kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Ромашка.Ленточные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ромашка это цветок название цветка происходит от латинского «ромашка» - мир. В переводе с польского языка означает «романова трава», и в результате славянских изменений возникло название.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Ромашка.Ленточные фантазии"»


Открытое занятие «Вышивка лентами. Цветок «Ирис»

Автор: Горшкова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, кружок «Мастерица»

Описание материала: представленный конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста (8-12 лет). Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования, ДХШ, учителям образовательных учреждений.

  1. Цель занятия: Формировать у учащихся знания и умения по вышивке шелковой лентой.

Задачи: Формировать знания, умения и навыки при вышивке лентой.

Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательные задачи, желание фантазировать.

Воспитать трудолюбие, коллективизм, обязанность, ответственность.

  1. Тип занятия: комбинированный.

  2. Вид занятия: беседа, практический.

  3. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, обобщающий, технология проектирования.

  4. Форма занятия: групповая.

  5. Оборудование занятия: образцы вышивки, схемы швов, пяльцы, ножницы, иглы, ленты, нитки для вышивки, ткань.

  6. План занятия:

    • организационный момент

    • изложение нового материала

    • повторение

    • практическая работа

    • подведение итогов

    • уборка рабочего места.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на нашем открытом занятие. Сегодня мы с вами выполним вышивку шелковыми лентами. Ознакомимся с историей возникновения вышивки лентами, изучим новый вид шва, который называется Шов «петля с прикрепом сверху». А начнем мы наше занятие со стихотворения С. Щипачева «Шелковая нить».

Где зной перемешан с тенью,

Есть тутовый лист резной,

И шелковой нити рожденью

Там радуется весной,

Чтоб легкое как, дыханье

Весеннего холодка,

Шуршание шелковых тканей

Почувствовала рука.

Красивые стихи, я не случайно вам их прочитала, потому что вышивание лентами это тоже изысканный и оригинальный вид рукоделия.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и

хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.

Шелковые ленты прочно вошли и в нашу повседневную жизнь.

В нашей стране существует обычай перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми ленточками. Разноцветными лентами украшаются автомобили свадебных кортежей, изысканные наряды невест и свадебные букеты.

Давно уже стало традицией дарить подарки в красивых упаковках, перевязанных шелковыми лентами. Вышивка или отделка шелковыми лентами позволит создать необычные и неповторимые по своей красоте вещи.

Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.

Изучив виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи.


Повторение.

Устный фронтальный опрос с элементами демонстрации.

Педагог:

Посмотрите дети (на столе стоит сундучок).

Нынче к нам на наш урок

Поутру невесть откуда,

Глянь-ка, прислан сундучок

Чудо, цвета изумруда

И окован серебром…

Гляньте: грамота на нем!

Мы сейчас ее прочтем.

(достаю грамоту и читаю).

Здесь дружок таится клад

И сокровища лежат.

А какие угадай,

А потом и открывай!

Давайте подумаем, что за сокровища в нем лежат?

Сундук- то старинный… Может, мы найдем в нем кружева белоснежные или ленты разноцветные?

Итак, открываем сундучок. Вот так славный товар! Так что же это?

(педагог достает образцы ранее изученных швов). Дети называют все виды швов и где они применяются.

Затем педагог показывает образец с новым швом и вышивку цветов «Ирис» выполненную при помощи данного шва.

Педагог: Задача нашего занятия выполнить вышивку цветов с применением нового шва.

Педагог:

У наших девочек руки не простые

У наших девочек руки золотые

Сейчас они покажут нам свои умения

И удивят своими рукоделиями.

2.Практическая работа.

Технология вышивания лентами: провожу текущий инструктаж с соблюдением правил техники безопасности.

Оказываю помощь учащимся, слежу за работой детей. Во время практической работы рассказываю познавательные сведения о цветке «Ирис».

Во время практической работы провести физкультминутку.

Все умеем мы считать

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Раз, два выше голова,

Три, четыре руки шире

Пять - присели,

Шесть – привстали,

Семь – лень отбросим,

Восемь – тихо сядем.

3.Заключение. Рефлексия.

Педагог демонстрирует работы детей.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

- Что нового вы узнали? Чему научились?

(Мы познакомились с историей возникновения вышивки шелковыми лентами. Изучили новый вид шва).

Педагог: И в заключение нашего занятия воспитанники расскажут нам стихотворение.

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало «побольше» на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

Педагог благодарит всех детей.



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытое занятие "Ромашка.Ленточные фантазии"

Автор: Горшкова Елена Владимировна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства