Готовность ребенка к школе (состояние его физического и психического развития) включает в себя следующие виды:
Физиологическая готовность | Психологическая готовность | Интеллектуальная готовность |
Комплексная оценка состояния здоровья Физическое развитие Развитие анализаторных систем Развитие мелких групп мышц Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам | Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия) Созревание эмоционально-волевых процессов (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения, стремление к достижению результата своей деятельности, преодоление трудностей и т.п.) Уровень развития связанной речи Отсутствие страха и неприязни перед занятиями | Знания об окружающем мире Желание узнавать новое, любознательность Развитие образных представлений Смысловое, логическое запоминание Аналитическое мышление Рациональный подход к действительности |
свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;
в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;
назвать фамилии известных писателей, поэтов и их произведения;
полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке; назвать 6-10 запомнившихся предметов, картинок, слов;
рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги и определять их количество;
свободно считать от 1 до 10 и обратно;
выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
различать и правильно называть геометрические фигуры;
различать предметы по признаку формы; сравнивать по длине, высоте, ширине;
хорошо владеть ножницами: вырезать по контуру; карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать предметы, не выходя за контуры;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
решать простые логические задачки, ребусы и головоломки, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом).