kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для педагогов « Организация утренних и вечерних кругов, в старшем дошкольном возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов в детском саду при организации Утреннего и вечернего круга с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов « Организация утренних и вечерних кругов, в старшем дошкольном возрасте»»

Памятка для педагогов

« Организация утренних и вечерних кругов,

в старшем дошкольном возрасте»

Утро — важнейшее время начала дня ребенка. От правильной организации утреннего круга зависит настроение детей и успешность всего последующего дня.

Задачи утреннего круга:

Создание положительного эмоционального настроя группы.

Поддержка интереса к жизни детского сада.

Обеспечение плавного перехода от домашнего состояния к детсадовской активности.

Развитие коммуникативных навыков.

Подготовка к предстоящей деятельности.

Этапы утреннего круга:

I этап: Приветствие и создание позитивного настроения

Время: около 5 минут

Дети садятся в кружок, педагог приветствует каждого ребенка индивидуально, подчеркивая внимание и доброжелательность («Доброе утро, Катенька!», «Привет, Миша!»). Затем дети передают друг другу улыбку, объятие или воздушный поцелуй.

Примеры заданий: «Назвать соседа ласковым именем», «Передавать солнечный лучик взглядом».

II этап: Эмоциональный настрой и активизация внимания

Время: около 7–8 минут

Педагог проводит игру-задание, направленное на развитие воображения и наблюдательности, стимулируя активность и интерес детей.

Примеры заданий:

«Кто быстрее найдет...?» (детали окружающей обстановки),

«Что изменилось?» (перестановка предметов),

Релаксация с элементами дыхательной гимнастики,

Музыкальные игры на прослушивание ритмов и звуков природы.

III этап: Определение плана дня

Время: около 5 минут

Вместе с детьми педагоги проговаривают общий план дня: мероприятия, занятия, события, развлечения. Это помогает детям подготовиться психологически и формирует ответственность за собственную деятельность.

IV этап: Заключение утреннего круга

Время: около 2 минуты

Заключительная фраза воспитателя подводит итог встречи, мотивирует детей начать новый день активно и весело. Например: «Давайте возьмемся за руки и скажем дружно: “Сегодня мы будем счастливыми!”»

Организация вечернего круга

Вечером важно поддержать атмосферу спокойствия, удовлетворения от прошедшего дня и подготовки ко сну.

Задачи вечернего круга:

Формирование чувства удовлетворенности от прожитого дня.

Создание атмосферы безопасности и покоя перед уходом домой.

Поощрение умения анализировать собственные достижения и эмоции.

Этапы вечернего круга:

I этап: Оценка дня и выражение чувств

Время: около 7–8 минут

Ребята делятся впечатлениями о событиях дня, рассказывают, что понравилось больше всего, вспоминают важные моменты совместной деятельности.

Педагог стимулирует обсуждение вопросов типа: «Что было самым интересным?», «Какие трудности были преодолены?»

II этап: Расслабление и подготовка ко сну

Время: около 5 минут


Занятия направлены на релаксацию, снятие напряжения, снижение уровня возбуждения.

Примеры занятий: медитация на дыхание, упражнение на расслабление мышц тела, чтение сказок, просмотр мультфильма тихими голосами.

III этап: Прощание и пожелание доброй ночи

Время: около 3 минуты

Воспитатели благодарят ребят за интересный день, поддерживают дружеские отношения между всеми участниками группы, проводят прощальную церемонию: коллективное исполнение песенки, обмен пожеланиями добра и здоровья.

Пример задания: «Подмигните своему лучшему другу», «Обнимитесь с кем-нибудь рядом». Завершается вечерняя встреча словами поддержки и любви, например: «До завтра, мои хорошие, спите спокойно и сладко».

Таким образом, организация утреннего и вечернего круга создает благоприятную среду для развития социальных навыков, формирования самостоятельности и способности выражать собственные переживания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Плеханова Наталья Ивановна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 669999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства