kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие:Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие:Правила дорожного движения»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы (образовательные области): Коммуникация

Бөлімдер (раздел): Основы безопасного поведения

Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»

Мақсаты (цель): Закрепить знания о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

Задачи:1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,

2. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

4. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря:  тротуар, пешеходный переход, проезжая часть,обочина, зебра, светофор,

Предварительная работа: беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД.

Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки, экран, компьютер, проектор, колонки, презентация ПДД.Раздаточный –разрезные дорожные знаки для каждого ребенка.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - танымдық

Мотивационно -

побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: Сәлеметсіздер ме!

 «Здравствуйте!»

 Ребята, давайте встанем с вами в круг, и друг друга поприветствуем:

Қол ұстасып ,қане, біз

Достасайық бәріміз

Амансың ба, Күн Ана!

Амансың ба, Жер ана!

Амансың ба, достарым!

Сендерді көрсем қуанам!

Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города и вспомним правила поведения на улицах города. И перед тем как отправиться в путь, давайте разомнёмся!

Разминка

Воспитатель: 

Ребята, а кого называют пешеходом?

1.Кого называют водителем?

2. Если человек ведет коляску, кто он- пешеход или водитель?

3. Что такое тротуар ?

4. Что такое проезжая часть?

5. По проезжей части движется что…? А по тротуару ходят кто…?

6. Какое есть правило движения по тротуару?

Все будьте правила верны:

Держитесь правой стороны

Дети приветствуют гостей.




делают круг и произносят речевку делается с движениями.








Человек который находится на дороге

Человек который управляет транспортом

Пешеход

Дорожка для пешехода

Дорога для транспорта

Машины; Люди,пешеходы

При движении по тротуару, нужно придерживаться правой стороны,что бы не мешать идущим на встречу пешеходам.

Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно - поисковый

Воспитатель: 

Ну что, пора отправляться в путь:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потом что твердо знаю

Правила я выполняю.

Наша первая остановка: перекрёсток «Загадочный»

Посмотрите, перед вами ребусы, в которых спрятаны слова. Давайте разделимся на 3 группы и разгадаем их.

(По именам называю детей, они проходят к столам)


Воспитатель: Скажите мне, о каком виде транспорта идёт речь ?

А какие еще виды транспорта вы знаете?


Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, мы – кто?.

Өте Жақсы. Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Кто мне может сказать, как нужно обходить стоящий на остановке автобус?


Воспитатель: Жарайсыңдар балалар, сіздер жолаушыларға арналған ережелерді жақсы білесіздер!


Но а мы отправляемся дальше:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потом что твердо знаю

Правила я выполняю.

Остановка: «Мой друг-светофор»

Воспитатель: Смотрите, впереди светофор! (Выходят дети с обозначениями светофора, по мере чтения стихотворения каждый делает шаг вперед).

1-ый ребёнок:
- Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.


2-ой ребёнок:
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!


3-ий ребёнок:
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

- Ребята, так сколько же сигналов у светофора? 

- А какого они цвета? 

- Что они обозначают?

- Молодцы! Тогда давайте проверим свои знания и поиграем.

Подвижная игра«Светофор».

Дети надевают автомобили (на ленточке). Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

(Проходит игра.)

Воспитатель:Жарайсындар балалар!ну а мы продолжаем свой путь

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потом что твердо знаю

Правила я выполняю.

Остановка: «Пешеходный переход»

Посмотрите, что бы нам узнать какой это знак, нужно разгадать ребус

Дети, а разве есть дорожный знак «Зебра»?

А как правильно он называется?

А почему пешеходный переход, называют зеброй?

Жақсы балалар, а вы знали, что разметку пешеходного перехода придумали в Англии. Наиболее заметны и удобны черно белые полосы, как на шкуре зебры. Хотя в «соревновании» принимали участие и другие животные, например предлагали разметки «Панды», в ней черодовались черно белые треугольники. Но все таки победила разметка зебры.Правда кое-где эти линии делаю жёлтого цвета, а такая разметка пешеходного перехода может уже называться не зеброй, а тигром. Ведь тигр, тоже полосатый!

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

-Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?

Верно!


Воспитатель: Давайте отдохнем и дальше продолжим наш путь.

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)

• Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)

• У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)

• А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)

• Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат.)

• Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, ….)

• Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, ….)

• Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? (дети молчат.)

• Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение? (Это я, ….)

• Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (дети молчат.)

Воспитатель-Отправляемся дальше:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потом что твердо знаю

Правила я выполняю.

Остановка: «Островок безопасности»

Картина 1. правильный и неправильный переходы проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?


Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?


Картина 3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

•Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Молодцы ребята


Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, смотрим на экран. Обсуждаем их названия.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

Воспитатель: Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (на столе лежат дорожные знаки разрезанные на 8 частей).

Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.



Идут по группе за воспитателем





Проходят за столы









Отгадывают ребусы











О наземном виде транспорта.

Водный,воздушный,подземный


Мы пассажиры



Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус \нужно обходить сзади



























Три

Красный,желтый,зелёный

красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти












Ребус: Зебра










Да

Пешеходный переход

Ответы детей








Мы пешеходы

Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.











Отвечают на вопросы

















Расссматривают картинки,


Отвечают на вопросы




делают вывод

















дорожные знаки



варианты детей












Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку

Пешеходный переход

Осторожно, дети

Остановка общественного транспорта – автобуса

Запрещающий знак велосипеда


Соберают дорожные знаки


Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия «Светофор»:


Зеленый цвет: Занятие мне понравилось, я узнал, что то новое для себя!

Красный цвет: Мне многое не понял, было трудно.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Не нарушайте ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Давайте попрощаемся с гостями: Сауболыныз! До свидания!



Будем строго соблюдать все правила дорожного движения!

Дети берут магниты и прикрепляют их к нужному цвету.





Дети уходят


Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Қабылда (воспроизводят): понятие о правилах дорожного движения.

Түсін (понимают): представление о том, как вести себя на улице.

Қолдан (применяют): выполнять все правила безопасности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие:Правила дорожного движения

Автор: Гуржий Мария Сергеевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства