Білім берушілік:Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);
Дамытушылық: Развивать мелкую моторику рук;
Қажетті құралдар/Необходимые инструменты: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша, три обруча с большими плоскостными геометрическими фигурами, раздаточный материал, магнитная доска и магниты.
- Мы сегодня вспомним названия геометрических фигур и повторим цвета. Но сначала отгадайте загадку:
Защищать должна я дом. Всё обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку. Лаю, если где-то драка, Потому, что я - …(Собака)
- Правильно, посмотрите какой замечательный щенок пришел к нам в гости. (Дети здороваются с ним, гладят.)
- Он принес геометрические фигуры, а как они называются не знает. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Давайте отгадывать загадки, что за фигуры принес щенок.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім берушілік:Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);
Дамытушылық: Развивать мелкую моторику рук;
Қажетті құралдар/Необходимые инструменты: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша, три обруча с большими плоскостными геометрическими фигурами, раздаточный материал, магнитная доска и магниты.
- Мы сегодня вспомним названия геометрических фигур и повторим цвета. Но сначала отгадайте загадку:
Защищать должна я дом. Всё обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку. Лаю, если где-то драка, Потому, что я - …(Собака)
- Правильно, посмотрите какой замечательный щенок пришел к нам в гости. (Дети здороваются с ним, гладят.)
- Он принес геометрические фигуры, а как они называются не знает. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Давайте отгадывать загадки, что за фигуры принес щенок.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Правильно, молодцы! (Показывает круг, крепит магнитом к доске.) Еще загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (Квадрат)
- Правильно, молодцы! (Показывает квадрат, крепит магнитом к доске.) Еще загадка:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
- Правильно! (Показывает треугольник, крепит магнитом к доске.) Это круг, квадрат и треугольник. Я предлагаю немного поиграть, помочь щенку запомнить геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Твой домик».
- Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по обручам. (Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.)
- Щенку понравилось с нами играть, мы продолжим. Следующая игра «Чудесный мешочек».
- Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)
- Молодцы!
Физкультминутка «Затейники».
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
- Садитесь, мы продолжим играть. Щенку пора возвращаться домой, я предлагаю вам построить конуру для щенка, используя геометрические фигуры.
- Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники).
-Я думаю, что наш гость запомнить названия геометрических фигур. Ведь его дом построен из квадрата и треугольника, а круг напоминает…(солнышко).
- Правильно. Какие вы молодцы!
- Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь щенок тоже знает названия геометрических фигур.
- Какого цвета были геометрические фигуры?
- Щенок обязательно еще к нам придет в гости. А пока скажем ему: «До свидания!»