Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума через дидактические игры» в группе раннего возраста.
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума через дидактические игры» в группе раннего возраста.
Игра является сквозным механизмом развития ребенка п.2.7.ФГОС ДО посредствам которой реализуются содержания пяти образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие ", "Позновательное развитие","Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума через дидактические игры» в группе раннего возраста.»
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума через дидактические игры»
в группе раннего возраста.
Лишение ребѐнка игровой практики — это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений,
индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира.
С.А. Шмаков
Дошкольное детство — возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребѐнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности.
Игра — одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребѐнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребѐнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Игра является сквозным механизмом развития ребѐнка пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отображено в стандарте дошкольного образования.
При организации и проведении совместных игр педагог занимает позицию равноправного партнера, позицию «маленького ребенка», которому необходимо научиться игре, правилам и действиям.
Для развития свободной, самостоятельной игры педагог создает полноценную предметно-игровую среду и инициирует возникновение игр по интересам детей. При проведении самостоятельной игры педагог занимает позицию «созидателя игрового пространства», «активного наблюдателя». Поэтому воспитатель без необходимости не вмешивается в игры детей, не отвлекает их от игрового сюжета.
В перспективном плане педагог прописывает разнообразные виды игр (они представлены ниже), с которыми дети еще не знакомы, или знакомую игру, но с новой целью.
Педагог гибко реагирует на ситуации, настроение детей и в соответствии с этим проводит ту игру или ее вариант, который сейчас будет интересен детям, а не тот, который был заранее спланирован педагогом. Кроме того, воспитатель грамотно продумывает способы вовлечения детей в ту или иную игру: ситуации удивления, отсроченного ожидания, проблемные вопросы и ситуации, которые помогут детям с интересом включиться в предложенную игру.
Педагог внимательно изучает особенности и интересы каждого ребенка для того, чтобы планируемая игра была востребована детьми и приносила им удовольствие.
Игры умные липучки для детей — шаблон дидактическая игра для малышей «Изучаем профессии».
В наборе шаблоны для самостоятельного изготовления игры на липучках для малышей — 2 фона и 2 листа с карточками для игры.
Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1 — 4 лет.
В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление, расширяет кругозор, пополняет словарный запас, изучает профессии.
Как играть
Продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и карточки. Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит картинки на липучки на фон.
Лото «Профессии», «Веселые повара».
Детское лото на тему приготовления пищи отлично подойдет в качестве развивающей игры для детей дошкольного возраста. Играем, как в обычное лото, а ребенок в это время сам того не подозревая, развивает в себе внимание и усваивает новые знания о том, как называются те или иные ингредиенты, блюда. А может быть, ваш ребенок заинтересуется, как готовить такие блюда и станет в будущем великим шеф-поваром
Карточки «Профессии».
Д/и «От слова к слову» Цель: учить детей, последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии. Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.
Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии. «Оденем куклу на работу» Цель: учить детей, соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол. На подставках плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий). Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюм