лагутина. М.: ТЦ «Сфера», 2011 г.
Журнал «Воспитатель ДОУ» №1, 2012г. «Мини-музейный комплекс в детском саду» Майборда Т.В.
Журнал «Воспитатель ДОУ» №3, 2012г. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников», Дудникова С.А.
«Радость творчества»,Соломенникова О.А., М.: «Мозаика – Синтез», 2005
«Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», Грибовская А.А., М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.