Воспитатель: Ну что, пора отправляться в путь: Я по городу иду, Я в беду не попаду, Потом что твердо знаю Правила я выполняю. Наша первая остановка: перекрёсток «Загадочный» Посмотрите, перед вами ребусы, в которых спрятаны слова. Давайте разделимся на 3 группы и разгадаем их. (По именам называю детей, они проходят к столам) Воспитатель: Скажите мне, о каком виде транспорта идёт речь ? А какие еще виды транспорта вы знаете? Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, мы – кто?. Өте Жақсы. Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Кто мне может сказать, как нужно обходить стоящий на остановке автобус? Воспитатель: Жарайсыңдар балалар, сіздер жолаушыларға арналған ережелерді жақсы білесіздер! Но а мы отправляемся дальше: Я по городу иду, Я в беду не попаду, Потом что твердо знаю Правила я выполняю. Остановка: «Мой друг-светофор» Воспитатель: Смотрите, впереди светофор! (Выходят дети с обозначениями светофора, по мере чтения стихотворения каждый делает шаг вперед). 1-ый ребёнок: - Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. 2-ой ребёнок: Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! 3-ий ребёнок: Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет! Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! - Ребята, так сколько же сигналов у светофора? - А какого они цвета? - Что они обозначают? - Молодцы! Тогда давайте проверим свои знания и поиграем. Подвижная игра«Светофор». Дети надевают автомобили (на ленточке). Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели. (Проходит игра.) Воспитатель:Жарайсындар балалар!ну а мы продолжаем свой путь Я по городу иду, Я в беду не попаду, Потом что твердо знаю Правила я выполняю. Остановка: «Пешеходный переход» Посмотрите, что бы нам узнать какой это знак, нужно разгадать ребус Дети, а разве есть дорожный знак «Зебра»? А как правильно он называется? А почему пешеходный переход, называют зеброй? Жақсы балалар, а вы знали, что разметку пешеходного перехода придумали в Англии. Наиболее заметны и удобны черно белые полосы, как на шкуре зебры. Хотя в «соревновании» принимали участие и другие животные, например предлагали разметки «Панды», в ней черодовались черно белые треугольники. Но все таки победила разметка зебры.Правда кое-где эти линии делаю жёлтого цвета, а такая разметка пешеходного перехода может уже называться не зеброй, а тигром. Ведь тигр, тоже полосатый! - Когда мы идем по улице, мы – кто?. -Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу? Верно! Воспитатель: Давайте отдохнем и дальше продолжим наш путь. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья». • Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….) • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.) • Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….) • У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.) • А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….) • Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (дети молчат.) • Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? (Это я, ….) • Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, ….) • Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? (дети молчат.) • Ответит кто без промедления, Что желтый свет – предупреждение? (Это я, ….) • Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? (дети молчат.) Воспитатель-Отправляемся дальше: Я по городу иду, Я в беду не попаду, Потом что твердо знаю Правила я выполняю. Остановка: «Островок безопасности» Картина 1. правильный и неправильный переходы проезжей части улицы. • Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? • Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится? • Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? • Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? • Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним? Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью. • Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части? • Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже? • Как вы поступили бы на месте этих детей? Картина 3. Автобусная остановка. • Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? • Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? •Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа. • Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу? Молодцы ребята Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, смотрим на экран. Обсуждаем их названия. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! Воспитатель: Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (на столе лежат дорожные знаки разрезанные на 8 частей). Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания! Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. |