Просмотр содержимого документа
««Ознакомление детей с иллюстратором Ю. Васнецовым»»
Краткосрочный проект
«Ознакомление детей с иллюстратором Ю. Васнецовым»
Участники проекта: дети 6 – 7 лет
Вид проекта: Информационно - игровой, краткосрочный.
Ведение.
Юрий Васнецов родился 23 марта 1900 года в древнем русском городе Вятке (ныне г. Киров), в суровом и пустынном крае с необозримыми лесами, с огромными топкими болотами. Народная молва населяла эти места мифологическими существами, духами, лешими, русалками. В самом деле, Вятский пейзаж мог бы служить отличной декорацией, на фоне которой развернулось бы действие волшебной сказки.
Иллюстрации, созданные Васнецовым, отмечены тем же оптимизмом, той же душевностью и жизнеутверждающей силой, которая наполняла сознание и неведомых по именам создателей народной сказки, и известных русских писателей. Юрий Алексеевич подходил к своим образам с той естественностью и непредвзятостью творческого переживания, с какою слагает сказки сам народ.
Проблемные вопросы:
Зачем в книгах нужны картинки?
Кто такой Ю. Васнецов?
Как рисовать сказочных животных?
Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
Как Ю. Васнецов рисует деревья и цветы?
Цель: Формирование интереса к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам и авторским сказкам.
Учить замечать выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы животных.
Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.
Предполагаемые результаты:
У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге. Для педагогов будут интересны новые виды книг: презентации и видеофильмы, озвученные детьми. Повыситься мой профессиональный уровень.
Формы работы:
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества; организация выставки открыток Ю. Васнецова; оформление консультации для родителей о творчестве художника; создание презентации и видеофильма.
Этапы и сроки проведения проекта.
Организационно – подготовительный:
Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования.
Изучена методическая литература; подобраны открытки, книги с иллюстрациями; составлен тематический план.
2. Аналитический:
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Работа проведена в соответствии с планом
3. Заключительный:
Создание презентации – сказки на основе детских рисунков.
Анализ результатов деятельности
Обобщение результатов работы. Участники проекта результатами удовлетворены
Работа с родителями
1 неделя
Беседы:
Зачем в книжках нужны картинки?
Добрый сказочник Ю. Васнецов.
Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым:
«Конь»,
«Мыши»,
«Коза-хлопота»,
«Петушок»,
«Сорока-белобока»,
«Пошел котик на торжок»,
«Котинька-коток»,
«Как на тоненький ледок»,
«Ладушки», «Гуси»,
«Заинька, выйди в сад»,
«Скок-поскок»
Консультация: «А я ищу сказку»
Л. Носырев о художнике – иллюстраторе Ю. Васнецове.
2 неделя
Знакомство со средствами выразительности рисунка:
Как Ю.Васнецов деревья и цветы рисовал.
О том, как Ю. Васнецов животных рисовал.
Сказочные избушки.
Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам:
«Волк и козлята»,
«Храбрый баран»,
«Зимовье»,
«Заячьи слезы»,
«Три медведя»
Помощь в организации выставки Ю. Васнецова.
3 неделя
«Неделя сказок»
Просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок
Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».
Игры: Кто бежит? кто сидит? (изображение движения животного)
Чем похожи? Чем отличаются животные?
Угадай, кто что делает?
4 неделя
Опыт – игра: «Какого цвета ледяной домик у лисы?».
Игра: «Нарядим сказочных животных»
Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Ю. Васнецова
«Терем – теремок»,
«Кошкин дом»,
«Лиса и заяц»
Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой).
Аппликация + рисование: «Заячья избушка»
5 неделя
Создание презентации «Заячьи слезы». Рисование афиши.
Помощь родителей в техническом воплощении идеи.
Развитие эстетического восприятия и художественного вкуса дошкольников.