"Оценка физического развития детей дошкольного возраста" (от трех до шести лет).
"Оценка физического развития детей дошкольного возраста" (от трех до шести лет).
Оценка физического развития
детей дошкольного возраста.
При оценке физического развития ребёнка учитываются качественные стороны его двигательных возможностей: выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость. Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Общую реакцию организма на физические нагрузки оценивают по функциональной пробе: 20 приседаний за 30 секунд. Оценку результата производят по степени учащения пульса и дыхания и по времени возвращения их в исходное состояние. В норме после физической нагрузки пульс учащается на 25-50% по отношению к исходной величине, а дыхание – на 4-6 единиц в минуту. Возвращение в исходное состояние должно произойти через 2-3 минуты. Отклонением от нормы считают учащение пульса более чем на 50% и более поздние сроки возвращения показателей в прежнее состояние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Оценка физического развития детей дошкольного возраста" (от трех до шести лет).»
Оценка физического развития
детей дошкольного возраста.
При оценке физического развития ребёнка учитываются качественные стороны его двигательных возможностей: выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость. Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Общую реакцию организма на физические нагрузки оценивают по функциональной пробе: 20 приседаний за 30 секунд. Оценку результата производят по степени учащения пульса и дыхания и по времени возвращения их в исходное состояние. В норме после физической нагрузки пульс учащается на 25-50% по отношению к исходной величине, а дыхание – на 4-6 единиц в минуту. Возвращение в исходное состояние должно произойти через 2-3 минуты. Отклонением от нормы считают учащение пульса более чем на 50% и более поздние сроки возвращения показателей в прежнее состояние.
Физическая работоспособность определяется степ-тестом (подъём на ступеньку или гимнастическую скамейку высотой 35 см). Детям предлагают две нагрузки возрастающей мощности – подъём на высоту 20 - 30 раз в минуту. Длительность каждой нагрузки 2 минуты, а отдых между ними 3 минуты.
Увеличение пульса на 15-20% при первой нагрузке и на 45-60% после второй по отношению к исходному уровню соответствует норме.
Показатели физических качеств.
Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Она зависит от функциональной устойчивости нервных центров, координирующей функции двигательного аппарата и работы внутренних органов.
Оценка производится по результату непрерывного бега в равномерном темпе на дистанцию 300 метров для детей 6 лет и на 200 метров для детей 5 лет высчитывается коэффициент выносливости ( КВ ) по частоте пульса и пульсовому давлению.
КВ=П х 100/ПД,
где П – пульс, ПД – пульсовое давление
.
Таблица 1
Показатели коэффициента выносливости.
Возраст
3 года
4 года
5 лет
6 лет
КВ
30
29
25
23
Быстрота – это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.
Оценка. В качестве тестового упражнения предлагается бег на 30 метров. Длина беговой дорожки длиннее на 5-7 метров, чем длина дистанции. Линия финиша отмечается сбоку. Ребёнку предлагается сделать три попытки , записывается лучший результат.
Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление, способность к мышечному напряжению. Зависит от силы и концентрации нервных процессов. регулирующих деятельность мышечного аппарата.
Оценка осуществляется при выполнении скоростно – силовых упражнений. Сила рук измеряется расстоянием, на которое ребёнок двумя руками бросает набивной мяч массой 1 кг., а сила ног определяется по прыжкам в длину с места.
Метание набивного мяча проводится способом из-за головы. Ребёнок совершает 2-3 броска, фиксируется лучший результат.
Прыжок в длину с места производится на мате, на котором чуть дальше средней величины среднего результата ставится 3 флажка и ребёнку предлагается прыгнуть до самого дальнего из них. Замер производится от носков ног в начале прыжка до пяток в его конце. Выполняется три попытки, фиксируется лучшая из них.
Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно изменившейся обстановки.
Оценка производится по результатам бега на дистанцию 10 метров, она определяется как разница во времени. за которое ребёнок пробегает эту дистанцию по прямой линии и с поворотом через 5 метров (5 + 5 метров). Ребёнок выполняет две попытки с перерывом не менее, чем в 10 минут.
Другой вариант: «Полоса препятствий». В это задание входит бег по гимнастической скамейке длиной 5 метров, прокатывание мяча между предметами (6 штук), разложенными на расстоянии 50 см друг от друга (между кеглями или кубами), подлезание под дугу (40см). Каждый ребёнок выполняет три попытки, записывается лучший результат.
Гибкость – это многофункциональное свойство опорно – двигательного аппарата, определяющая степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.
Оценка производится при помощи упражнения – наклона вперёд, стоя на гимнастической скамейке высотой 25 см. К скамейке приставляют палку с нулевой отметкой на уровне стоп. Если ребёнок не дотягивается до этой отметки кончиками пальцев, то результат определяется со знаком минус, при выполнении наклона колени сгибаться не должны.
Полученные результаты сравниваются с нормами, представленными в таблице 2 ( для детей 5 -6 лет)
Таблица 2
Задания
Мальчики
Девочки
Бег на 30 м (в сек)
7 -9
7 – 10
Бег на 10 м (в сек)
2 -3
2 -3
Метание набивного
мяча (в см)
190 - 570
140 - 520
Метание мешочка
вдаль (в см)
390 – 600
300 – 440
Прыжки в дину с места (в см)
100 -123
95 – 123
Прыжки в высоту с места (в см)
20 - 25
20 – 25
Статическое равновесие (в сек)
27 - 60
29 - 60
Динамику физического развития определяют путём сравнения в начале и в конце учебного года показателей двигательных качеств, в процессе которого высчитывают темпы их прироста по формуле
И.В. Усакова: ТП= 100(В – в)/ ½(В+ в), где
ТП – темпы прироста в %
В – первоначальный результат.
в – конечный результат.
Пример: ребёнок прыгнул с места в начале года на 42 см, а в конце – на 46 см. Темп прироста физического качества (силы ног) подсчитываем по формуле ТП= 100 (46 – 42)/1\2(46 + 42)=9%.
Оценку полученного результата сравниваем с показателями, представленными в таблице 3.
Таблица 3
ТП в %
Оценка
За счёт чего достигнут прирост
До 8
Неудовлетворительно
За счёт естественного роста
8 -10
Удовлетворительно
За счёт естественного роста и роста естественной двигательной активности.
11 -15
Хорошо
За счёт естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания
Выше 16
Отлично
За счёт эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений
Шкала здоровья ребёнка.
Линии
интеллекта
0 баллов
1 балл
2 балла
Сомати-ческий
интеллект
- 3 группа здоровья,
Низкие показатели
функции внешнего
дыхания (звуковой
тест), пищеварения,
сердечно-сосудистой
системы, плохие весоростовые показа-
тели. Слух или зрение
снижены.
- 2 группа здоровья.
Средние показатели функции внешнего дыхания
(звуковой тест), пищеварения, сердечно-сосудис-
той системы, средние
весоростовые показатели..Может отмечаться
снижение слуха или
зрения.
-1 группа здоровья,
Высокие показатели
функции внешнего дыхания (звуковой тест), пищеварения, сердечно-сосудистой системы. Хорошие весоростовые показатели.
Слух и зрение в норме.
Двигатель-ный
интеллект
Низкие показатели по всем двигательным качествам. Не владеет