kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка "Заботливым родителям" /комплекс упражнений по биоэнергопластике для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Заботливым родителям" /комплекс упражнений по биоэнергопластике для старших дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Заботливым родителям" /комплекс упражнений по биоэнергопластике для старших дошкольников»




ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

комплекс упражнений

по биоэнергопластике



Упражнения по биоэнергопластике

«Улыбочка»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать сильно растянутые губы в улыбке.

Описание: зубы сомкнуты, губы растянуты, как при звуке [И].

Показ кистью руки: ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены, как лучики солнышка. Под счет «один» – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 2 сек., на счет «два» – ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

Методические указания: Губы растягиваются симметрично. Постепенно улыбку следует научиться удерживать до 5 сек.

«Заселяйтесь в Дружбы дом.Он для вас готов.

Пусть улыбочки всегда будут у жильцов»



«Дудочка»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперёд округлённые губы.

Описание: зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперёд, как при звуке [У].

Показ кистью руки: ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

«В этом доме будет вам дудочка играть,

Чтобы вы могли всегда вместе танцевать»



«Заборчик»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать сильно растянутые губы в

улыбке.

Описание: улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении под счёт от одного до пяти..

Показ кистью руки: ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

«Вокруг дома есть заборчик. Охранять он будет двор.

Он высокий, крепкий очень окружающий забор»



«Наказать непослушный язык»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.

Показ кистью руки: ладони сжимаются – разжимаются.
Методические указания. 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

«В этом доме живет дружба. Это, ведь, не пустячок!

Если ж кто-то скажет плохо ‑ мы накажем язычок»



«Блинчик»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу; удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти.

Показ кистью руки: большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз.

Методические указания. 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4.  Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык».

«В доме Дружбы чудо‑кухня. До чего же там вкусны

Испеченые на плитке ароматные блины»

















«Иголочка»

Цель: вырабатывать умение напрягать и удерживать язык в таком положении.

Описание: открыть рот, высунуть узкий длинный язык (язык не касается зубов). Удерживать в таком положении язык от одного до пяти.

Показ кистью руки: пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.

«Есть швейная машинка. Стоит она в светёлочке.

Сошьет одежду новую умелая иголочка»



«Почистим зубы»
Цель: научить удерживать кончик языка за нижними зубами.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх.
Показ кистью руки: ладонь сжата в кулак, указательный палец впереди. Указательный палец вместе с кистью поворачивается влево-вправо.

Методические указания. 1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

«И ванная есть комната, где так нужна сноровка,

Чтобы почистить зубки старательно и ловко»



«Киска сердится»

Цель: укреплять мышцы языка.

Описание: Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

Показ кистью руки: пальцы сомкнуты, ладонь согнута.

«В доме Дружбы живет киска. После, как умылась,

Покормить её вам нужно, чтобы не сердилась»



« Кто дальше загонит мяч?»
Цель:
вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Показ кистью руки: рука ладонью вниз находятся в горизонтальном положении. Во время движения ватки по столу, ладонь движется вперёд.

Методические указания. 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3. Следить, чтобы дети произносили звук [Ф], а не звук звук [Х], т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратенко Наталья Владимировна

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства