1.-Ребята, сегодняшнюю нашу игру мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы, цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка - это богатейшая аптека. -Но чтобы наш мозг хорошо работал, и у вас все получилось, сделаем гимнастику для мозга. 1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. 2. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. 3. Сгибание шеи Улучшает кровообращение головы, движение спинномозговой жидкости. Скрестив пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть шею (мышцы шеи должны препятствовать этому движению). Делать от 3 до 9 раз. 2.ПЕРВЫЙ ТУР. -Чтобы выбрать первую тройку игроков послушайте задание: Чтение стихотворения И.Абдулаева «Подснежник» Вот букет: он брошен вместе с сором Умирают сжавшись, лепестки… Это мы срываем без разбора Беззащитные тугие стебельки. Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать…. - Что бы сказали цветы людям, если бы умели говорить? «Наслаждайтесь нашей красотою- Толь очень просим нас не рвать» - Если бы вы были цветами, чтобы вы чувствовали, когда вас срывают? - Что можно сделать, чтобы не огорчать растения? Представление первой тройки игроков. Дети садятся за стол напротив определенного цвета. Сектор имеет три цвета (красный, желтый, зеленый), чей цвет выпадает, тот и называет сразу слово. Если ребенок не угадал слово, то отвечает другой участник игры. Каждый участник поощряется похвалой. Задание. Про это растение люди говорят так, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в цветы, а в начале зимы эти цветы вновь превращаются в снежинки. О каких цветах идет разговор? (Ромашка.) Выставить иллюстрацию ромашки. - В народе ромашка пользуется особой любовью. Ее рекомендуют при глазных заболеваниях, ее отваром полощут горло при ангине. Ромашки, словно снежинки, разбросаны по зеленому лугу. И, наверное, у всех народов принято гадать на ромашке. 3.ВТОРОЙ ТУР. Ведущий. Выбираем вторую тройку Логическое упражнение «Раздели на группы» | | Задание. В старину считалось, что растение впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы горше. Эту горечь врачи рекомендовали для возбуждения аппетита. Эта трава стала олицетворением горечи, и часто мы слышим: « Горька, как... !». Выставить иллюстрацию полыни. 4.ТРЕТИЙ ТУР. Ведущий. Выбираем третью тройку игроков. Решаем проблемную ситуацию: «Дюймовочка оказалась на гигантском цветке, растущем на воде. Подумайте, как можно ей помочь спуститься с цветка? Вот вам подсказка (изображение разных предметов) - Что случится на земле, если исчезнут все цветы? 5.Музыкальная пауза. | | 6. Задание. Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют... (Лопух.) -Это у нас лопух растет как сорняк. А есть, ребята, такая страна, которая называется Япония, так вот в этой стране лопух выращивают на грядках и используют в пищу. В медицине применяют и корни, и листья этого растения. Заболела голова - приложите лист. Если у вас чешется кожа - приложите к этому месту лист лопуха. Выставить иллюстрацию лопуха. 7. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. Логическое упражнение «Божья коровка села не на цветок и не на листок, жук сел не на грибок и не на цветок. Куда села бабочка? Божья коровка и жук?» Игра «Фантазия» - Представьте ребята себе, что на земле исчезли все пуговицы, чем их можно заменить? Логическое упражнение «Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры». Выполняют все дети. 8.ФИНАЛ. Задание. Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей и придает бодрость? (Чай.) -Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться чаем. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам кожи компресс из теплого чая. Наши предки знали толк в чаепитиях у самовара, заваривали ароматный, душистый и очень полезный чай. Чай - это волнующий запах лугов, благоуханье трав, вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли - А сейчас мы хотим угостить вас наши дорогие гости напитком, который приготовили мы с ребятами. |