Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие НОД в первой младшей группе «Поможем нашим гостям»»
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи
«Поможем нашим гостям»
Подготовила воспитатель 1 младшей группы:
Боброва Светлана Олеговна
«Поможем нашим гостям»
Цель:
Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»
2. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.
3. Формировать умение работать в группе.
4. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
5. Развитие двигательной активности детей.
Материалы к занятию:
1. Макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин.
2. Макеты овощей: морковь, картофель, капуста.
3. Две корзинки
4. Наглядное пособие игрушка Маша и медведь.
Ход занятия:
— Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку и куклу Машу).
Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.
— Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться.
Будем знакомиться с ними? (ответы).
— Скажите им, как вас зовут? (ответы).
— Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают.
Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
— Вот теперь они услышали, как вас зовут.
— Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.
Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)
(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)
— Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)
— Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей.
А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.
(дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)
— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.
— Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)
(воспитатель поет песенку для физ.минутки, играет на пианино, а дети парами танцуют танец)
Мишка с Машей бойко топают, (топают ножками)
Бойко топают — посмотри.
И в ладоши громко хлопают, (хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
Маше весело, тоже весело, (делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)