Ромашка это цветок название цветка происходит от латинского «ромашка» - мир. В переводе с польского языка означает «романова трава», и в результате славянских изменений возникло название.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Ромашка.Ленточные фантазии"»
Открытое занятие «Вышивка лентами. Цветок «Ирис»
Автор:Горшкова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, кружок «Мастерица»
Описание материала: представленный конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста (8-12 лет). Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования, ДХШ, учителям образовательных учреждений.
Цель занятия: Формировать у учащихся знания и умения по вышивке шелковой лентой.
Задачи: Формировать знания, умения и навыки при вышивке лентой.
Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательные задачи, желание фантазировать.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, обобщающий, технология проектирования.
Форма занятия: групповая.
Оборудование занятия: образцы вышивки, схемы швов, пяльцы, ножницы, иглы, ленты, нитки для вышивки, ткань.
План занятия:
организационный момент
изложение нового материала
повторение
практическая работа
подведение итогов
уборка рабочего места.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на нашем открытом занятие. Сегодня мы с вами выполним вышивку шелковыми лентами. Ознакомимся с историей возникновения вышивки лентами, изучим новый вид шва, который называется Шов «петля с прикрепом сверху». А начнем мы наше занятие со стихотворения С. Щипачева «Шелковая нить».
Где зной перемешан с тенью,
Есть тутовый лист резной,
И шелковой нити рожденью
Там радуется весной,
Чтоб легкое как, дыханье
Весеннего холодка,
Шуршание шелковых тканей
Почувствовала рука.
Красивые стихи, я не случайно вам их прочитала, потому что вышивание лентами это тоже изысканный и оригинальный вид рукоделия.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и
хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.
Шелковые ленты прочно вошли и в нашу повседневную жизнь.
В нашей стране существует обычай перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми ленточками. Разноцветными лентами украшаются автомобили свадебных кортежей, изысканные наряды невест и свадебные букеты.
Давно уже стало традицией дарить подарки в красивых упаковках, перевязанных шелковыми лентами. Вышивка или отделка шелковыми лентами позволит создать необычные и неповторимые по своей красоте вещи.
Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.
Изучив виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи.
Повторение.
Устный фронтальный опрос с элементами демонстрации.
Педагог:
Посмотрите дети (на столе стоит сундучок).
Нынче к нам на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь-ка, прислан сундучок
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамота на нем!
Мы сейчас ее прочтем.
(достаю грамоту и читаю).
Здесь дружок таится клад
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!
Давайте подумаем, что за сокровища в нем лежат?
Сундук- то старинный… Может, мы найдем в нем кружева белоснежные или ленты разноцветные?
Итак, открываем сундучок. Вот так славный товар! Так что же это?
(педагог достает образцы ранее изученных швов). Дети называют все виды швов и где они применяются.
Затем педагог показывает образец с новым швом и вышивку цветов «Ирис» выполненную при помощи данного шва.
Педагог: Задача нашего занятия выполнить вышивку цветов с применением нового шва.
Педагог:
У наших девочек руки не простые
У наших девочек руки золотые
Сейчас они покажут нам свои умения
И удивят своими рукоделиями.
2.Практическая работа.
Технология вышивания лентами: провожу текущий инструктаж с соблюдением правил техники безопасности.
Оказываю помощь учащимся, слежу за работой детей. Во время практической работы рассказываю познавательные сведения о цветке «Ирис».
Во время практической работы провести физкультминутку.
Все умеем мы считать
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
Раз, два выше голова,
Три, четыре руки шире
Пять - присели,
Шесть – привстали,
Семь – лень отбросим,
Восемь – тихо сядем.
3.Заключение. Рефлексия.
Педагог демонстрирует работы детей.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.
- Что нового вы узнали? Чему научились?
(Мы познакомились с историей возникновения вышивки шелковыми лентами. Изучили новый вид шва).
Педагог: И в заключение нашего занятия воспитанники расскажут нам стихотворение.