kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей "Показатели развития ребенка к трем годам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей "Показатели развития ребенка к трем годам". Для проведения родительского собрания, уголка для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Показатели развития ребенка к трем годам"»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Показатели развития ребенка к трем годам

І. Познавательное развитие

1. Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

2. Ориентируется всеми цветами спектра (знает черный и белый цвет), находит по образцу, по просьбе взрослого.

3. Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки, из четырех-шести составляющих (по показу, по просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

4. Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат).

5. Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.

6. Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

7. Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

8. Находит и может назвать большой и маленький предмет, средний между ними.

9. Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

10. Составляет картинку из частей.

11. Подбирает мозаику к несложному рисунку.

12. Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

13. К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали – стебелек к цветку, листик к ветке.

14. Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы, закрашивает, подражает образу.

15. Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорогу, дождик и др.).

16. Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях, соединяет части.

17. Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

Игровые действия (начало ролевой игры)

1. Проявляет инициативу в игре (творческое начало).

2. Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

3. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).

4. Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.

5. Подражает другим детям (в любых играх).

6. Выполняет правила в подвижных играх.

7. Строит из кубиков дом, забор, машину и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).

8. Использует различные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.


ІІ. Социально-эмоциональное развитие

1. Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого.

2. Проявляет инициативу, независимость.

3. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен когда хвалят.

4. Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

5.Любознателен, любопытен.

6. Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослыми, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.

7. Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движения, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.

8. Переживает, если его ругают. Длительно может обижаться на наказание.

9. Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохое (не успел в туалет, разлил воду, ожидает от взрослого отрицательной оценки.

10. Понимает, что плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально-отрицательную оценку («нельзя»: рвать, обижать, отнимать, драться).

11. Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать

12. Владеет не речевыми способами общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, жестами, выразительными жестами, позами.

13. Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).

14. Речь насыщает эмоционально выразительными оттенками (часто по подражанию).

15. Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.

16. Могут возникать страхи, боязнь темноты.

17. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

18. Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится «от боли» и т д.).

19. Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки – различно двигается – кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает.

20. Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные и художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.

21. Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.

22. Проявляет интерес к рисованию, лепке

23. Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.

24. Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).

25. Огорчается при неумении что-то сделать.

26. Радуется своим умелым действиям, когда что-то получается.

27. Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.

28. Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).

29. Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.

30. Понимает состояние других на основе своего собственного эмоционального опыта

31. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

32. Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

33. Подражает мимике, голосовым интонациям; эмоционально – выразительным движениям близких взрослых.

34. Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

35. Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

36. Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

37. Выражает симпатию к некоторым детям.

38. Неосторожно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.


ІІІ. Речевое развитие

(до 1500 произносимых слов)

1. Произносит сложные предложения при обращении.

2. Пользуется словами, выражая, желания, чувства, впечатления.

3. Говорит – простыми, грамматически оформленными фразами.

4. Свои действия часто сопровождает речью.

5. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

6. Слова изменяет по числам и падежам.

7. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Почему?», «Когда?» и др.

8. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.

9. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.

10. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

11. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.

12. Отвечает на вопрос взрослого по сюжетной картинке.

13. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и др.

14. Рассказывает связано по картинке знакомую сказку.

15. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.

16. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

17. Быстро отвечает на вопрос «Как тебя зовут». Знает свою фамилию.

18. Отвечает на вопрос «Сколько тебе лет». Показывает на пальчиках.

19. Отличает и показывает людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, девочка, дядя, тетя, бабушка).

20. Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка, называет после вопроса взрослого.

21. Знает название частей тела (отвечает на вопросы) «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят».

22. Знает название частей тела: голова, спина, шея, грудь, живот, руки, ноги.

23. Знает название одинаковых частей тела у человека и животного: глаза – у всех, ноги – у человека, лапы – у животного, руки – у человека, крылья – у птицы.

24. В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого «Кто ты в игре».

25. Игры, свои действия сопровождает словами.

26. Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

27. По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу слона, по брюкам мальчика).

28. Имеет представление о числе, показывает и говорит: «Один, два, три, много, мало».

29. Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.

30. Способен длительно наблюдать, сосредотачивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

31. Начинает различать правую и левую стороны.

32. Обобщает предметы по их свойствам кто (что) летает? Кто (что) плавает?

33. Переходит от названия самого себя в третьем лице к местоимению «я».

34. Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.

35. Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.


ІV. Навыки самообслуживания и самостоятельности

1. Одевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном.

2. Раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном.

3. Застегивает несколько пуговиц.

4. Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.

5. Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).

6. Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.

7. Замечает беспорядок в своей одежде.

8. Пользуется носовым платком.

9. Регулирует свои физиологические потребности.

10. Ест аккуратно.

11. Держит ложку за конец ручки.

12. Пользуется салфеткой.

13. Не выходит из-за стола до конца еды.

14. Не мешает другим за столом.

15. Говорит «спасибо», здоровается, прощается.


V. Физическое развитие

1. Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает.

2. Качается на качелях.

3. Скатывается на санках.

4. Катается на трехколесном велосипеде.

5. Легко перешагивает через препятствия по полу (брусочки) чередующимся шагом.

6. Быстро проходит по наклонной доске.

7. Перепрыгивает через линию на полу.

8. Прыгает в длину с места на двух ногах.

9. Спрыгивает с небольшой высоты.

10. Бегает, подпрыгивает.

11. Бросает и ловит мяч.

12. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Памятка для родителей "Показатели развития ребенка к трем годам"

Автор: Сытова Елена Викторовна

Дата: 09.06.2024

Номер свидетельства: 652462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства