kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пальчиковые игры для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры для малышей, способствующие развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры для малышей»

Пальчиковые игры для малышей


«Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседней курице.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

«Ладушки – ладушки»

Цель: развивать ощущение собственных движений.

Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая  действия стихотворным текстом

Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

«Сорока – сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: (указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой,  руки. Действия  сопровождаются словами, загибаем пальчики

мизинец, безымянный,  средний, указательный, большой.

Сорока – сорока

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

«Как у нашего кота…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

«Этот пальчик – бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Ладошки»

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом

Ладошки вверх

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

«Обезьянки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выполняют движения«Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие  движения кистями рук как будто стряхиваем водичку.

                                                                                         

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

И одна из них пошла домой поспать,

Потому что надоело танцевать.

«Мальчик – пальчик»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы,  сперва на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец.

Пальчик – мальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

«Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры: ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный  мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).

Кистью руки отталкивать мячик

Перекатывать мячик по столу.

«Водичка, водичка…»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко улыбнуться.

Водичка, водичка…

Умой моё личико.

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели.

И кусался зубок.

Чтоб смеялся роток

«Пальчик о пальчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход занятия: стучат пальчиком о пальчик ,хлопают в ладоши, топают ножками,закрыть лицо руками. Повторить 2 раза

Пальчик о пальчик тук да тук

Хлопай, хлопай, хлопай

Ножками топай, топай

Спрятались, спрятались

Пальчик о пальчик тук да тук

                

«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения  на  другой руке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли в садик погулять.

Ходим – ходим мы по лугу.

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

«Сидит белка на тележке»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный, мизинец.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому.

                                                

«Капуста»

Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.

Ход игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочерёдное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмем, жмём.

«Пальчики»

 Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Цель: развивать движения пальцев рук

Ход  игры: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

«Коготки»

 Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

У кошкиной  дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

«На работу»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

«Два маленьких кузнечика…»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук..

Ход игры: указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу ;поглаживаем ладонями поверхность стола; поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.

Два маленьких кузнечика

Потопали на речку.

Воды они боялись

И в речке не купались.

На скрипочках играли –

Всех рыбок распугали.

 

«Маленькая  мышка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты ладонями друг к другу ,лежат на тыльной  стороне одной из рук на столе(коленях) .Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку

Маленькая мышка

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки,

И пальчиком грозит:

«А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?

Такого непослушного

Я буду щекотать!»

«Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук,

Ход игры:  Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее  движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы  растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным-«Паучки» ползают по голове   

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

«Червячки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: Ладони лежат на коленях или столе.

Раз, два, три, четыре, пять.                  Пальцы; сгибаясь, подтягивают к себе       ладонь (движение ползущей гусеницы

Червячки пошли гулять.                         

Раз,  два, три, четыре, пять,                  идут по столу указательным и средним пальцами

Червячки пошли гулять.                        (остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает                        складывают пальцы щепоткой качают ими вверх вниз

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»                         раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а      

                                                                                остальные вверх

Глядь – а червячков уж нет!                Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

«Шалун»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

 

«Мизинчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

«Лягушка – попрыгушка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры:

Лягушка – попрыгушка,                            смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи рты

Глазки на макушке,                                    (большой палец выполняет функцию нижней челюсти),

А все её слова –                                          которые то раскрываются, то закрываются.

Только «Ква!» да «Ква!».

А щёки раздувает

И рот свой разевает,

Чтоб комары и мушки                              одной рукой продолжаем изображать рот лягушки,

Летели в рот лягушке.                              а пальцами другой поочерёдно «попадаем» в этот «рот»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пальчиковые игры для малышей

Автор: Нурбобоева Оксана Ивановна

Дата: 17.04.2023

Номер свидетельства: 629727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(56) "kartoteka_palchikovykh_igr_dlia_detei_rannego_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "532196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576496115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "" Пальчиковые игры для малышей""
    ["seo_title"] => string(30) "palchikovye_igry_dlia_malyshei"
    ["file_id"] => string(6) "586185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630592599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Как играть в пальчиковые игры" Рекомендации для родителей. "
    ["seo_title"] => string(65) "kak-ighrat-v-pal-chikovyie-ighry-riekomiendatsii-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "162814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422417522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Пальчиковые игры для развития малышей"
    ["seo_title"] => string(40) "palchikovye_igry_dlia_razvitiia_malyshei"
    ["file_id"] => string(6) "625699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676399313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Пальчиковые игры для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(36) "palchikovye_igry_dlia_doshkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "638780"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698221459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства