Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей «Как организовать логопедические занятия дома летом».»
«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА ЛЕТОМ»
Уважаемые родители! Необходимо помнить, что сформированные в течение учебного года навыки и умения (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Поэтому очень важно продолжать занятия с ребенком и летом.
Основная трудность для родителей — нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать ребёнка. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры: - игры на развитие мелкой моторики, - артикуляционная гимнастика, - игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха, - игры на формирование лексико-грамматических категорий. Количество игр — 2—3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте ребенка!
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут! Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует. Лучшее время для занятий — утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха — во второй половине дня. Старайтесь ежедневно прочитывать ребёнку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. «Когда же можно все успеть?» — спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте ребенка, хвалите даже за незначительные успехи.