Паспорт мини-музея «Казачья горница». Включает в себя описание целей и задач по ормированию у дошкольников патриотических чувств череззнакомство с традициями и бытом Донского казачества посредством организации музейной деятельности. В паспорте имеется фото созданного музея.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт мини-музея «Казачья горница»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киевский детский сад
«Тополек»
Воспитатель: Гамаюнова И. В.
целях сохранения духовного и исторического наследия казачества Дона, воспитания уважения к отечественной истории и символам государства, культурным ценностям и традициям казачества в МБДОУ Киевский д/с «Тополек» был создан мини-музей «Казачья горница». Мини - музей - как одна из форм работы по нравственно - патриотическому воспитанию, развитию творческой и общественной активности воспитанников.
Расположение:
Мини-музей расположен на первом этаже здания детского сада.
Цель:Формирование у дошкольников патриотических чувств череззнакомство с традициями и бытом Донского казачества посредством организации музейной деятельности.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о музее, как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества.
Формировать музейную культуру, потребность в посещении музеев. Формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение анализировать и обобщать зрительные впечатления, творчески воспринимать и осмыслять увиденное).
Пробуждать интерес к истории и традициям родного края.
Дать элементарные знания о традициях и быте донского казачества.
Повысить компетентность родителей в области музейной педагогики.
Создать инициативную группу родителей-единомышленников.
Принципы деятельности мини музея:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребенка.
Принцип осуществления взаимодействия взрослого и ребенка.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Как используется мини-музей:
каждого народа есть своя душа – вера, язык, традиции, праздники, обряды, песни и танцы. Пока жива душа народа – жив и сам народ. Наш долг восстанавливать его добрые традиции – духовные и культурные, обратившись к тем вещам, которые сохранились и могут помочь в знакомстве с жизнью казаков.
Дети с интересом слушают рассказы о жизни казачьей семьи, как жили наши предки, какую пищу готовили, как выпекали хлеб.
Педагоги также знакомят детей и взрослых с одеждой казаков и казачек. На входе в мини музей, гостей встречают куклы в казачьих костюмах: казак и казачка.
Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы
воспитываем у них патриотические чувства. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, понимается нами, как потребность участвовать во всех делах на благо человека, осознание себя частью окружающего мира, приобщение к культуре, в том числе и региональной, природе родного края, России, чувство сопричастности к национальным обычаям и традициям.
Мини-музей «Казачья горница» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора .
Невозможно на вербальном уровне объяснить ребятам значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кочерга, кентарь, коромысло и т.д. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми.
Музейная деятельность включает в себя:
экскурсии (беседа воспитателя с дошкольниками в процессе знакомства с экспонатами музея);
использование экспонатов на занятиях по разным видам деятельности;
театральная деятельность (использование экспонатов в театральных представлениях);
Перечень экспонатов музея:
Люлька
Керосиновая лампа
Манекены казака и казачки
Макет куреня
Макет печи
Прялка
Самовар
10. Блюдо 4 шт.
11. Чугунки 2 шт.
12. Утюг
13. Кувшин с чарками
14. Мини макеты куреней 2шт.
15. Куклы в казачьих костюмах 2 шт.
16. Экспонаты, муляжи донской кухни
17. Кувшин с сухостоем.
18. Рушники с вышивкой
19. Иконы
20. Ступка, дуршлаг
21. Плетень
22. Ковер, половики
Перспектива развития мини-музея.
– Подбор коллекций научно-познавательных фильмов, видеороликов и видеосюжетов о Донской земле.
– Встреча с мастерами народных промыслов.
главное сделать жизнь ребенка более насыщенной и интересной, научить поднимать культуру своего народа, развивать интеллект, дать ему в руки новый инструмент для познания мира.