Паспорт ЛЭПбука по финансовой грамотности "Игровая Феечки - Копеечки" для дошкольников
Паспорт ЛЭПбука по финансовой грамотности "Игровая Феечки - Копеечки" для дошкольников
Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить дошкольнику ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену, а наши желания не всегда соответствуют возможностям. Чем раньше мы начнем разговор о деньгах со своим детьми, тем быстрее воспитаем в них разумное отношение к финансам и своему бюджету. Это позволит детям раньше пройти путь проб и ошибок и понять, как действовать в будущем. Они научатся планировать траты и копить, самостоятельно принимать финансовые решения, ценить свое время и ресурсы.
А поможет и родителям, и педагогам в этом ЛЭПбук по финансовой грамотности "Игровая Феечки - Копеечки"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт ЛЭПбука по финансовой грамотности "Игровая Феечки - Копеечки" для дошкольников»
Паспорт ЛЭПбука "Игровая Феечки - Копеечки"
Игра "Где можно хранить деньги?"
Цели: 1) Познакомить детей с местами хранения денег; 2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности;
Ход игры: Из имеющихся карточек выбрать те, на которых изображены места, где могут хранится деньги, и поместить их на специальное поле. В качестве подсказки может послужить то, что количество мест на поле для карточек, ограничено.
2. Игра "Можно - нельзя купить"
Цели:
1) Познакомить детей с товаром, с его классификацией; 2) Дать понятие о том, что купить за деньги нельзя; 3) Повысить уровень развития наблюдательности, внимания; 4) Развивать речь-рассуждение, т.к. ребёнку свой выбор нужно будет объяснить.
Ход игры: 1) Перемешать карточки; 2) Разделить карточки на две группы ( 1. Что можно купить за деньги; 2. Что нельзя купить за деньги; ) 3) Вложить карточки в соответствующие кармашки.
3. Игра "Откуда берутся деньги на что мы их тратим?"
Цели: 1) Дать представление о семейном бюджете, и что он в себя включает; 2) Дать представление о потребностях семьи, на которые тратятся деньги; 3) Повысить уровень наблюдательности и логического мышления.
Ход игры: 1. Познакомить детей с полями для игр (1 поле - откуда берутся деньги; 2 поле - на что мы их тратим); 2. Перемешать карточки и разложить на две группы: 1) состав семейного бюджета; 2) потребности семьи; 3. Выбрать из потребностей более значимые и разместить их на поле; 4. Объяснить свой выбор.
4. Макеты "Купюры России" и "Монеты России".
Цель:
Познакомить детей с внешним видом купюр и монет России.
Ход работы с макетами: 1. Рассмотреть и обсудить внешний вид денежных знаков; 2. Найти самую дорогую и самую дешёвую купюру и монету. 3. Предложить детям назвать по памяти номиналы монет и купюр России.
5. Интерактивное окошко "Мы умеем экономить".
Цель:
Привить детям бережное отношение к предметам окружающей среды.
Ход работы и интерактивным окошком: 1. Посмотреть на картинки и назвать способы экономии в повседневной жизни, обсудить с детьми; 2. Закрыть окошко, предложить детям назвать способы экономии.
6. Экономические загадки.
Цель:
Закрепить понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.п.
7. Пословицы и поговорки.
Цели: 1) Познакомить детей с пословицами и поговорками на данную тему; 2) Научить понимать и объяснять их смысл.
8. Экономический словарь.
Цели: 1) Увеличение словарного запаса; 2) Знакомство с экономическими терминами; 3) Развитие памяти.
9. Игра "Прорекламируй товар»
Цели: 1) Знакомство с процессом создания устной рекламы; 2) Развитие наблюдательности, воображения, памяти.
Варианты и ход игры: Вариант 1. 1) Прорекламировать детям товары; 2) Попросить повторить рекламу; 3) Выиграет тот, кто наиболее точно воспроизведет слова воспитателя. Вариант 2. 1) Воспитатель или ведущий рекламирует на выбор любой товар не называя его; 2) Игроки должны угадать о каком товаре идет речь.
10. Игра "Деньги разных стран".
Цели: 1) Познакомить детей с валютой; 2) Познакомить детей с контурами разных стран; 3) Повысить уровень развития памяти, внимания.
Варианты и ход игры: Вариант 1. 1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран; 2) Взять карту с купюрой, вспомнить ее название, найти страну, где используются эти денежные знаки. Вариант 2. 1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран; 2) Взять карту с контурами страны, вспомнить и назвать эту страну. Найти карточку с изображением денежных знаков, используемых в этой стране.
* Подсказкой будут служить выступы на карточке, т.к. для каждой страны индивидуальный узор.
11. Мини-книга "История возникновения денег".
Цель: Дать детям представление о появлении денежной единице, о ее изменении в течение времени.
Ход работы с мини-книгой: 1) Познакомить детей с содержанием книги; 2) Предложить кому-то рассказать историю появления и развития денег.
12. Игра "Лото "Магазины".
Цель: 1) Закрепить знания о классификации магазинов; 2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности.
Варианты и ход игры: Вариант 1. 1) Раздать карточки-магазины детям; 2) Перемешать карточки-товары и положить рубашкой наверх; 3) Вытаскивать по одной карточке-товару; 4) Кто первый заполнил товаром свой магазин - тот и выиграл. Вариант 2. 1) На карточке-магазины разложить карточки-товары, допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар; 2) Раздать заполненные карточки детям; 3) Предложить найти ошибки и обменять товары на нужные для своего магазина; 4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свой магазин соответствующим товаром.
13. Игра "Лото "Профессии".
Цель: 1) Закрепить представление о многообразии профессий; 2) Познакомить детей с атрибутами, которые нужны определённой профессии и с результатом деятельности профессионала; 3) Повысить уровень развития внимания, памяти.
Варианты и ход игры: Вариант 1. 1) Раздать карточки-профессии детям; 2) Перемешать карточки-атрибуты и положить рубашкой наверх; 3) Вытаскивать по одной карточке-атрибуту; 4) Кто первый заполнил атрибутами свою карточку-профессию - тот и выиграл. Вариант 2. 1) На карточке-магазины разложить карточки-товары допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар; 2) Раздать заполненные карточки детям; 3) Предложить найти ошибки и обменять атрибуты на нужные для своей профессии; 4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свою карточку-профессию соответствующими атрибутами.
14. Обучающие карточки "Профессии".
Цели: 1) Познакомить детей многообразием профессий, с их особенностями; 2) Повысить уровень развития памяти, внимания.
Варианты и ход игры: Вариант 1. 1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии; 2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек; 3) Перемешать карточки, вытягивая по одной, предложить детям рассказать о профессии по памяти. Вариант 2. 1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии; 2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек; 3) Раздать детям по 1-2 карточки и предложить по памяти рассказать о профессии. Вариант 3. 1) Выбрать ведущего, который перемешает все карточки; 2) Вытащить любую на выбор, но видеть ее должен только ведущий; 3) Ведущий должен описать профессию, атрибуты для работы, ее результат, а остальные игроки должны эту профессию угадать. Вариант 4. 1) Положить в ряд или два карточки картинками наверх; 2) Дети должны посмотреть внимательно и запомнить; 3) Затем они отворачиваются, или закрывают глаза. Ведущий местами карточки, или заменяет на другие; 4) Игроков просят назвать изменения.
15. Экономические сказки.
Цель: Познакомить детей с экономическими понятиями через сказки.
Варианты работы со сказками: Вариант 1. Прочтение и обсуждение с детьми. Вариант 2. Прочтение и проигрывание сказок.
16. Раскраски
Цель: Сюжетные раскраски наглядно знакомят детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни человека.
Ход работы: Вариант 1. Раскрашивать и описывать картинку. Вариант 2. 1) Составить из нескольких картинок рассказ; 2) Раскрасить их, обсудить; 3) Устроить выставку.
17. Пазлы.
Цель: Повышение уровня логического и наглядно-образного мышления, уровня развития внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.