kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие на тему"Чтобы радость дарить,нужно добрым и вежливым быть."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Учить детей выражать чувства добрыми словами;

формировать навыки вежливого обращения;

воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

воспитывать доброжелательность;

умение видеть красоту в простом и обыденном;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и

рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные

способности;

воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение

дорожить близкими людьми.

Оборудование:,словари, пословицы, картинки для работы в группах; карточки с вежливыми словами для работы в парах, корзина, цветочки для каждого ученика синего и желтого цвета.

Ход занятия:

I.Вступительная часть.

1. Орг.момент.

Добрый день, ребята! Встаньте ровно, улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. Начинаем наше занятие.

2. Беседа. Подведение к теме занятия.

Ребята, послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

(заслушиваются ответы детей)

Так кто же может сказать, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

(после заслушивания ответов детей, делается вывод и на доске появляется запись)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему"Чтобы радость дарить,нужно добрым и вежливым быть."»

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть



Цель:Учить детей выражать чувства добрыми словами;

формировать навыки вежливого обращения;

воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

воспитывать доброжелательность;

умение видеть красоту в простом и обыденном;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и

рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные

способности;

воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение

дорожить близкими людьми.

Оборудование:,словари, пословицы, картинки для работы в группах; карточки с вежливыми словами для работы в парах, корзина, цветочки для каждого ученика синего и желтого цвета.


Ход занятия:

I.Вступительная часть.


1. Орг .момент.

Добрый день, ребята! Встаньте ровно, улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. Начинаем наше занятие.


2. Беседа. Подведение к теме занятия.

Ребята, послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?


В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

(заслушиваются ответы детей)

Так кто же может сказать, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

(после заслушивания ответов детей, делается вывод и на доске появляется запись)

“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ

Вы пока ученики, но закончите школу, станете строителями, трактористами,

агрономами, врачами, учителями, … . Много интересных дел ждет вас

впереди. Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти

вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться

волшебными добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее

другим.

Вот сегодня на классном часе мы и поговорим об этих и о других

вежливых словах, когда и как ими пользоваться.


3.Актуализация опорных знаний.

А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.


II.Основная часть.


1.Создание проблемной ситуации.

-Ребята, что нового мы должны узнать, чему научиться? (заслушиваются ответы детей)

- Сегодня мы с вами попробуем заполнить корзину добротой. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот волшебную цветочную композицию.


2.Первичное усвоение знаний.

-Ребята что по вашему «быть вежливым?», «быть добрым?»

-Давайте сейчас прибегнем к помощи словаря. Кто скажет, для чего нужно пользоваться толковым словарём?

- Найдите точное определение слова «доброта» в словаре.

(«доброта определяется как отзывчивость, душевное расположение людям, стремление делать добро другим.)

- Помимо доброты, есть не менее важное человеческое качество, которое ходит рядом с добротой - это вежливость.

-Найдите определение слову «вежливость».

(«Вежливость»- соблюдение правил приличия; воспитанный, учтивый.)



3.Обобщение и систематизация знаний.

-Ребят, а какие вы совершали добрые дела?

- В народе всегда относились к доброте по-особому.

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

-Перед вами на доске записаны слова, составьте из них пословицу.

(«Доброе слово и кошке приятно».(Объясните смысл пословицы)

-Какие вы знаете пословицы о доброте?(дети приводят примеры)


3.1.Работа в парах

Ребят, а сейчас проверим как вы умеете применять вежливые слова в жизни

(каждой паре я даю карточку, на которой написана группа вежливых слов, вам нужно составить красивое предложение с использованием этих слов.)

1.Здравствуйте! 2.Будьде добры! 3.Спасибо! 4.Будьте любезны! 5. Извините! 6.Доброе утро! 7.Благодарю! 8.Спокойной ночи! 9. Пожалуйста! 10.Добрый день! 11.До свидания! 12.Добрый вечер!

-Очень красивые предложения вы составили, молодцы. Я думаю, что вы часто будете их употреблять в своей речи.


3.2. Физминутка.

-А сейчас поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаем, если нет – топаем.

  • Поздороваться при встрече …

  • Толкнуть, не извиниться …

  • Помочь поднять упавшую вещь …

  • Не уступить место пожилому …

  • Уходя, попрощаться …

  • Перебивать говорящего …

  • Кричать в помещении …

  • Поблагодарить за помощь …

  • Отнять игрушку у малыша …

  • Пропускать старшего в дверях …

  • Зайти в класс и не поздороваться…

4. Применение знаний и умений в новой ситуации. (сценка)

-А сейчас ребята вам покажут сценку, а вы посмотрите и скажите каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека?

- Кто кого обидел первым?

- Он меня…

- Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня…

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Что неправильно сделали дети? Как надо решать спорные вопросы?(заслушиваются ответы детей)

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, а нужно оберегать друг друга, заботиться, не обижать словом и поступком.


И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.(читается учителем)

4.1. Игра «Да-нет»

-Давайте поиграем в игру «Да-нет».

Вы смелые?...

Умелые?...

Ленивые?...

Красивые?...

Крикливые?...

Веселые?...

Милые?...

Послушные?...

Драчливые?...

Счастливые?...

Добрые?...


4.2.Физминутка.

Солнышко ясное встало:

-Доброе утро!-сказало

-Доброе утро!-кричу я прохожим,

Веселым прохожим. На утро похожим.


4.3.Работа в группах

(группы делятся по рядам, каждая группа вызывается к доске и получает картинку с изображением неправильной ситуации, за 30 группе необходимо обсудить между собой все неправильные моменты и доказать, рассказать классу. Аналогичная работа проводится и с остальными группами.)


III.Итог урока.


1. Практическая работа+рефлексия

Перед вами лежат цветы желтого и синего цвета. Выберите тот цветок, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего занятия: красный - не очень понравилось, белый - все понравилось. Подумайте, что за эти полгода вы сделали для класса, друг для друга, для окружающих хорошего и напишите на лепестках, положите в корзину.

- Вот наша корзина и наполнилась «добрыми цветами-делами». Так заботьтесь о своём добром букете, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами, наполняйте солнечным светом.


2.Вывод. Итог.

-Ребята, что же необходимо делать, чтобы дарить людям радость?

(дети составляют свои правила, высказывая мнения)


В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты

 (стихотворение рассказывает ученица)

-Всем спасибо за внимание! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие на тему"Чтобы радость дарить,нужно добрым и вежливым быть."

Автор: Суханова Лариса Алексеевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства