Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики"
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики"
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики". В начале занятия ребята становятся юными сыщиками и отправляются в путешествие, чтобы помочь мамам найти своих детенышей. Во время путешествия дети выполняют задания, тем самым находят малышей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Юные сыщики"»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
«Юные сыщики» в старшей группе.
Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Задачи:
Обучающие: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…, самый низкий (и наоборот);
Развивающие: расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
- развивать познавательный интерес детей, память, мышление, внимание;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Воспитательные: воспитывать внимание и наблюдательность, любовь к природе и животным;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами, рисование и раскрашивание диких животных, драматизация сказки «Заюшкина избушка»,
Методические приёмы: постановка проблемы,игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы к детям, физминутка «Ёж», игра «Части суток»,игровое упражнение «Назови соседей»,показ слайдов с заданиями, вопросы к детям, рассматривание иллюстрации «Лес», подведение итогов.
Воспитатель: ребята,сегодня по дороге в детский сад, я увидела объявление. Оно меня заинтересовало. Я взяла его собой вам прочитать. Слушайте внимательно: «Потерялись детеныши диких животных. Помогите их найти. Мамы диких животных»
Воспитатель: вы поняли, кто потерялся? Кто? А кто их ищет? Видимо сами не смогли их найти. Ребята, подумайте, кто же им сможет помочь? А как мы можем им помочь?
Воспитатель: вы предлагаете, стать полицейскими. Но так как мы с вами еще маленькие давайте станем юными сыщиками. Став сыщиками, мы быстрей найдем детенышей? А вы хотите помочь мамам найти своих детенышей? Тогда давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Сыщиками надо стать.
Основная часть.
Воспитатель: первое, что нам предстоит сделать, это узнать, а какие детеныши пропали?
Смотрите следы. Может они нас приведут к отгадке.
Дети с воспитателем идут по следам. Находят 3 конверта. Сколько конвертов?(3) Откроем какой конверт? (первый)
Воспитатель открывает 1 конверт: «Высылаем вам фотографию наших детенышей»
Воспитатель: это мамы нам прислали фотографию деток.
Воспитатель: у каждого детеныша свое число. Надо назвать соседей числа 2.
Назови соседей числа 3.
Назови соседей числа 4.
Назови соседей числа 5.
Назови соседей числа 6.
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь мы знаем, кого мы разыскиваем.
Воспитатель: а сейчас нам предстоит узнать, а в какое время суток пропали детеныши? Это важно. Давайте вспомним, какое время суток бывает.
Игра «Части суток» Закончи предложение.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
Воспитатель: какой теперьоткроем конверт? (второй)
Воспитатель открывает 2 конверт: определите, какое время суток изображено на картинках, и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
Воспитатель: пройдите к столам. Возьмите разрезанные картинки, на которых изображено время суток.
Игровое упражнение «Назови соседей»
День - утро, вечер
Утро – ночь, день
Ночь – вечер, утро
Вечер - день, ночь
Слайд №4 Лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лосенок в ночное время суток.
Воспитатель: теперь мы знаем, что детеныши пропали ночью.
Физминутка «Еж»
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки ёж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: кажется разгадка уже близко. А где они могли пропасть? Ребята, напомните мне, где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: какой конверт открываем? (третий)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас в конверте? (картинка лес) Видимо в этом лесу и пропали детеныши. Давайте посмотрим, где именно, определим какие по высоте деревья в этом лесу растут.
Послушайте задание: а) «Надо расставить деревья в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким в порядке возрастания» (Самое низкое дерево, выше, еще выше, самое высокое дерево)
б) «Расставить деревья в ряд, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким в порядке убывания» (Самое высокоедерево, ниже, еще ниже, самое низкое дерево).
Дети выполняют у доски один ребенок в порядке возрастания, второй в порядке убывания. Остальные дети проверяют правильно или нет. Исправляют.
Воспитатель: значит, детеныши заблудились между высоким деревом и низким.
Слайд №5 Лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, лосенок между высоким деревом и низким.
Воспитатель: позвоним мамам детенышей, пусть ищут их. Отправляем координаты.
Итог занятия.
-Кто написал объявление? (мамы диких детенышей)
- Что с детенышами произошло? (потерялись)
- Кем сегодня вы были, когда искали детенышей диких животных? (юными сыщиками)
- Что вы делали, разыскивая детенышей?
1 - считали детенышей, определили их место в ряду, называли соседей числа 2, 3, 4, 5, 6;
2 - деревья расставили в порядке возрастания и убывания;
3 - определи, какое время суток и расположили в правильной последовательности