kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Памятка по оформлению физкультурного уголка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по оформлению физкультурного уголка в дОУ в разных возрастных группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Памятка по оформлению физкультурного уголка"»

ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА                                      Главная цель физкультурного уголка – физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;

  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

  • предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

  1. Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

  2. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

  1. В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

  2. Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

  3. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом,  дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

  1. Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

  2. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

  3. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в групповой или приемной комнате.

  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

  4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

  5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

  6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.

  7. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Комплектация уголков

1. Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

  • картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

  • картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

  • картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

  • картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

  • картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

  • иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;

  • иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;

  • символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;

  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы) .

2. Игры (средние и старшие группы):

  • дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, паззлы, игры с фишками и т. д.);

  • спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

  • эмблемы;

  • «тихие тренажеры»;

  • маски и т.д.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

  • коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;

  • бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

  • мячики-ежики;

  • эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

  • скакалки;

  • обручи;

  • шнуры;

  • бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

  • бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • кольцеброс;

  • мячи резиновые разных размеров;

  • попрыгунчики (средние и старшие группы) ;

  • мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ;

  • корзины для игр с бросанием;

  • мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

  • кегли;

8. Выносной материал (по возрасту детей):

  • мячи резиновые;

  • мяч футбольный (средний и старший возраст) ;

  • бадминтон (старший возраст) ;

  • скакалки;

  • обручи;

  • лыжи;

  • хоккейные клюшки;

  • санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

10. Атрибуты для гимнастики:

  • ленты;

  • флажки и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Памятка по оформлению физкультурного уголка"

Автор: Майсак Анна Валерьевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
    ["seo_title"] => string(42) "rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "642338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702572352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Здоровый Образ Жизни. Краткосрочный проект "
    ["seo_title"] => string(44) "zdorovyi-obraz-zhizni-kratkosrochnyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "225600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439793827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства