kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития речи и мелкой моторики рук.

Задачи:

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)»

Открытое занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития речи и мелкой моторики рук.

Задачи:

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте им споем песенку и покажем какие мы приветливые и как умеем здороваться. Посмотрите и солнышко на нас смотрит и облака давайте споем про всех песенку:

Песенка «Здравствуйте»

Здравствуй солнце, золотое!

Здравствуй небо ,голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!!

Здравствуйте и гости - Здравствуйте!

Воспитатель:! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про них расскажем.

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

А давайте расскажем, что умеют наши пальчики.

-Как живешь?

- Вот так! (Дети показывают отведенные к верху большой палец.)

- Как плывешь?

- Вот так! (Дети имитируют плавание.)

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Дети приставляют ладонь ко лбу.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Дети подпирают кулаком подбородок.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Дети складывают ладошки под ушком.)

- А шалишь?

- Вот так! (Дети надувают щеки и лопают их ладонями.)

Воспитатель: Наши пальчики дружные и послушные. А сейчас мы их посчитаем и поиграем.

(Пальчиковая гимнастика). Один, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять

Один, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять.

Воспитатель А давайте спросим, где же они гуляли?

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришел. (Входит почтальон и приносит письмо и посылку.) Давайте прочитаем письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карсон. Посылаю вам волшебный сундучок. Но открыть его вы сможете, если выполните все мои задания. ”

И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинки носит плавнички.

Они красивы и легки.

(Рыба)

Воспитатель(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик. (Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа) (Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик) (Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).


Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное. (Солнце) (Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.) Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Карлсон очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.

(Дети рассказывают и показывают сказку)

Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (постукивают указательным пальцем по ладошке)

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил (постукивают кулаком по ладошке)

не разбил.

Баба била, била (постукивают кулаком по ладошке)

не разбила.

Мышка бежала (пробегают всеми пальцами руки по от бедра до коленки)

Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)

яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закрывают лицо руками).

Баба плачет (закрывают лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам новое яичко (округляют пальцы и соединяют их кончики)

яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Нет не получается.

Воспитатель: Ребята, все вы знает, что Карлосон летает в небе. Но там часто бывают тучки, которые мешают ему летать. Давайте мы с вами сделаем так, чтобы на небе всегда сияло солнышко. Мы его просто нарисуем для Карлосона. (Дети рисуют солнце по манке.)

Воспитатель:

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).


Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Карлсона. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства