kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей: «ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей по профилактике и устранению заикания у детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей: «ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»»

Потешки.


Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.


Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.


Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


А. Барто


Памятка

для родителей:



«ПРОФИЛАКТИКА

И УСТРАНЕНИЕ ЗАИКАНИЯ

У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»





Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 81 г.Владикавказа Бязрова Лилия Юрьевна.





Что такое заикание?

Заикание – нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков, слогов и коротких слов.

Возникает заикание в возрасте от 2 до 5 лет.

Будьте внимательны! Не пропустите первые признаки заикания. Сразу же обратитесь к специалисту, если ваш малыш:

  • употребляет перед отдельными словами лишние звуки ( а, и );

  • повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;

  • делает вынужденные остановки в середине слова, фразы;

  • затрудняется перед началом речи.


Профилактика заикания.

    • Речь окружающих должна быть неторопливой, плавной, правильной и чёткой. Следует ограничить малыша от контактов с заикающимися.

    • Отрицательно сказывается на состоянии речи ребёнка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты.

    • Следите за ребёнком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы).

    • Нельзя перегружать ребёнка информацией: читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребёнка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период оздоровления после перенесённого заболевания.



Мышка и кошка.


- Пи-пи-пи, -

Пищала мышка.


Пощелкать пальцами рук.


Мне так страшно, трепещу –

Щу-щу-щу, щу-щу-щу,


Постукать по плечам руками, скрещенными на груди.


Норку я свою ищу,

Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу.


Потопать ногами.


Кошка притворилась доброй.

- Мур-мур-мур, - она поёт.


Погладить руки.


- Нет-нет-нет – пищит мышонок.

К кошке в лапы не пойдет.


Покачать головой.











И в заключении занятия - речевые упражнения с движениями: одновременно с ребёнком Вы двигаетесь и произносите стихи. Вот несколько речевых упражнений, которые должны выполняться ритмично:


Заботливое солнышко.


Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик


Скрестить руки вверху.


И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи


Плавно покачать руками над головой.


Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки


Потереть щечки.


А весной на носик ставит

Точки, точки, точки


Постукать пальцем по носу.


Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!








    • Не пытайтесь сделать из ребёнка вундеркинда! Не опережайте его развитие!

    • Не читайте страшные сказки на ночь! Не запугивайте ребёнка бабой-ягой, лешим и другими сказочными персонажами.

    • Не наказывайте ребёнка чрезмерно строго, не бейте, не оставляйте в виде наказания в тёмном помещении! Если малыш провинился, можно заставить его посидеть спокойно на стуле, лишить лакомства или участия в любимой игре.

Если же Ваш ребёнок начал проявлять признаки заикания, то основная задача родителей – освободить речь ребёнка от напряжения, сделать её плавной, ритмичной: вместе с малышом старайтесь произносить слова, предложения, фразы с замедленной речью (гласные звуки тяните подольше – кооошкааа; кооозааа; соообааакааа и т.д; а все слова в предложении произносить слитно – влееесууурооодииилааасьёооолооочкааа (в лесу родилась ёлочка).

Используйте в совместной с Вами и Вашим ребёнком речи знакомые ему предметные картинки: покажите картинку малышу, назовите её, передайте ребёнку и вместе с ним повторите её название.

Постепенно такие упражнения можно усложнять сюжетными картинками, составлением предложений из 2-х или 3-х слов и более, проговариванием стихотворений.









Совместные занятия родителей и детей.


Каждое занятие начинайте с рассказывания знакомой ребёнку потешки либо короткого четверостишия. Затем выполните следующие расслабляющие упражнения для мышц речевого аппарата:

1. «Заборчик-хоботок» - на счет «раз-два» чередовать данные упражнения 8-10 раз.

«Заборчик» - улыбнуться с напряжением, обнажив зубы;

«Хоботок» - губы и зубы сомкнуты; с напряжением вытянуть губы вперед.

2. «Орешки» - крепко сжать зубы, затем расслабить. Повторить упражнение 8-10 раз.


Далее выполните упражнения на расслабление мышц рук, ног, корпуса, живота и шеи:

  1. «Кулачки» - сжимать пальцы рук в кулачки так крепко, чтобы побелели косточки на руках, затем разомкнуть кулачки. Повторить 3-4 раза.

  2. «Загораем на пляжу» - вытянуть ноги вперед, сидя на стуле, удержать ноги в данном положении под счет от 3 до 5; опустить ноги. Повторить 3-4 раза.

  3. «Кораблик» - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Кораблик начинает качаться на волнах то вправо (упор на правую ногу, левая нога расслаблена и касается пола носочком стопы), то влево (упор на левую ногу, правая нога расслаблена и касается пола носочком стопы). Повторить покачивания 3-4 раза.








  1. «Шарик» - исходное положение: сидя на стуле. На счет «раз» - вдох, животик надувается (мышцы напрягаются, плечи не поднимать!), на счет «два» - выдох, расслабились. Повторить 3-4 раза.

  2. «Любопытная Варвара» - сидя на стуле выполнять с напряжением повороты головой вправо-влево, вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.


Обязательно выполните дыхательную гимнастику, которая включает в себя основное упражнение на развитие правильного вдоха. Назвать данное упражнение можно как угодно: «Понюхай, чем пахнет», «Собака ищет след». Самая главная задача упражнения – объяснить ребенку, как правильно его нужно выполнять. Резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте вместе с малышом воздух, как собака ищет след. Не допускайте самой грубой и распространенной ошибки – тянуть воздух, чтобы взять его побольше. Вдох должен быть коротким.


Следующими на занятии идут голосовые упражнения, предназначенные для развития речевого дыхания:

  • плавно произносить один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы)

  • плавно произносить несколько звуков (ааааоооо, аааиииууу, ооааииууээ)

  • произносить сочетания двух гласных звуков (кукла плачет «уа-уа»; дети кричат «ау-ау»; ослик кричит «иа-иа»)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства