Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Советы логопеда родителям на летний период".»
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Скоро долгожданное лето. Родителям детей логопедической группы и летом нельзя забывать о своих проблемах. Необходимо помнить, что сформированные в течение учебного года навыки и умения (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Если ребенок проведёт лето вдали от родителей, например, у бабушки, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради) и убедительно, доходчиво объяснить, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Если ребенок лето проводит с родителями, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка.
Самые простейшие развлечения, такие как: обдувание одуванчиков; пускание мыльных пузырей; надувание воздушных шариков; ныряние в воду; игра на музыкальных инструментах (дудках, трубах, флейтах, губных гармошках) - помогут вашему малышу развить правильное речевое дыхание.
А вот такие задания как: перебирание круп (ракушек, камешков); плетение веночков; собирание бус; игры с песком - развивают мелкую моторику рук, а она играет важную роль, как для общего, так и для речевого развития ребенка.
Так же не забывайте обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Очень важно оречевлять все интересные моменты жизни ребенка, что в свою очередь будет способствовать его познавательной и речевой активности. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов), животных и т.д. Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…).
Развитию слухового внимания и фонематического слуха способствуют такие игры как «Какие звуки слышишь?» (Шелест листьев, пенье птицы, журчанье ручейка, шум прибоя, шаги, звук машинных шин, гудок поезда и т.д.) «Придумай слово на заданный звук»
Развивайте связную речь! Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, беседуйте по прочитанным рассказам и сказкам, задавайте вопросы, попросите пересказать короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.
Выполнение всех этих рекомендаций – принесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, а это залог будущего успешного обучения в детском саду, и в школе. Желаю успехов!