kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики". В начале занятия ребята становятся юными сыщиками и отправляются в путешествие, чтобы помочь мамам найти  своих детенышей. Во время путешествия дети выполняют задания, тем самым находят малышей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики"»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Юные сыщики» в старшей группе.


Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Задачи:

Обучающие: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…, самый низкий (и наоборот);

Развивающие: расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

- развивать познавательный интерес детей, память, мышление, внимание;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Воспитательные: воспитывать внимание и наблюдательность, любовь к природе и животным;

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами, рисование и раскрашивание диких животных, драматизация сказки «Заюшкина избушка»,

Методические приёмы: постановка проблемы, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы к детям, физминутка «Ёж», игра «Части суток», игровое упражнение «Назови соседей», показ слайдов с заданиями, вопросы к детям, рассматривание иллюстрации «Лес», подведение итогов.

Наглядный материал: 3 конверта с заданием, иллюстрация «Лес», деревья разной высоты, следы.

Раздаточный материал: каждому ребенку разрезанные картинки «Время суток», медаль «Юный сыщик» каждому ребенку по выбору.

Словарная работа: сыщики, детеныши: лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, фотография.

Техническое обеспечение: проектор, ноутбук

Рефлексия: вопросы к детям.



Ход занятия:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад, я увидела объявление. Оно меня заинтересовало. Я взяла его собой вам прочитать. Слушайте внимательно: «Потерялись детеныши диких животных. Помогите их найти. Мамы диких животных»

Воспитатель: вы поняли, кто потерялся? Кто? А кто их ищет? Видимо сами не смогли их найти. Ребята, подумайте, кто же им сможет помочь? А как мы можем им помочь?

Воспитатель: вы предлагаете, стать полицейскими. Но так как мы с вами еще маленькие давайте станем юными сыщиками. Став сыщиками, мы быстрей найдем детенышей? А вы хотите помочь мамам найти своих детенышей? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Сыщиками надо стать.


Основная часть.

Воспитатель: первое, что нам предстоит сделать, это узнать, а какие детеныши пропали?

Смотрите следы. Может они нас приведут к отгадке.


Дети с воспитателем идут по следам. Находят 3 конверта. Сколько конвертов?(3) Откроем какой конверт? (первый)

Воспитатель открывает 1 конверт: «Высылаем вам фотографию наших детенышей»

Воспитатель: это мамы нам прислали фотографию деток.


Слайд №1 лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок

Воспитатель: давайте правильно назовем детенышей.

Дети называют хором: лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, барсучонок.


Воспитатель: какие это животные? (дикие)

- Почему вы считаете, что это дикие животные? (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище, лечат, спасаются от других животных)


Воспитатель: надо правильно посчитать детенышей.

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится то или иное животное? (считать слева-направо)

Считаем. (Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь)

- Сколько детенышей? (7)

- На каком месте находится волчонок? (на третьем)

-  Который по счету медвежонок? (второй)

-  На котором месте ежонок? (на первом)

- Который по счету  лисенок? (четвертый)

- На котором месте бельчонок? (на шестом)

Воспитатель:  молодцы, хорошо считаете.




Слайд №2

Воспитатель меняет детенышей местами и предлагает детям определить их место в ряду.

- На каком месте находится барсучонок? (на четвертом)

-  Который по счету зайчонок? (пятый)

-  На котором месте волчонок? (на седьмом)


Слайд №3 (лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лосенок)

1 2 3 4 5 6 7

Воспитатель:  у каждого детеныша свое число. Надо назвать соседей числа 2.

Назови соседей числа 3.

Назови соседей числа 4.

Назови соседей числа 5.

Назови соседей числа 6.

Воспитатель:  молодцы ребята. Теперь мы знаем, кого мы разыскиваем.


Воспитатель: а сейчас нам предстоит узнать, а в какое время суток пропали детеныши? Это важно. Давайте вспомним, какое время суток бывает.


Игра «Части суток» Закончи предложение.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)


Воспитатель: какой теперь откроем конверт? (второй)

Воспитатель открывает 2 конверт: определите, какое время суток изображено на картинках, и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.


Воспитатель: пройдите к столам. Возьмите разрезанные картинки, на которых изображено время суток.


Игровое упражнение «Назови соседей»

День - утро, вечер

Утро – ночь, день

Ночь – вечер, утро

Вечер - день, ночь


Слайд №4 Лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лосенок в ночное время суток.

Воспитатель: теперь мы знаем, что детеныши пропали ночью.





Физминутка «Еж»

Ёж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился-

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.


Воспитатель: кажется разгадка уже близко. А где они могли пропасть? Ребята, напомните мне, где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель: какой конверт открываем? (третий)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас в конверте? (картинка лес) Видимо в этом лесу и пропали детеныши. Давайте посмотрим, где именно, определим какие по высоте деревья в этом лесу растут.


Послушайте задание: а) «Надо расставить деревья в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким в порядке возрастания» (Самое низкое дерево, выше, еще выше, самое высокое дерево)


б) «Расставить деревья в ряд, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким в порядке убывания» (Самое высокое дерево, ниже, еще ниже, самое низкое дерево).


Дети выполняют у доски один ребенок в порядке возрастания, второй в порядке убывания. Остальные дети проверяют правильно или нет. Исправляют.


Воспитатель: значит, детеныши заблудились между высоким деревом и низким.


Слайд №5 Лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лосенок между высоким деревом и низким.


Воспитатель: позвоним мамам детенышей, пусть ищут их. Отправляем координаты.


Итог занятия.

-Кто написал объявление? (мамы диких детенышей)

- Что с детенышами произошло? (потерялись)

- Кем сегодня вы были, когда искали детенышей диких животных? (юными сыщиками)

- Что вы делали, разыскивая детенышей?

1 - считали детенышей, определили их место в ряду, называли соседей числа 2, 3, 4, 5, 6;

2 - деревья расставили в порядке возрастания и убывания;

3 - определи, какое время суток и расположили в правильной последовательности

-А вам понравилось помогать?




Воспитатель: ребята, пришло сообщение «Деток нашли. Спасибо вам ребята»


-Если вам понравилось занятие возьмите медаль «Юный сыщик» зеленого цвета.

-Если вам, понравилось занятие, но было немножко трудно возьмите медаль «Юный сыщик» красного цвета.

-Если вам понравилось занятие, но было не совсем интересно на занятии возьмите медаль «Юный сыщик» синего цвета.


Воспитатель: Вы сегодня были супер сыщиками!























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики"

Автор: Жаринова Ирина Романовна

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства