Просмотр содержимого документа
«"Памятка по оформлению физкультурного уголка"»
ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКАГлавная цель физкультурного уголка – физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
развитие движений и совершенствование двигательных функций;
достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ
Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в групповой или приемной комнате.
Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Комплектация уголков
1. Теоретический материал:
картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;
иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;
символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;
сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы) .
2. Игры (средние и старшие группы):
дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, паззлы, игры с фишками и т. д.);
спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
эмблемы;
«тихие тренажеры»;
маски и т.д.
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;
бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
мячики-ежики;
эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
скакалки;
обручи;
шнуры;
бруски.
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
кольцеброс;
мячи резиновые разных размеров;
попрыгунчики (средние и старшие группы) ;
мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ;
корзины для игр с бросанием;
мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
кегли;
8. Выносной материал (по возрасту детей):
мячи резиновые;
мяч футбольный (средний и старший возраст) ;
бадминтон (старший возраст) ;
скакалки;
обручи;
лыжи;
хоккейные клюшки;
санки и т. д.
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.