kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по драме «Пальчиковый театр по РНС «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Раздел: Драма

Тема: "Пальчиковый театр по РНС "Теремок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по драме «Пальчиковый театр по РНС «Теремок»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата:

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Драма

Тема: «Пальчиковый театр по РНС «Теремок»

Цель: Познакомить детей с пальчиковым театром, способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.

Задачи:

О.З.: Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Р.З.: Развивать у детей речь, память.

В.З.: Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

Оборудование: куклы пальчикового театра по сказке «Теремок»

Словарная работа: пальчиковый театр.

Билингвальный компонент: қоян-заяц, түлкі – лиса, қасқыр-волк, аю- медведь.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

-Ребята, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот в этих домиках (показывает на полку, где расположены куклы).

- Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте познакомимся с куколками.

Дети проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя.


Организационно-

поисковый

-Ребята, с куклами настольного театра вы уже знакомы. А почему он так называется?

Правильно, что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

-Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы.

-Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра.

А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю:

-«Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик.

- Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас.

Это значит, что сейчас начнется представление.

Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку.

Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик в третий раз.

-Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши.

А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Открывается занавес на ширме.

Звучит музыка.

-Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Звучит музыка.

Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: терем- теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Звучит музыка.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Звучит музыка.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Звучит музыка.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Звучит музыка.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.

Звучит музыка.

Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Звучит музыка.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Мышка: Ну полезай.

Звучит музыка.

Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок,

Все целы и невредимы.

Звучит музыка.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

-Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Звучит музыка.

-Ребята, а вы хотите также поиграть с нашими куколками?

-Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?

-Приготовьте свои указательные пальчики.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Ты малыш, не зевай.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Пальчик спрячь и не давай!

И еще раз:

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Ты малыш, не зевай.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Пальчик спрячь и не давай!

-А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда!»

Иди сюда,

Тебя прошу,

Иди сюда

Секрет скажу

Походят друг к другу и шепчут на ухо:

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Поменялись малыши

Делают несколько раз

-Ребята, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.

День рождения у меня!

Приходите все, друзья

Здравствуй, пальчик, ты нас звал? Здравствуйте гости, мои дорогие! Здравствуйте гости, мои золотые!

Проходите, проходите!

Отдохните, посидите,

Никуда не уходите.

Я к вам сейчас приду

И вас всех повеселю!

-Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.

Звоню три раза в колокольчик.

-Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле Теремок- Теремок,

Он не низок не высок - не высок – работает теремок

Бежит мышка-норушка – работает мышка

Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка

Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик

Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка

Бежит волчок-серый бочок – работает волк

Идет медведь косолапый – работает медведь

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Занавес закрывается.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.



















Дети садятся на стульчики.














Дети аплодируют.





Дети внимательно следят за действиями на сцене и слушают.































































































Да!







покачать пальчиком из стороны в сторону.

погрозить указательным пальчиком.

покачать пальчиком из стороны в сторону.

обхватить указательный пальчик пальцами другой руки.

покачать пальчиком из стороны в сторону.

погрозить указательным пальчиком

покачать пальчиком из стороны в сторону.

обхватить указательный пальчик пальцами другой руки.

указательным пальчиком манят партнера.

указательным пальцем показывают на партнера.

указательным пальчиком манят партнера.

указательный палец приложить к губам.

указательный палец кланяется

указательный пальчик одной руки кланяется,

манит пальчиком пальцы левой руки.

кланяются пальцы левой руки.

указательный палец кланяется.

указательный пальчик качает из стороны в сторону.

вращается кисть с указательным пальцем.

Дети аплодируют. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.







Дети аплодируют.



Рефлексивно-

корригирующий

-Молодцы!

- Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда!

Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.

Дети делятся своими впечатлениями.


Отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат:

Знать: назначение кукол пальчикового театра.

Иметь: представления о первоначальных творческих проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимика, голос, жесты, пантомимику.

Уметь: передавать образы героев сказки, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД по драме «Пальчиковый театр по РНС «Теремок»

Автор: Молдован Виктория Геннадьевна

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства