kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для педагогов: "Признаки сенсорного голода и гиподинамии у ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Признаки сенсорного голода и гиподинамии у ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов: "Признаки сенсорного голода и гиподинамии у ребенка"»

Как понять, что ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития испытывает сенсорный дефицит, испытывает потребность в дополнительной стимуляции органов чувств и как их восполнить?

Проявления сенсорного дефицита могут быть различными. Если ребенку не хватает внимания и тактильного контакта, он может пытаться привлечь к себе внимание разными способами, вплоть до необоснованного крика и плача.

Следствием «сенсорного голода» выступает депривация: двигательная, эмоциональная (материнская), социальная, имея свои тяжелые последствия, негативно сказывается на физическом развитии и психическом здоровье ребенка.

Недостаток сенсорных ощущений может перерасти в стереотипное и агрессивное или аутоагрессивное поведение.


Признаки сенсорного голода и гиподинамии у ребенка:

- Стремится к контакту с предметами. Ребенок всем телом пытается соприкасаться с какой-то поверхностью: катиться по листьям, песку, снегу, с горки, распластавшись и прижимаясь руками к ней, но не от страха.

- Хватает людей. Обхватывает руками людей или предметы при движении. Не стремится сохранить устойчивость или обнять при контакте.

- Беспорядочно двигает руками. Воспитанник постоянно что-то ковыряет, теребит, трогает, даже толкает или ударяет.

- Неровно ходит. Ребенок петляет или прыгает при ходьбе, чтобы задействовать больше группы мышц.

- Не обходит препятствия. Натыкается при ходьбе на мебель, лавочки, деревья и т.п., хотя мог бы их обойти.

- Не сидит спокойно. Сидит ерзая и раскачиваясь на стуле, когда занят необременительным приятным делом.

- Прячется и ищет. Прячется в узкие и темные места, куда трудно пролезть.

- Пытается съесть несъедобное. Жует и облизывает несъедобное: пластилин, ветки, игрушки. Поведение может быть симптомом эмоциональных трудностей, если грызет карандаши, жует грай одежды. Все обнюхивает.

- Испытывает проблемы с эмоциями. Вместе с не менее чем двумя вышеперечисленными симптомами есть эмоциональные сложности: плохое настроение, раздражительность, сонливость, тихий плач без видимой причины.

- Гипо-и Гиперчувствительность. Например, может проигнорировать разбитый до крови локоть, но кричит и затыкает уши от звука ветра, дующего в лицо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для педагогов: "Признаки сенсорного голода и гиподинамии у ребенка"

Автор: Ольга Николаевна Петрова

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства