kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка "Методика заучивания стихотворений для детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта памятка будет полезна воспитателям ДОУ. Для заучивания стихов со старшими дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Методика заучивания стихотворений для детей старшего дошкольного возраста"»

Методика заучивания стихотворений для детей старшего дошкольного возраста:

1. Вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя - подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создание поэтической атмосферы, мотивация).

2. Чтение воспитателем всего текста 1-2 раза. Выразительное и чувственное прочтение стихотворения воспитателем. Прочитать нужно так, чтобы воздействовать на сознание и чувства детей. Причем таким должно быть именно первое прочтение, пока не потерян момент неожиданности.

3. Беседа с детьми о стихотворении (можно задавать вопросы, раскрывающие общую картину произведения, вопросы, раскрывающие отношения ребенка к произведению, к герою, к поступкам, вопросы помогающие понять поэтическую форму и средства выражения).

4. Повторное чтение воспитателем всего произведения с установкой на запоминание.

5. Заучивание по четверостишиям, повторение за педагогом хором. Воспроизведение четверостишия ребёнком с хорошей памятью.

6. Воспроизведение всего стихотворения детьми с хорошей памятью. Воспроизведение всего стихотворения двумя детьми послабее по четверостишиям.

Не следует требовать полного запоминания стихотворения с первого раза. Психологи отмечают, что для этого необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого-то отрезка времени. Для лучшего запоминания рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при подходящих обстоятельствах. Закреплять произведение можно в ходе НОД, режимных моментах.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка "Методика заучивания стихотворений для детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Руденко Галина Петровна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства