Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов "Что такое графические диктанты? Польза графического диктанта для дошкольника"»
Памятка для педагогов
Что такое графические диктанты? Польза графического диктанта для дошкольника
Представьте перед собой лист бумаги в клеточку. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать инструкциям (стрелочкам и цифрам) точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Это может быть что угодно: ключ, дом, рыбка, машинка, собака, кошка и пр. Другими словами: графические диктанты -это рисование по клеточкам, с использованием указателей в задании или произносимыми инструкциями вслух (взрослым человеком или педагогом).
Это замечательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Начинать заниматься с ребенком графическими диктантами можно уже от 4 лет. Именно в этом возраст следует начинать развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам. Графическими диктантами можно заниматься везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. По сути графические диктанты- это игра, способная увлечь и занять ребенка с большой пользой для него. В самом начале вы начинаете свою увлекательную игру на пустом листе в клеточку и выполняя нехитрые инструкции в итоге получаете какаю-то неизвестную картинку(фигурку), которую потом можно разрисовать по своему вкусу и настроению.
Перед началом проведения графического диктанта с ребёнком, нужно подготовить всё заранее. Посадите ребёнка за стол, вручите ему карандаш (ручку) и листочек в клеточку. Повторите, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Затем обьясните ребенку основные правила графического диктанта, подробно рассказывая ему все ваши действия: «Сейчас мы попробуем нарисовать фигурки (картинки) с помощью клеточек… Какие получатся фигурки (картинки), ты не узнаешь пока не выполнишь задание до конца. Что- бы правильно выполнить работу, нужно: внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении, а ты будешь рисовать эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш (ручку) от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось». После выполнения диктанта обязательно похвалите ребенка, исправьте вместе ошибки, если они есть.
В первый раз можно выполнять задание вместе с ребенком, чтобы у него сформировалось четкое представление о том как нужно работать, а потом диктант ребенок сможет выполнять уже самостоятельно.
Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.
1. Ребенку предлагают самостоятельно повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
Польза графического диктанта:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Концентрация внимания при выполнении задания.
3. Тренировка абстрактного мышления и воображения.
4. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
5. Ребенок учит (закрепляет) направление сторон (право-лево, верх-низ).
6. Расширяется кругозор.
7. Ребенок учится ориентироваться в тетради.
8. Развивается словарный запаса ребенка.
9. В процессе выполнения графического диктанта происходит знакомство ребенка с различными способами и вариантами изображения предметов.