Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателей "Мнемотехника"»
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ.
Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание — это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
1. Цвет.
2. Форма.
3. Величина.
4. Из чего состоит (детали?)
5. Из какого материала сделана игрушка?
6. Как с этой игрушкой можно играть?
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА
Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения по мнемотаблицам.
Знакомить детей с характерными особенностями времён года с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблицы.
Обучать правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Воспитывать любовь к народной сказке.
ЧТО ТАКОЕ «МНЕМОТЕХНИКА»
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемоквадраты (начиная с младшего дошкольного возраста)
- представляют собой несколько предметных картинок, объединённых одной тематикой
Мнемодорожка(средний дошкольный возраст)
также несёт обучающую информацию, но в небольшом количестве.
Мнемотаблица (старший дошкольный возраст)– это схема, в которую заложена определённая информация.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ
Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации.
Этап 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
Этап5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРНЫМ В ТАБЛИЦЕ
Опорным является изображение главных героев, понимание произведения, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ДАЕТ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
• Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
• Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
• Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
РАБОТА С МНЕМОТАБЛИЦАМИ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
* Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышление *Перекодирование информации,т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;
*Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.