№ | Параметры оценки Диагностика педагогического процесса по методике (Н.В. Верещагина) | НГ | КГ | Итоговый показатель |
о.о. «Социально-коммуникативное развитие» |
Формирование общепринятых норм поведения. Формирование гендерных и общегражданских чувств. Развитие игровой деятельности. |
1 | Понимает эмоциональное состояние детей, умеет выражать сочувствие и оказывать помощь, заботу в социально приемлемом виде. | | | |
2 | Правильно определяет мужские и женские профессии и атрибуты к ним | | | |
3 | Может назвать три ( и более) достопримечательности родного поселения | | | |
4 | Может организовать настольно-печатные, подвижные и сюжетные игры и умеет соблюдать правила | | | |
5 | Соблюдает последовательность трудовых операций: при подготовке к занятиям, поливе растений, уборке снега/песка и т.д. | | | |
6 | Соблюдает правила безопасного поведения : в группе | | | |
| на прогулке | | | |
| с незнакомыми людьми | | | |
| с бродячими животными | | | |
Итоговый показатель: | | | |
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе |
1 | Знает правила безопасного обращения с некоторыми электроприборами | | | |
2 | Знает некоторые правила безопасного поведения с огнем | | | |
3 | Имеет элементарные представления о безопасности дорожного движения: Определяет назначение некоторых дорожных знаков | | | |
| Называет правила перехода через дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу | | | |
| Называет правила пользования общественным транспортом | | | |
| Называет правила безопасной поездки в личном автомобиле | | | |
4 | Правильно называет свой домашний адрес, телефон родителя, Ф.И.О. родителя (родителей, законных представителей) | | | |
5 | Соблюдает правила этикета за столом, при встрече и прощании, при просьбе | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Итоговый показатель по О.О.: | | | |
о.о. «Познавательное развитие» |
Формирование целостной картины мира |
1 | Называет основные цвета | | | |
2 | Называет оттенки цветов | | | |
3 | Называет мужские и женские профессии (по четыре) | | | |
4 | Называет свой адрес, имена родителей | | | |
5 | Умеет ориентироваться на плане-схеме группы, участка | | | |
6 | Называет и опознает некоторые достопримечательности родного поселения | | | |
7 | Называет и опознает государственные символы (герб, флаг, гимн) и столицу РФ по фото (Кремль, Красная площадь) | | | |
8 | Называет времена года в правильной последовательности (вперед, назад) | | | |
9 | Правильно определяет принадлежность признаков времени года по сезонам | | | |
10 | Знает некоторые сезонные изменения жизнедеятельности диких животных | | | |
11 | Знает некоторые сезонные изменения в росте и развитии растений | | | |
12 | Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе | | | |
13 | Имеет элементарное представление о космосе, планетах, первом космонавте | | | |
14 | Имеет представление об армии, солдатах, вооружении | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Развитие математических представлений |
1 | Владеет навыком количественного счета до 10 в прямом порядке | | | |
| в обратном порядке | | | |
2. | Владеет навыком порядкового счета до 10 в прямом порядке | | | |
| в обратном порядке | | | |
3 | Знает и называет цифры от 0 до 9 | | | |
4 | Называет предыдущее и последующее число в заданном ряду | | | |
5 | Может увеличить и уменьшить заданное число на 1 | | | |
6 | Умеете придумывать и решать задачи на сложение и вычитание до 10 | | | |
7 | Умеет пользоваться математическими знаками +,-,= | | | |
8 | Называет плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр) | | | |
9 | Ориентируется на плоскости и в пространстве (вверху, внизу; слева, справа; выше, ниже, левее, правее) | | | |
10 | Ориентируется на плане, схеме группы/ участка | | | |
11 | Называет дни недели и месяцы года | | | |
12 | Умеет определять по часам | | | |
13 | Сравнивать предметы с помощью условной меры по длине, ширине, высоте, толщине | | | |
14 | Группирует предметы по трем-четырем признакам (цвету, форме, размеру, материалу) | | | |
15 | Умеет делить целое на две, четыре, восемь равных частей, правильно называет части | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Итоговый показатель по О.О.: | | | |
о.о. «Речевое развитие» |
1.1 Развитие словаря |
1 | Использует в речи: Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | | | |
| Слова с увеличительными суффиксами | | | |
2 | Подбирает к разным частям речи: антонимы | | | |
| синонимы | | | |
3 | Понимает значение слов в переносном значении | | | |
4 | Образует и использует в речи прилагательные: притяжательные | | | |
| относительные | | | |
5 | Подбирает прилагательные, обозначающие моральные качества людей | | | |
6 | Понимает и образует приставочные глаголы, отражающие увеличение или уменьшение количества | | | |
7 | Использует в речи обобщающие слова: Транспорт: воздушный | | | |
Наземный | | | |
Подемный | | | |
Водный | | | |
| Посуда: кухонная | | | |
столовая | | | |
| Одежда: уличная | | | |
праздничная | | | |
| овощи | | | |
| фрукты | | | |
| ягоды | | | |
| мебель | | | |
| дикие животные: лесные | | | |
Жарких стран | | | |
Севера | | | |
| домашние животные | | | |
8 | Понимает и использует в речи числительные | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
1.2.Совершенствование грамматического строя речи |
1 | Правильно согласует существительные в беспредложных конструкциях и с предлогами: в единственном числе | | | |
| во множественном числе | | | |
2 | Использует уменьшительные суффиксы: существительных | | | |
| прилагательных | | | |
3 | Согласует существительные в роде, числе, падеже: с прилагательными | | | |
| с числительными | | | |
4 | Использует правильно глаголы, в том числе возвратные, изменяя их по временам | | | |
5 | Умеет составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине | | | |
6 | Умеет распространять простые предложения, используя разные части речи и предлоги | | | |
7 | Умеет составлять сложноподчиненные предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение грамоте |
1 | Умеет произвольно изменять силу голоса в быте и в образовательной области | | | |
2 | Контролирует правильность своего звукопроизношения (без напоминания) | | | |
3 | Без ошибок воспроизводит слова из трех и более слогов, в том числе со стечением согласных | | | |
4 | Определяет количество слогов в словах из одного, двух, трех слогов | | | |
5 | Может подобрать слово с заданным согласным или гласным звуком | | | |
6 | На слух определяет характеристику согласных звуков (твердый, мягкий, глухой – звонкий) | | | |
7 | Правильно анализирует по звуковому составу слова из трех, четырех, пяти звуков | | | |
8 | Правильно синтезирует слово из трех, четырех, пяти звуков | | | |
9 | Определяет количество слов в предложении с предлогами | | | |
| Итоговый показатель | | | |
Обучение грамоте |
1 | Умеет правильно называть алфавит | | | |
2 | Умеет воспроизводить печатные буквы по образцу или по памяти | | | |
3 | Умеет достраивать элементы букв | | | |
4 | Умеет читать и понимает (может повторить): слоги | | | |
| Простые слова | | | |
| Небольшие тексты | | | |
5 | Умеет разгадывать ребусы | | | |
| Итоговый показатель | | | |
Развитие связанной речи и речевого общения |
1 | Может внятно и последовательно рассказать: о предмете или объекте | | | |
| по картине | | | |
| по серии картинок | | | |
| из личного опыта | | | |
| с придумыванием событий (предшествующих или предстоящих) | | | |
2 | Умеет пересказывать, соблюдая сюжетную линию: по тексту прочитанного произведения | | | |
| изменяя время действия или лицо, от которого идет рассказ | | | |
3 | Отвечать на вопросы в организованной деятельности (по сути вопроса, понимая значение вопроса): почему? Зачем? Когда? Откуда? Где? | | | |
| Итоговый показатель | | | |
Итоговый показатель по О.О.: | | | |
о.о. «Художественно – эстетическое развитие» |
1.1 Восприятие художественной литературы |
1 | Аккуратно обращается с книгой, рассматривает иллюстрации, умеет подбирать их к содержанию текста | | | |
2 | Умеет определить жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение) | | | |
3 | Правильно отвечает на вопросы по прочитанному/ прослушанному тексту, дает характеристики героям | | | |
4 | Умеет пересказывать знакомые тексты по плану и от лица героев | | | |
5 | Выразительно рассказывает стихи | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Конструктивно – модельная деятельность |
1 | Умеет создавать поделки из природного материала по представлению | | | |
2 | Собирает разрезные картинки из пяти и более частей с разными видами разрезов | | | |
3 | Умеет создавать узоры из палочек, мозаики по схеме и по инструкции | | | |
4 | Строит из разных конструкторов постройки по схеме в горизонтальной и вертикальной плоскостях постройки, объединенные общей темой | | | |
5 | Умеет сгибать лист бумаги по линиям, создавать поделки из бумаги | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Изобразительная деятельность |
Рисование |
1 | Правильно держит карандаш, кисть, соблюдает алгоритм рисования красками | | | |
2 | В рисунках есть изображения предметов и явлений (опознаются, в пояснениях не нуждаются), сюжетные композиции | | | |
3 | Фигура человека и лицо имеют все прорисованные части, на руках – правильное количество пальцев | | | |
4 | Может назвать несколько известных картин и художников | | | |
5 | Правильно называет пять и более росписей с опорой на предмет, или его изображение, или элемент росписи | | | |
Аппликация |
1 | Правильно держит кисть для клея, соблюдает алгоритм аппликации | | | |
2 | Создает из готовых геометрических форм орнаменты (по образцу и по представлению), образцы предметов окружающего мира | | | |
3 | Пользуется ножницами, правильно их держит, режет по прямой, преобразовывает одни фигуры в другие (квадрат в кругу) | | | |
1.3.3 Лепка |
1 | Использует разные приемы работы с пластилином в соответствии с их назначением (пять и более) | | | |
2 | Создает из пластилина объемные одиночные предметы и сюжетные композиции по образцу, инструкции и по представлению | | | |
3 | Может самостоятельно создать картину из пластилина (с учетом сочетания цветов) и с использованием стеки | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Музыкальная деятельность |
1 | Правильно называет жанр музыкального произведения (песня, танец, марш) | | | |
2 | Знаком с вокальной, инструментальной, оркестровой музыкой | | | |
3 | Слушает музыкальные произведения до конца, определяет части музыкального произведения | | | |
4 | Может определить несколько известных музыкальных произведений, назвать композиторов | | | |
5 | Поет вместе с детьми и взрослым все слова песни, соблюдая темп и ритм музыкального сопровождения | | | |
6 | Может изменять высоту и тембр голоса по характеру музыки | | | |
7 | Умеет воспроизводить музыкально-ритмические упражнения под музыку и без нее, согласовывать движения рук и ног | | | |
8 | Умеет играть в оркестре на разных детских музыкальных инструментах | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Итоговый показатель по О.О.: | | | |
о.о. «Физическое развитие» |
Физическая культура |
1 | Умеет ходить уверенно вперед и назад, в разных направлениях, по сигналу останавливать, соблюдать дистанцию | | | |
2 | Умеет перестраиваться в колонне по одному, по двое, по трое, четверо, выдерживать свое место при перестроении | | | |
3 | Умеет двигаться скрестным шагом и выпадами вперед | | | |
4 | Бегает уверенно вперед и назад, в разных направлениях, по сигналу останавливать, соблюдать дистанцию | | | |
5 | Умеет участвовать в играх-эстафетах, соблюдает правила передвижения | | | |
6 | Умеет бегать с изменение скорости и длины шага по образцу и по инструкции | | | |
7 | Умеет ходить с мешочком на голове вперед, приставным шагом по веревке на полу или гимнастической скамейке | | | |
8 | Умеет стоять на носках, поднимать ногу с хлопком под ней, удерживая равновесие | | | |
9 | Умеет прыгать на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между коленями предметом | | | |
10 | Умеет прыгать на двух ногах через скакалку | | | |
11 | Умеет прыгать на одной ноге на месте, с продвижением вперед, через веревочку на полу | | | |
12 | Умеет прыгать в длину с места и с разбега | | | |
13 | Умеет продвигаться вперед с отбиванием мяча | | | |
14 | Умеет метать из разных положений в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цель, вдаль | | | |
15 | Знает атрибуты четырех и более спортивных игр (зимних и летних) | | | |
16 | Умеет подлезать под разные предметы на животе и на четвереньках, соотнося свой размер с высотой предмета | | | |
17 | Согласует движения рук и ног при ползании и лазании | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Формирование основ здорового образа жизни |
1 | Включается в подвижные игры, соблюдая правила | | | |
2 | Знает некоторые полезные и неполезные для здоровья продукты | | | |
3 | Знает назначение частей тела и некоторых органов, может рассказать об этом | | | |
4 | Умеет воспроизводить некоторые пальчиковые игры на одной и двух руках | | | |
5 | Умеет шнуровать и завязывать ботинки | | | |
6 | Умеет удерживать двумя пальцами мелкие предметы, переносить и класть в маленькую емкость | | | |
7 | Понимает отраженные движения и воспроизводит в нужную сторону | | | |
| Итоговый показатель: | | | |
Итоговый показатель по О.О.: | | | |
Общий итоговый показатель: | | | |
Дата заполнения НГ: |
Ответственные воспитатели: |
Ответственные специалисты: |
Учитель-логопед: |
Выводы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата заполнения КГ: |
Ответственные воспитатели: |
Ответственные специалисты: |
Учитель-логопед: |
Выводы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: