Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи. Дидактическая игра "Чья вещь?"и рассматривание сюжетной картины.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
Открытое занятие по развитие речи
Дидактическая игра «Чья Вещь?» и рассматривание сюжетной картины
Воспитатель:
Джафарова А.М.
г.Махачкала 2024г
Цель:
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
- учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
Коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от мишки, сюжетная картина «Игра с котенком», мягкие игрушки.
Сюрпризный момент. Дети заходят в группу, на столе стоит коробка с письмом от медведя. Коробка с игрушками для детей – подарок от мишки за помощь.
Воспитатель: «Смотрите детки, мишка передал нам с вами коробку с игрушками. Давайте с вами поиграем с ними. Но сначала мы отгадаем загадку. Слушайте только внимательно.
Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой… (Игрушки)
Молодцы правильно!
Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).
Воспитатель просит детей зажмуриться и забирает 4-5 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».
Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом. Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.
Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнем».
Проводиться физкультминутка «Котик»:
Вот идет рыжий кот (шаги с высоко поднятыми ногами)
Притаился - мышку ждет (присесть, руки прижать к коленям)
Мышка норку обойдет (встать, повернуться)
И к коту не попадет! (руки в стороны развести).
Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Игра с котенком».
«Как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними - начинает занятие педагог. Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого веселого Пушистика?»
Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу. «Нравится вам котик? Опишите его. Он (очень хорошенький, рыжий, пушистый, глазастенький). Котик хотел поиграть с кем? Мальчик в зеленой кофточке (бантик на веревочке держит).
Малыш зовет его играть. Как он это делает? Он что-то говорит ему. Как думаете, что?
Посмотрите на девочку в красном сарафане. Что она делает? (хочет погладить котенка)
Как вы думаете, эти малыши заботятся о своих питомцах? А вы дома заботитесь о своих животных? Молодцы. А давайте заглянем к нашим зверушкам и куклам приласкаем, приголубим их».
Самоанализ занятия
Дидактическая игра «Чья Вещь?»
и рассматривание сюжетной картины
Мной было проведено открытое занятие по развитие речи. Дидактическа
игра «Чья вещь?» и рассматривание сюжетной картины.
Участники были дети младшей группы в количестве 8 детей
В процессе игры была поставлена цель:
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
И решались такие задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
- учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображеннымиобъектами;
- продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.
Образовательная область: развитие речи.
Предварительная работа: рассматривание картины.
Материал: коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от мишки, сюжетная картина «Игра с котенком», мягкие игрушки.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
(сюрпризный момент - в группе стоял сундук, который нужно мыло открыть с помощью загадки, которую нужно было отгадать)
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
- Рассматривание предметов (игрушки).
Рассказала об игрушках. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения
- Для общей разминки мы поиграли в дидактическую игру «Чья вещь?»
- Для создания радостного настроения предложила рассмотреть сюжетную картину «Игра с котенком».
В заключительной части НОД использовала так же игровой метод (заглянем к нашим игрушкам и куклам и приласкаем их и поиграем)
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал с возрастными особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.