kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП + этикет «Поможем Золушке попасть на бал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в подготовительной группе

по ФЭМП + этикет

«Поможем Золушке попасть на бал»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП + этикет «Поможем Золушке попасть на бал»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Открытое занятие в подготовительной группе

по ФЭМП + этикет

«Поможем Золушке попасть на бал»
















Подготовила воспитатель

подг. орт. гр. «А»:

Кабак Е.Н.












Донецк, декабрь 2022 г.

Открытое занятие в подготовительной группе

по ФЭМП + этикет

«Поможем Золушке попасть на бал»


Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20; счета двойками; повторить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года; совершенствовать умения работать по таблице Н. Зайцева (решение задач); закрепить знания о составе числа в пределах 10; закрепить умение увеличивать или уменьшать числа на единицу; повторить структуру задачи; продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, составлять решение из цифр; закрепить умение «записывать» и «читать» записи, используя знаки; совершенствовать навыки штрихования; познакомить детей с правилами поведения на балу.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, смекалку, воображение; активизировать речь, умение правильно использовать математические термины; совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к традициям прошлого (умение вести себя на балу); воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь друг другу, ухаживать за девочками.

Демонстрационный материал: таблицы Н. Зайцева, арифметические знаки, карточки с цифрами, лист бумаги А-2, с изображением контура платья, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: кассы цифр и арифметических знаков, тарелки с фасолью белого (10 шт.) и красного (10 шт.) цветов, таблички на стол с цифрами 8, 9, 10; лист бумаги А-5 с изображением контуры платья, цветные карандаши.


Ход занятия


Воспитатель встречает детей. В группу заходят только мальчики.

В-ль: А где же наши девочки?

М.: А они перед зеркалом прихорашиваются. Наряды друг другу показывают.

Появляются девочки.

В-ль: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое пунктуальность?

Дети отрицательно кивают головой.

Возможно, у кого-то есть положительные ответы.

В-ль: Так вот: пунктуальность – это точность, щепетильность. Это такое качество, которое позволяет человеку приходить к назначенное место в назначенное время. И сегодня нам это качество ой как пригодится! Но для начала давайте поздороваемся с нашими гостями и пообещаем впредь никогда не опаздывать.

Дети здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, я вам неспроста попросила сегодня прийти нарядными. Я предлагаю вам отправиться на бал. Кто из вас может ответить: что такое бал? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, бал – удивительное слово, в котором спрятаны музыка, танец, яркие огни и предвкушение счастья, юность и мудрость, красота и благородство и желание, хоть бы раз, испытать все прелести бала. А кто мне подскажет: героиня, какой сказки мечтала попасть на бал?

Д.: Золушка.

В-ль: Верно, мы с вами не раз читали эту замечательную сказку и помним, сколько трудностей пришлось преодолеть бедной девушке, прежде чем она попала на бал. А вы помните?

Д.: Перебирала зерно, шила платье мачехе и сестрам, гладила, подметала пол и т.д.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам пройти через все эти испытания, чтобы понять сколько сил и стараний приложила Золушка. Справитесь?

Д.: Да!

В-ль: Тогда приступим! Но для начала – разминка.

Упражнения

(одновременная работа обеими руками, в том числе ассиметрично):

«Ребро – ладонь», «Кулак – Ок!», «Кастрюлька – крышечка».

В-ль: А теперь внимательно слушаем меня и отвечаем на вопросы.

  1. Сколько месяцев в году? (Д.: 12)

  2. Назовите весенние месяцы. (Д.: Март, апрель, май)

  3. Какое число больше 13, но меньше 15? (Д.: 14)

  4. Какой день недели после среды? Перед воскресеньем? Между четвергом и субботой? (Д.: Четверг. Суббота. Пятница.)

  5. Какой месяц после августа? Перед февралем? (Д.: Сентябрь. Январь.)

  6. Сколько ушей у двух мышей? (Д.: 4)

  7. Продолжи счет 41, 42, 43… (Д.: 44, 45, 46, 47…)

  8. Обратный счет 19, 18, 17… (Д.: 16, 15, 14, 13, 12…)

  9. Считаем двойками 2, 4, 6… (Д.: 12)

  10. Считаем десятками 10, 20, 30… (Д.: 40, 50, 60, 70…)

  11. Какому числу соответствует день недели вторник? (Д.: 2)

  12. Который по счету день недели пятница? (Д.: Пятый)

  13. Если дорога шире, то тропинка? (Д.: Уже)

  14. Числа – соседи 29? (Д.: 28, 30)

  15. Сколько концов у одной полки? (Д.: Один)

  16. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Д.: 8)

В-ль: Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились с вопросами!

Детям предлагается пройти за столы и помочь Золушке

перебрать фасоль. На столе перед каждым ребенком

тарелка с фасолью белой и красной. На каждом столе посередине

карточка с цифрой 8, 9, 10. Задание на состав чисел.

Игровой самомассаж:

Ты катись, фасолинка, по ладошке,

Разомни нам пальчики немножко.

Вверх и вниз, фасолинка, прокатись

И назад на ладошку воротись.

Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает,

хвалит, поможет затрудняющимся.

В-ль: С фасолью мы разобрались. А какие еще задания мачеха давала Золушке?

Д.: Убрать в доме, погладить, сшить платье и т.д.

В-ль: Вот сейчас мы и займемся платьями. Балы посещали исключительно в нарядном виде. Кавалеры во фраке или костюме, непременно в белых перчатках. Дамы одевались соответственно моды. Для каждого бала сшилось новое платье и лишь в самых крайних случаях надевались дважды. Мы с вами сейчас постараемся, чтобы платье получилось красивым.

Гимнастика для глаз:

Мы заходим в зимний лес

Здесь полным – полно чудес.

Справа – сосны, слева – ели,

Сверху дятел тук-тук-тук.

Глазки мы открой – закрой

И скорей беги домой.

На столах у детей лист А-5с изображением контура

платья. Так же написаны примеры (у всех разные).

Дети решают примеры и по результатам штрихуют платья.

Воспитатель хвалит работы детей.

В-ль: А сейчас немножко разомнемся. (Дети выходят из-за столов.)

Физминутка

Утром Золушка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели…

А у Золушки заботы,

Много ждет ее работы.

Вы садитесь поскорей

Мы поможем дружно ей.

Дети проходят за столы.

В-ль: Золушке нужно было со многими задачами справиться. Давайте-ка мы вспомним структуру задачи.

Д.: Условие – вопрос – решение – ответ.

В-ль: Если в условии задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно ставить?

Д.: «+»

В-ль: А если есть слово «осталось»?

Д.: «-»

В-ль: Задача №1 Было у Золушки 10 метров ткани. На платье для мачехи она отрезала 3 метра. Сколько метров ткани осталось для пошива платьев сестрам? (Дети (индивидуально) называют условие, вопрос задачи. Один ребенок решает задачу у доски. Дети выкладывают на столе карточки. «Читают» решение и ответ (индивидуально).)

В-ль: Задача №2. Золушка перебирала крупу. На помощь к ней прибежала мышка и перебрала 4 мешка, затем прилетели синички и перебрали 5 мешков. Сколько всего мешков крупы помогли ей перебрать друзья? (Дети (индивидуально) называют условие, вопрос задачи. Один ребенок решает задачу у доски. Дети выкладывают на столе карточки. «Читают» решение и ответ (индивидуально).)

В-ль: Задача №3. На платье мачехи Золушка пришила 10 пуговиц, а сестрам 14 пуговиц. Кому пуговиц пришила больше? (Поставить знак равенства между числами.) (Ответы детей)

В-ль: Молодцы, ребята! Балы – не сказка. Они существуют и по сей день. Королевой бала считается Австрия. Там ежегодно проводится более 300 балов. Знатные дамы готовились к балу с 5-6 лет. Они с малых лет обучались танцам. Считалось, что юноши и молодые девушки должны были мастерски исполнять не только старинные, но и современные танцы.

Дидактическое упражнение «Разрешается – запрещается»

  • Держать руки в карманах – Д.: Нет

  • Поддерживать за локоть даму – Д.: Да

  • Громко разговаривать – Д.: Нет

  • Жевать – Д.: Нет

  • Обращаться к присутствующим по имени и отчеству – Д.: Да

  • Приглашать на танец другую даму – Д.: Нет

В-ль: Ну вот, ребята, фасоль мы перебрали, платье подготовили, со всеми задачами разобрались – можно смело отправляться на бал.

Дев.: А как же туфельки? Как без них мы отправимся на бал?

В-ль: (грустно) Ребята, а про туфельки я совсем забыла … Как же нам быть?! Времени до начала бала совсем мало осталось. Мы ведь с вами пунктуальные, знаем, что опаздывать не прилично. Кто же нам поможет?

Дети предлагают свои варианты. Среди прочих – назвать Фею.

В-ль: Так, я вижу, что самим нам не справиться. Будем обращаться за помощью к Фее. Только я предлагаю не кричать, а закрыть глазки и мысленно представить эту добрую волшебницу.

Звучит тихая музыка. Воспитатель описывает Фею.

Тихонько входит Фея. Воспитатель объясняет ей

ситуацию, та обещает помочь, но с условием,

что дети выполнят ее задания.

Работа по таблице Н. Зайцева. Фея:

- Часы остановились в полночь. Какое время они показывали на тот момент? (24) А в полдень? (12)

- Во дворце короля 40 ступенек. 15 из них Золушка пробежала босиком. На какой ступеньке она обратила туфельку? (25)

- Размер туфельки Золушки – 33-й, а у сестер на 5 размеров больше (38-й), а у мачехи на 8 размеров больше? (41-й)

- Чтобы найти хозяйку туфельки, принцу пришлось проехать 10 королевств и еще 16 деревень. Сколько всего поселений проехал принц? (26)

- На балу среди приглашенных было 37 кавалеров, а дам на 11 меньше. Сколько дам было на балу? (26)

- Гостей угощали сладостями. Придворные повара испекли 4 десятка эклеров и 3 десятка буше. Сколько всего пирожных приготовили повара? (70)

Фея: Какие смышленые дети! Сейчас я вам помогу. (Фея взмахивает волшебной палочкой и ничего не происходит.) Не хочет моя палочка проявлять волшебство. Видать не все задания мы с вами выполнили. Ну-ка, приготовились! Вы кроссворды умеете разгадывать?

Д.: Да!

Фея:

  1. Как зовут героиню, которой мы сегодня помогали? (Д.: Золушка)

  2. Куда она мечтала попасть? (Д.: На бал)

  3. Кто загружал ее непосильной работой? (Д.: Мачеха)

  4. Кого Золушка мечтала встретить на балу? (Д.: Принца)

  5. Что при встрече с принцем мечтала исполнить Золушка? (Д.: Танец)

  6. Кто помог ей попасть на бал? (Д.: Фея)

  7. Что подкрутил принц, чтобы задержать Золушку? (Д.: Часы)

  8. Какое транспортное средство превратилось в тыкву? (Д.: Карета)

Фея взмахивает волшебной палочкой и неожиданно

в ее руках появляется туфелька. Дети благодарят Фея

и прощаются с ней. Фея уходит.

В-ль: Ребята, а вы знаете, что визитной карточкой каждого гостя на балу считалась улыбка. Мужчины пожимают всем руку, а спутницам дарят поклон. Все женщины на балу – это дамы, а мужчины – кавалеры. Кавалер постоянно заботится о даме, помогая ей снять пальто, подавая выбранные ею напитки, поддерживал во время танцев.

Воспитатель приглашает детей исполнить танец

под песню «148 принцев».

Рефлексия

В-ль: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось? Что показалось сложным? В какой сказке еще вам бы хотелось побывать?

Дети прощаются с гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кабак Елена Николаевна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства