kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт мини-музея «Казачья горница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт мини-музея «Казачья горница». Включает в себя описание целей и задач по ормированию у дошкольников патриотических чувств через знакомство с традициями и бытом Донского казачества посредством организации музейной деятельности. В паспорте имеется фото созданного музея.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт мини-музея «Казачья горница»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киевский детский сад

«Тополек»






























Воспитатель: Гамаюнова И. В.

  • целях сохранения духовного и исторического наследия казачества Дона, воспитания уважения к отечественной истории и символам государства, культурным ценностям и традициям казачества в МБДОУ Киевский д/с «Тополек» был создан мини-музей «Казачья горница». Мини - музей - как одна из форм работы по нравственно - патриотическому воспитанию, развитию творческой и общественной активности воспитанников.



Расположение:


Мини-музей расположен на первом этаже здания детского сада.

Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств через знакомство с традициями и бытом Донского казачества посредством организации музейной деятельности.


Задачи:

Формировать у дошкольников представление о музее, как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества.



Формировать музейную культуру, потребность в посещении музеев. Формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение анализировать и обобщать зрительные впечатления, творчески воспринимать и осмыслять увиденное).


Пробуждать интерес к истории и традициям родного края.

Дать элементарные знания о традициях и быте донского казачества.

Повысить компетентность родителей в области музейной педагогики.

Создать инициативную группу родителей-единомышленников.


Принципы деятельности мини музея:



Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия взрослого и ребенка.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Как используется мини-музей:


  • каждого народа есть своя душа – вера, язык, традиции, праздники, обряды, песни и танцы. Пока жива душа народа – жив и сам народ. Наш долг восстанавливать его добрые традиции – духовные и культурные, обратившись к тем вещам, которые сохранились и могут помочь в знакомстве с жизнью казаков.


Дети с интересом слушают рассказы о жизни казачьей семьи, как жили наши предки, какую пищу готовили, как выпекали хлеб.


Педагоги также знакомят детей и взрослых с одеждой казаков и казачек. На входе в мини музей, гостей встречают куклы в казачьих костюмах: казак и казачка.


Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы

воспитываем у них патриотические чувства. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, понимается нами, как потребность участвовать во всех делах на благо человека, осознание себя частью окружающего мира, приобщение к культуре, в том числе и региональной, природе родного края, России, чувство сопричастности к национальным обычаям и традициям.


Мини-музей «Казачья горница» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора .


Невозможно на вербальном уровне объяснить ребятам значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кочерга, кентарь, коромысло и т.д. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми.


Музейная деятельность включает в себя:

  • экскурсии (беседа воспитателя с дошкольниками в процессе знакомства с экспонатами музея);


  • использование экспонатов на занятиях по разным видам деятельности;


  • театральная деятельность (использование экспонатов в театральных представлениях);


Перечень экспонатов музея:

  1. Люлька



  1. Керосиновая лампа


  1. Манекены казака и казачки


  1. Макет куреня

  2. Макет печи


  1. Прялка


  1. Самовар


10. Блюдо 4 шт.


11. Чугунки 2 шт.


12. Утюг


13. Кувшин с чарками


14. Мини макеты куреней 2шт.


15. Куклы в казачьих костюмах 2 шт.



16. Экспонаты, муляжи донской кухни



17. Кувшин с сухостоем.


18. Рушники с вышивкой


19. Иконы


20. Ступка, дуршлаг


21. Плетень

22. Ковер, половики




Перспектива развития мини-музея.


– Подбор коллекций научно-познавательных фильмов, видеороликов и видеосюжетов о Донской земле.


– Встреча с мастерами народных промыслов.


  • главное сделать жизнь ребенка более насыщенной и интересной, научить поднимать культуру своего народа, развивать интеллект, дать ему в руки новый инструмент для познания мира.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт мини-музея «Казачья горница»

Автор: Ирина Владимировна Гамаюнова

Дата: 01.10.2023

Номер свидетельства: 637454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства