ФГОС ставит перед нами задачу по формированию общей культуры личности у детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений: экономических, интеллектуальных, нравственных качеств (бережность, расточительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать свои дела).Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие — Кейс бук «Финансовая грамотность».Содержание кейс бука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.Универсальное развивающее пособие для организации совместной деятельности родителя, педагога и детей, самостоятельной деятельности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт кейс бук "Финансовая грамотность"»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №196»
ПАСПОРТ
Кейс бук «Финансоваяграмотность»
Подготовила воспитатель Ефимова И.В.
г. Оренбург, 2022г.
Актуальность
ФГОС ставит перед нами задачу по формированию общей культуры личности у детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений: экономических, интеллектуальных, нравственных качеств (бережность, расточительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать свои дела). Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие — Кейс бук «Финансовая грамотность». Содержание кейс бука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Универсальное развивающее пособие для организации совместной деятельности родителя, педагога и детей, самостоятельной деятельности ребенка.
Возрастная категория: 6 -7 лет.
Цель пособия: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме; разработать систему экономического просвещения родителей.
Образовательные задачи
Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;
Познакомить детей с принципами финансового планирования, донести принцип «Сначала зарабатываем – потом тратим»;
Учить детей составлять бюджет семьи.
Развивающие задачи
Развивать знания детей о способах экономии денег, о том, как заработать деньги;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Развивать память, мышление, усидчивость;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, ОД, прогулка, индивидуальная работа. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает кейс бук и с радостью повторяет пройденное.
Наполнение кейс бука «Финансовая грамотность» включает в себя разнообразные вкладки:
Цель: знакомство детей с внешним видом купюр и монет России.
Ход работы с макетами: 1. Рассмотреть и обсудить внешний вид денежных знаков; 2. Найти самую дорогую и самую дешёвую купюру и монету. 3. Предложить детям назвать по памяти номиналы монет и купюр России. 4. Познакомить детей с различными видами денегбумажными, банковскими картами, в виде драгоценных металлов, электронные деньги, чеки.
2. Расходы семейного бюджета
Цель: Формирование понятия семейного бюджета, понятия «расход», их классификация (бытовые расходы, питание, транспорт, медицина, образование, одежда и обувь, квартплата и услуги ЖКХ).
Задача: Дать представления о том, что человеку необходима профессия, чтобы зарабатывать деньги. Формировать знания о распределении заработанных денег в семейном бюджете на расходы. Дети узнают, как можно распределить семейный бюджет и на чем можно сэкономить.
3. Хранения денег
Цель: формирование понятий «наличные деньги», «банковская карта», драгоценные металлы, чеки.
Задача: формировать знания о видах наличных денег, видах банковских карт
4. Способы получения дохода семьи
Цельзнакомство детей с составными семейного бюджета (детские пособия, инвестиции, пенсия, заработная плата, вклады, стипендия, активы).
Цельформировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;
Объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;
Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить;
Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;
Ф ормировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.